Контрольная работа "Реформы Александра II"
тест по истории (8 класс) на тему

Величко Екатерина Сергеевна

Контрольная работа с разным уровнем заданий по теме "Рефоррма Александра II"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_reformy_aleksandra_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Реформы Александра II»

1.  Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

а)  Ф. Лагарп;

в)  В. А. Жуковский;

б)  М. Н. Погодин;

г)  С.С.Уваров.

2.    Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а)   А. И. Герцену;

б)   Н. П. Огареву;

в)   Александру II;

г)   председателю Редакционных комиссий Я. И. Ростовцеву.

3.    Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а)   состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б)   наказание розгами виновных;

в)   гласность суда;

г)   периодическая сменяемость судей;

д)   создание особого суда для дворян;

е)  зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з)   бессословность суда.

4.    Земские учреждения не решали вопросов ...

а)  строительства дорог;

б)  строительства школ и больниц;

в)  организации судебных органов;

г)  развития торговли и промышленности.

5.    Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне    б) дворяне;    в) купцы;       г) мещане.

6.    Какие крестьяне считались временнообязанными?

а)  не заключившие выкупной сделки с помещиком;  б)  крестьяне сибирских губерний;

в)  государственные крестьяне;      г)  все указанные.

7.    Для чего были созданы Редакционные комиссии?

а)  для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б)  для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в)  для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г)  для редакции журналов и газет.

8.    По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась ...

а)  собственностью крестьянской семьи;  б)  собственностью крестьянской общины;

в)  государственной собственностью; г)   передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

9.    Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а)  сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в)  100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

10.  Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался ...

а) месячина;   б) испольщина;   в) барщина;   г) отработки.

11.  Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

12.    Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а)  редакционные комиссии;

б)  губернские дворянские комитеты;

в)  крестьянские комитеты;

г)   все указанные.

13.    Мировые посредники ...

а)  проверяли правильность составления уставных грамот;

б)  назначались Сенатом

в)  решали споры крестьян с помещиками;

г)   все указанное.

14.     Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные;   б) безземельные; в) крепостные;       г) временнообязанные.

15.    Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а)  выборный характер земств;

б)  земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в)  губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств.

г)  в ряде губерний земства решено было не создавать;

д)  земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е)  во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

16.  Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская;  б) высших органов власти;   в) судебная;      г) военная.

17.    Что из перечисленного ниже связано с событиями 1 марта 1881 г.:

А) создание "Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса".

Б)  убийство Александра II.

В) баррикадные бои в Москве.

Г)  созыв Государственной Думы.

18.    Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался ...

а) окружной суд;   б) волостной суд;  в) мировой суд;    г) мировой посредник.

19.    Присяжные заседатели - это ...

а) судебные чиновники;   б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах;   г) кандидаты в мировые судьи. 

20.  Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения реформ 1860 – 1870-х гг.:

а) пожилое.

б) подворная подать.

в) Избранная рада.

г) отрезки.

21. Назовите видных деятелей реформ 60-70-х годов в России:

а) П.Д.Киселев,С.С.Уваров;

б) В.М.Панин, П.П.Гагарин,С.Ю.Витте;

в) С.С.Ланской,Н.А. и Д.А.Милютины, Я.И.Ростовцев.

22. Назовите основной элемент военной реформы 60-70-х гг.:

а) реорганизация военного министерства и Главного штаба;

б) слом сословной структуры армии, введение всеобщей воинской повинности;

в) перевооружение войск более современным оружием и техникой на основе последних достижений военной мысли.

23. С именем М.Г. Лорис - Меликова в истории России 19 в. связано ...

а) создание жандармерии

б)  проект созыва Государственной Думы

в) циркуляр "о кухаркиных детях", меры по укреплению общины

г) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса

24. Расположите в хронологической последовательности следующие события

А) введение всесословной воинской повинности

Б) образование редакционных комиссий по крестьянскому вопросу

В) назначение М. Т. Лорис- Меликова премьер – министром

Г) проведение судебной реформы

25. Что из перечисленного относится к образовательной реформе? Укажите два верных положения из четырех предложенных.

