Главные вкладки

    Тест по теме "Правление Александра III"
    тест по истории (9, 10 класс) на тему

    Федорова Елена Александровна

    Тест помогает проверке знаний в 9 и 10 классах по истории России 19 века. Он затрагивает правление Александра III.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спецификация

    контрольных измерительных материалов для проведения контрольного тестирования по ИСТОРИИ обучающихся 9 класса

    1.Назначение работы

    Контрольные измерительные материалы позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по Истории России по теме «Правление Александра III».

    2.Документ, определяющий содержание работы

    Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),

    3.Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

    Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

    • целей исторического образования в основной школе;
    • специфики курса истории основной школы;
    • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

    Содержание предмета «История» включает изучение курса истории России 19 века, В работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России)

    4. Характеристика структуры и содержания работы

    Работа охватывает содержание курса истории с древности до настоящего времени.

    Общее число заданий - 11

    Работа состоит из 3 частей.

    Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

    Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом или набора цифр.

    Часть 3 содержит 3 заданий с развернутым ответом.

    5.Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

    В части 1 работы задания включают вопросы внутренней политики Александра III. На отдельных позициях каждого варианта КИМ в части 1 представлены задания, направленные на проверку знаний развития России в период правления Александра III. В частях 2 и 3 работы, направленных преимущественно на проверку умений сравнивать, давать развёрнутый ответ.

    6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    За верное выполнение заданий 1-6 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

    Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 7-8 выставляется 1балл. 

    Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2, С3 ставится от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 16.

    7. Оценивание работы.

    16-14 баллов – 5

    13 – 12 баллов – 4

    11 – 9 баллов – 3

    Менее 8 баллов и 8 – 2

    Эпоха Александра III

    1 вариант

    1. Укажите годы правления Александра III

    А) 1881-1894   Б) 1881-1917   В) 1881-1896   Г) 1881-1895

    2. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?

    А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России

    Б) за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене

    В) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии

    3. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?

    А) Россия, Англия и Франция  Б) Россия, Австро-Венгрия и Германия

    В) Россия, Франция и Турция

    4. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):

    А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

    Б) предписывал открывать в городах детские дома

    В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста

    5. Кто такие земские начальники?

    А) представители земских собраний             Б) председатели земских управ

    В) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль

    6. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

    А) разрешались при участии ректора или попечителя университета

    Б) разрешались только в Татьянин день      В) строго воспрещались

    Часть 2
    7. Установить соответствие:

    1. В. Засулич
    2. Ю. Мартов
    3. П. Гейден
    4. П. Долгоруков
      а) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
      б) «Беседа»
      в) «Освобождение труда»
      г) «Вольное экономическое общество»

    1

    2

    3

    4

    8. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является:

    А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)

    Б) примитивная агротехника

    В) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревни

    Г) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства

    Часть 3

    С1. Прочитайте отрывок из работы российского историка и публициста С.С. Ольденбурга.

    Александр III повел русский государственный корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал, что реформы 60-70-х гг. - безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России.

    Почему Александр III не считал реформы 1860-1870-х гг. «благом»? Какие поправки он внес в реформы своего отца?

    С2. Прочитайте отрывок из воспоминаний.

    Когда я сделался министром путей сообщения в феврале 1892 г., то во время одного из моих первых докладов император Александр III высказал мне свое желание, свою мечту, чтобы была выстроена железная дорога из Европейской России до Владивостока...

    Кто является автором этих строк? Какое название получила железная дорога, строительство которой началось в правление Александра III? В чем важность этой магистрали для России?

    С3. Что было общим и в чем различие взглядов народников 60-70-х г. XIX в. и марксистов? Ответ оформите в виде таблицы.

    Общее

    Различие

    Взгляды народников

    Взгляды марксистов

    Эпоха Александра III

    2 вариант

    1. Чем завершилась политическая карьера министра внутренних дел М.Лорис-Меликова?

    А) отставкой в апреле 1881г.   Б) его убийством народовольцами

    В) ссылкой в родовое имение

    2. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?

    А) на теории «Москва-третий Рим»   Б) на идеях Вольтера и Руссо

    В) на теории официальной народности

    3. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?

    А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений Англии

    Б) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.

    В) оформление австро-германского союза

    4.Какие государства объединил Тройственный союз?

    А) Австро-Венгрию, Германию и Италию

    Б) Австро-Венгрию, Германию и Россию

    В) Германию, Италию, Турцию

    5. Укажите годы правления Александра III

    А) 1881-1894   Б) 1881-1917   В) 1881-1896   Г) 1881-1895

    6. Временные правила о печати 1882г.:

    А) временно отменяли цензурный контроль

    Б) существенно смягчали цензурную политику правительства

    В) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями

    Часть 2

    7.Установить соответствие:

    1. С. Витте  2.  П. Моисеенко  3. М. Лорис-Меликов  4.В. Ульянов

    а) отставка из правительства
    б) Морозовская стачка
    в) ссылка в Шушенское
    г) денежная реформа

    1

    2

    3

    4

    8. В годы правления Александра III крестьянам:

    А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в Думу

    Б) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землей

    В) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общины

    Г) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников

    Часть 3

    С1. Прочитайте отрывок из работы российского историка и публициста С.С. Ольденбурга.

    Александр III повел русский государственный корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал, что реформы 60-70-х гг. - безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России.

    Почему Александр III не считал реформы 1860-1870-х гг. «благом»? Какие поправки он внес в реформы своего отца?

    С2. Прочитайте отрывок из воспоминаний.

    Когда я сделался министром путей сообщения в феврале 1892 г., то во время одного из моих первых докладов император Александр III высказал мне свое желание, свою мечту, чтобы была выстроена железная дорога из Европейской России до Владивостока...

    Кто является автором этих строк? Какое название получила железная дорога, строительство которой началось в правление Александра III? В чем важность этой магистрали для России?

    С3. Что было общим и в чем различие взглядов народников 60-70-х г. XIX в. и марксистов? Ответ оформите в виде таблицы.

    Общее

    Различие

    Взгляды народников

    Взгляды марксистов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тест "От Александра 1 до Александра 2"

    Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...

    Тесты по теме "Александр Невский. Ледовое побоище".

    Материал для проведения классных часов, почвященных Дню воинской славы - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)....

    Тест по эпохе Александра II

    Тестовая работа охватывает внешнюю политику, общественно-политические движения. Тестовая работа НЕ захватывает Великие реформы. В тесте 4 варианта: варианты 3 и 4 на оценку "удовлетворительно"....

    Тест внутренняя политика Александра 1 1812-1825 годы

    Тест внутренняя политика Александра 1 1812-1825 годы в формате ГИА...

    Тест по теме Александр 1

    Внутренняя политика Александра 1...

    Тест по творчеству Александра Сергеевича Пушкина

    Небольшой тест "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" позволит учителю проверить знания учащихся 8-11 классов. По итогам теста у учителя будет возможность повторить сведения, вызвавшие наибольшее ...