Главные вкладки

    Древняя Греция.
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Чуйкова Ольга Валерьевна

    Древняя Греция.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon drevnyaya_gretsiya.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Древняя Греция.

    Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по истории Древней Греции, выявить проблемы в знаниях и восполнить их.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о достижениях в области культуры.
    2. Развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые.
    3. Пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности.

    Предметные результаты: понимать сущность основных достижений и особенности культурного наследия Древней Греции.

    Метапредметные результаты: Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Уметь работать с текстом, преобразовывая словесную информацию в знаково-символическую и наоборот.

    Личностные результаты: Осознавать необходимость изучать культуру, историю других народов и стран для понимания процессов прошлого и современности.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, атласы, рабочая тетрадь, учебник по истории Древнего мира.

    Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

    Вид урока: Урок смешанный (с элементами игры).

    Ход урока.

    I.Организационный момент

    Приветствие учителя, проверка посещаемости и готовности детей к уроку.

    Подготовка к уроку.

    II. Повторение и обобщение материала.

    1. Мотивация.

    Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним название эпохи, которую мы изучаем с начала учебного года?

    Какие страны мы изучили?

    Какое государство мы изучали на последних уроках?

    На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории.

    Поэтому, подводя итоги, нам необходимо вспомнить все, что мы знаем об истории этого государства.

    Итак, тема нашего урока:

    «Древняя Греция»

    Я приглашаю всех вас вновь

    Перелистать истории страницы.

    И сквозь века, промчавшись унестись,

    Под грохот быстрой колесницы.

    Слушают, отвечают на наводящие вопросы учителя.

    - Древний мир.

    - Египет, Палестина, Междуречье, Финикия, Индия, Китай и др.

    - Греция.

    Учащиеся формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь. «Древняя Греция»

    2. Задание на урок.

    Ребята, что бы вам и нашим гостям захотелось отправиться в эту удивительную страну, к нам приехали представители турагенст, которые расскажут вам о Греции.

    Ребята, сегодня на у нас на уроке присутствуют художники, которые в конце нашего занятия предоставят нам свой рисунок на тему: «Греция моими глазами».

    История Древней Греции очень интересна, и нам необходимо еще раз вспомнить о ее наиболее важных моментах, но для этого нам необходим план (т.е. предложения, которые кратко раскрывают смысл того, о чем говориться в тексте). Но этот план мы не просто запишем, а путем выполнения заданий, составим его вместе и вместе вспомним самое главное, что раскрывает его суть.

    - Выступление учащихся с проектом.

    - Слушают задание на урок.

    3. Природа Греции.

    А теперь давайте, определим наш первый пункт плана, для этого я буду называть вам слова, а вы постараетесь объединить их в одну фразу: море, солнце, горы, виноград, оливки, рыба. Что их объединяет?

    Записываем первый пункт плана: природа Греции.

    Для того, чтобы вспомнить, что из себя представляла Греция, давайте обратимся к карте.

    Прежде чем мы обратимся к карте, у меня есть для вас задания.

    - На каком континенте находится?

    - На каком п-ове находится?

    - Какими морями омывается?

    - На какие части делится Греция?

    - Какой климат в Греции?

    - Какая местность на территории этой страны?

    - Чем занимались древние греки?

    - Была ли природа Греции благоприятна для занятия земледелием?

    Таким образом, мы видим, что природные условия Балканского полуострова, с одной стороны, позволяли грекам развивать свое хозяйство, а с другой стороны, занятие земледелием было осложнено, из-за маленького количества почв, пригодных для возделывания.

    Дети отвечают и записывают первый пункт плана в тетрадь.

    - Это связано с природой.

    1. Природа Греции.

    Работа по карте(на доске и атласы на парте).

    Работа с контурной картой 3 человека.

    - Отвечают на вопросы по карте:

    -На юго-востоке Европы.

    - На Балканском п-ове.

    -Ионическое, Эгейское, Средиземное.

    - Северная, Средняя и Южная.

    - Благоприятный.

    - Большую часть занимают горы.

    - земледелием,

    скотоводством,

    рыболовством,

    охотой,

    торговлей.

    - Нет.

    Ребята сдают свои работы с контурной картой.

    4. Население

    Греции.

    Скажите, возможно ли, изучить историю без людей?

    Каким словом мы можем назвать всех жителей Греции?

    Второй пункт нашего плана: Население Греции.

    Ну а теперь давайте разберемся со всем населением Греции, для этого нам поможет эта схема.

    Как видите, где-то тут есть пропуски, ваша задача – их заполнить.

    Дети выполняют задание. Записывают второй пункт плана.

    - Нет.

    - Население.

    II. Население Греции.

    класс заполняют пропуски в схеме. Потом вместе проверяем.

    6.Управление государством.

