Технологическая карта урока "Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_istoriya_7_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2

Тема. Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты

Предметные задачи:

  • выделить предпосылки и результаты Великих географических открытий;
  • проанализировать причины притягательности новых земель.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы: 

-учебник А.Я. Юдовская «История Нового времени» 7 класс. Москва «Просвещение», 2014;

-мультимедийное оборудование.

Работа с терминами: 

  1. Основные понятия: дух предпринимательства, каравелла, мушкет, бамбарда.

Обязательный минимум содержания: Обозначить предпосылки и результаты Великих географических открытий

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД. Технология оценивания

I. Создание    проблемной ситуации:

 

 -входная   диагностика;

-формулирование проблемы.

вхождение в тему: постановка целей и задач урока;

- формирование ожиданий учеников

.

Ответы учеников.

Работа с учебником

Регулятивные УУД:

-выдвигать версии, гипотезы;

- определять цель деятельности на уроке;

- формулировать проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

II Планирование деятельности.

III. Поиск решения проблемы:

-открытие нового знания

3. Рассказ учителя: предпосылки Великих географических открытий: новые изобретения и усовершенствования, новые виды вооружений, усовершенствования в мореплавании и кораблестроении.

Запись в тетрадь основных дат урока:

1415 – португальцы захватили марокканскую крепость Сеуту

1445 – португальцы достигли крайней западной точки африканского континента Зеленого Мыса

1488 – экспедиция Бартоломеу Диаша

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию.

Изучение карты на стр. 17 «Открытие Атлантического океана»

IV. Выражение решения проблемы

Роль учителя – координатор деятельности учащихся

   

Работа по вопросам 1,2 рубрики «Проверьте себя»

Познавательные УУД:

- анализировать (в т. ч. Выделять главное, обобщать полученную информацию).

VI.  Домашнее       задание

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

§1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока как новый вариант проектирования результата обучения

Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции  ( способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам). она поз...

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Данная разработка представляет собой пример технологической карты открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме "Условные предложения", выполненную в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока "Географические координаты" 5 класс

Современный урок, выполненный в виде технологической карты, соответствующий требованиям ФГОС...

Маршрутный лист к технологической карте "Важнейшие географические открытия "5класс

ldquo;Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться”.“Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от п...

Технологическая карта урока "Географическое положение и климат."

Технологическая карта открытого урока в 8 классе"Географическое положение и климат".Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,обеспеч...

технологическая карта №Система географических координат"

Технологическая карта урока географии в 6 классеТема : «Система географических координат»  Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацких, Н.И.АлексеевскийТема урока_ Сист...