Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Древняя Спарта". ФГОС
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Галимова Алина Рустамовна

    Урок - семинар, основанный на изучении источников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon drevnyaya_sparta._tehnologicheskaya_karta_uroka.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    УЧИТЕЛЬ: Галимова Алина Рустамовна

    Технологическая карта урока  «Древняя Спарта»

    Предмет__история_     Класс__5__   Авторы УМК_Вигасин, Годер, Свеницкая________

    Цели для ученика

    1. Изучая истрические документы, понять в чём особенности Спартанского государства

    1. Поспорить о том, что есть справедливость

    1. Нарисовать «спартанский» плакат

    Цели для учителя

    Образовательные: Сформировать собственное мнение об особенностях государственного строя Древней Спарты, осознанть значение первоисточника как единственной опоры историка при выявлении исторических фактов

    Развивающие: Учится понимать и интерпретировать текст исторического источника, визуализировать информацию

    Воспитательные: формировать понимание справедливости, чести, воинской доблести, патриотизма

    Тип урока

    Урок открытия нового знания

    Форма урока

    Семинарское занятие

    Опорные понятия, термины

    Спарта, Лакония, Ликург, деньги, собственность, доблесть

    Новые понятия

    Фитидии, илоты

    Формы контроля

    Творческая работа

    Домашнее задание

    Доделать творческую работу  -плакат, который мог бы быть создан в Древней Спарте.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1

    Организационный момент

    Контроль готовности к уроку

    Взаимоконтроль гововности к уроку: ТРУД = тетрадь, ручка, учебник, дневник

    Учиться самоорганизовываться для работы

    2.

    Актуализация знаний

    Опрос учащихся по прочитанному дома в форме ошибочных высказываний учителя о воспитании детей и юношей в Древней Спарте

    Слушать ответы одноклассников, пояснения учителя

    Исправить ошибки учителя

    Корректная литературная речь, использование знаний и терминов, логическая связность речи.

    Оценить ответы одноклассников, сравнить со своими знаниями

    Самоконтроль знаний

    3.

    Постановка проблемы

    Проблемный вопрос: Подумайте, почему в Спарте так жёстко воспитывали молодёжь, почему меньше обучали грамоте, а больше – гимнастике?

    Выход на вопрос о роли войны в Спарте, о примате государства или личности в обществе

    Искать причинно-следственные связи в явлениях, делать теоретические модели.

    Постепенно общими усилиями дойти до следующего тезиса: в Спарте каждый человек живёт не для себя, а для государства

    Умение вести конструктивную дискуссию

    Согласиться с одним из прозвучавших мнений

    Умение признать свою неправоту, использовать свои ошибки для продвижения вперёд

    Открытие нового знания

    Интересно ли вам, как было устроено это государство?

    Ученикам предлагается изучить отрывок сочинения Ксенофонта «Государство лакедемонян»

    Совместное чтение текста по цепочке, с остановками

    Комментировать прочитанное , опираясь на вопросы учителя

    Понимание текста, ументие донести сложную информацию простыми словами

    Не пропускать свою очередь чтения

    Сохранять внимание на уроке

    1. Легенда

    Рассказ о мальчике и лисёнке

    Послушать рассказ о стойкости спартанского мальчика

    Формировать эмоциональное отношение к положительным качествам личности

    1. Дискуссия

    Давайте подумаем, в чём преимущества и недостатки такой жизни?

    Устное обобщение всех полученных из документа и ранее сведений

    Работа с информацией

    Высказать своё личное, аргументированное отношение по поставленному вопросу

    Вести конструктивный диалог, не перебивать, слушать одноклассников.

    1. Творческая работа

    Ученикам предлагается в парах создать плакат, который мог бы быть создан в Древней Спарте

    Творческое обобщение всех знаний о Спартанском государстве

    Работа над плакатом: выбор темы, средств выразительности, лозунга

    Творческая работа в паре

    Соизмерять цели и средства, свои возможности, время на работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока (по ФГОС)

    Данная Технологическая карта взята мною из Пособия для учителей, автор Чернобай Е.В., серия "Работаем по новым стандартам"...

    Технологическая карта урока по ФГОС

    Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке ксовременному уроку в свете новых ФГОС?Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока.1. Определение темы учебного мат...

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс

    Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс

    Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

    Технологическая карта урока по ФГОС для 2 класса по теме "Тим и Том" по УМК М.З.Биболетовой (новая редакция)

    Разработанная мною технологическая карта урока полностью соответствует ФГОС для 2 класса по УМК М.З.Биболетовой. Формируются учебные действия младших школьников, коммуникативная компетенция....

    Конструирование технологической карты в рамках ФГОС второго поколения по теме "Испарение. Конденсация"

    Главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе....

    образец технологической карты урока по ФГОС

    технологическая карта урока по ФГОС (образец)...