    Население любой страны, будь оно свободным или несвободным, бедным или богатым, всегда нуждалось в управлении, решении хозяйственных вопросов, заключении мира или ведении войны, защите от врагов. И когда большинство населения осознает необходимость решения этих вопросов, тогда и возникает государство.

    Ребята, а что такое государство?

    Греция была единым государством?

    Из чего она состояла?

    Как называются города- государства в Греции?

    Был ли там свой правитель?

    Что делает правитель?

    Как мы назовем четвертый пункт плана?

    Записывают 3 пункт плана.

    А разобраться в том, как осуществлялось управление, Греции нам помогут задания.

    1. работа с понятиями.

    Приложение 3.

    2. Вставить пропущенные слова в тексте. Приложение 4.

    Задание понятно?

    Начали!

    Отлично! С заданием справились!

    - Государство – это страна, имеющая единую систему власти, единые законы, армию, казну, налоги, обладающая определенной территорией и границами.

    - Нет.

    - она состояла из городов- государств.

    -полис.

    -( совет старейшин – в Спарте, Афинами управляло народное собрание).

    -правит, управляет государством.

    IV. Управление государством.

    Выполняют задания.

    По одному выходят к доске и выбирают карточку.

    Работа с текстом (весь класс)

    Физкультминутка

    А какие зимние виды спорта включены в программу Олимпийских игр?

    Давайте, ребята, поиграем. Приложение 5

    Молодцы, вы вспомнили всех богов по их опознавательным признакам. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем своё путешествие по Греции.

    Дети танцуют танец. Все учащиеся за ними повторяют.

    Дети имитируют движения спортсменов, отгадывая загадки.

    7. Афины и Спарта.

    Вы уже сказали, что Греция состояла из множества полисов, напомните мне еще раз, что такое полис?

    А теперь давайте прочитаем следующее стихотворение(на слайде)

    О Город! Императорский дворец! Где улицы светлы, что днем, что ночью! Где каждый путник оставляет след, И где нас навсегда теперь запомнят!

    О, ладно закаленные мечи! О, Спарта! Пусть враги трепещут! Ты – город, где сбываются мечты, Где брат за брата встать готов на сечу

    О каком полисе здесь идет речь?

    А назовите мне полис, который так же как Спарта был сильным и они постоянно соперничали?

    По своему внутреннему устройству они похожи или наоборот разные? А вот в чем эти различия мы узнаем выполнив следующие задания, но а пока что назовите мне 5 пункт плана?

    Задание на распределение карточек. (Приложение 6) Распределить карточки на две колонки, к одной вы отнесете все что связано с Афинами, к другой – все что связано со Спартой, задание выполняют 2 человека у доски, по завершению работы можно спросить у других учеников кто допустил ошибки, и дать им возможность их исправить.

    Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

    Работа с документом.

    Приложение 7.

    Отвечают на вопросы и выполняют задание.

    -Город-государство в Греции.

    -Спарта

    - Афины

    - Они разные.

    Отвечают на вопрос и записывают 5 пункт плана:

    V. Афины и Спарта.

    5. Религия Древних греков.

    Греки считали, что все, что они чувствуют, желают, все это они делают не сами по себе, а что все это посылают им боги. Греки представляли себе своих богов такими, каковы они сами,- тоже людьми, но только самыми прекрасными, самыми сильными, могущественными и мудрыми.

    Как вы думаете, о чем пойдет речь в следующем пункте нашего плана?

    Записываем третий пункт плана: Религия древних греков.

    Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, но и назвать покровителем чего он являлся.

    -III. Религия древних греков.

    Ребята выходят по одному, достают из чемодана атрибуты богов и определяют кому из богов они принадлежат.

    - Зевс (орел, молния)

    -Гера (семейный очаг, корона)

    - Афродита (зеркало, яблоко)

    - Дионис (виноград)

    - Афина (сова, весы)

    - Гермес (сандали)

    - Деметра(колосок пшеницы)

    Дети представляют рисунок, объясняют что они изобразили и почему.

    III. Рефлексия и подведение итогов урока.

    Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересными достижениями, культурой и людьми оказала влияние на развитие многих стран.

    На уроке, мы затронули тему Олимпийских игр, и это не случайно, ведь Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Сегодня, как и всегда, они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов.

    Мы помним, что 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира были прикованы к Олимпийскому огню, который был зажжен на Олимпийском стадионе в г. Сочи. Каждый из нас ощутил свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, что наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

    2016 г. Стал годом Греции в России.

    Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.

    Выставление оценок за урок.

    IV. Домашнее задание.

    1.Дополнить план, словами- ассоциациями, которые раскрывают его суть). 2. * Написать мини - сочинение о Древней Греции по 1 из пунктов плана.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

    Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

    Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

    Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

    Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"

    Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...

    Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

    Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

    Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

    Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

    СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс

    Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...

    Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

    Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...