А) разделение гимназий на реальные и классические

Б) начало высшего женского образования

В) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

Г) образование 6 учебных округов

Задание 2

Определите историческую личность

2.1. Происходил из небогатой дворянской семьи . В молодые и юношеские годы находился под сильным влиянием своих родителей и дяди, графа П. Д. Киселёва. 31 августа 1863 года на аудиенции у Государя выступил с планом умиротворения Царства Польского. Как статс-секретарь Его Императорского Величества для особых поручений, вместе с Ю. Ф. Самариным и князем В. А. Черкасским руководил «умиротворением» Польши; совместно разработал ряд предложений, одобренных императором, в том числе Положение от 19 февраля 1864 г., наделявшее землёй польских крестьян.

Ответ:__________________________________________________________________

2.2. Государственный деятель, известный своими реакционными убеждениями, министр юстиции в 1841-1862. В деле освобождения крестьян сыграл роль тормоза великой реформы. Ещё в царствование Николая I, выразил своё отношение к этому вопросу. Когда возникло предположение разрешить крестьянам приобретать недвижимую собственность, закончившееся изданием в 1847 г. закона, разрешавшего такое приобретение, высказался за предоставление крепостным этого права, но распоряжаться своим имуществом они должны бы, по его мнению, лишь с согласия помещиков.

Ответ:_________________________________________________________________

2.3. Генерал-адъютант, по вступлении на престол императора Александра II, главное начальствование над военно-учебными заведениями было возложено на него, с званием начальника главного штаба Его Императорского Величества по военно-учебным заведениям. В начале 1857 года  был назначен членом негласного комитета (с 1858 года — главный комитет) по крестьянскому делу и был одним из трёх членов образованной при комитете комиссии, для рассмотрения сообщенных ему проектов и записок.

Ответ:__________________________________________________________________

2.4. Из старинного дворянского рода, получил домашнее образование. В 1835 году назначен членом Государственного совета, зачислен в Департамент Государственной экономии и, после беседы с Императором Николаем I, — в Секретный комитет по крестьянскому делу. Выступил последовательным противником крепостного права, сторонником освобождения крестьян. Считал, что необходимо идти путём постепенной ликвидации крепостного права, чтобы «рабство уничтожилось само собою и без потрясений государства».

Ответ:__________________________________________________________________

2.5. Русский адвокат, юрист, судебный оратор, действительный статский советник. Выступал защитником на крупных политических процессах: Дело Засулич, Дело о стачке рабочих фабрики Товарищества С. Морозова (1886).  В 1870 году  поступил в сословие присяжных поверенных округа московской судебной палаты. Вскоре он стал известен как один из лучших адвокатов Москвы, часто не только помогавший бедным бесплатно, но порой и оплачивая непредвиденные расходы своих нищих клиентов.

Ответ:_________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Александр I и Николай I"

КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ...

Контрольная работа "№ 4 "Россия при Александре I"

Данная работа позволяет оценить знания учащихся по 3-м уровням - базовый, программный и профильный ("3", "4" и "5"). Надеюсь, вы найдете нужное применение для этой работы....

Контрольная работа "Создание державы Александра Македонского"

Тесты гл 2 Русь в 9 – первой пол 12 века.(6 кл)1) княгиня Ольга отомстила за смерть князя Игоря:1)полянам...

Контрольный тест " В Александрии Египетской".5класс.

Контрольный тест " В Александрии Египетской".5 класс....

Контрольная работа по теме "Эпоха Александра Первого" (9 класс)

Контрольная работа по теме "Эпоха Александра Первого" (9 класс)...

Контрольный тест по теме: "Правление Александра I"

Контрольный тест к главе I. Россия в первой четверти XIX века( Время правления Александра I).История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А. В. Торкунова. Просвещ...

Контрольная работа по теме: "Правление Александра III"

Контрольная работа по теме: "Правление Александра III"9 класс...