Турнир-викторина по истории русского воинства.
материал по истории на тему

Еремина Елена Геннадьевна

Для уроков и внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_23_fevralya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРНИР-ВИКТОРИНА ПО ИСТОРИИ РУССКОГО ВОИНСТВА

КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

    Цели: обобщить имеющиеся знания по истории русского воинства; приобрести новые знания по теме.

    Турнир состоит из нескольких туров, каждый из которых посвящен какой-нибудь исторической теме.  Команды отвечают, предварительно подняв сигнальные карточки. Жюри подводит итоги в конце занятия. Вопросы сопровождаются показом презентации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I тур «Русские воины – исторические личности»

  1. Выдающийся русский полководец, автор новой системы обучения и воспитания защитников Отечества. В 1794г. получил звание фельдмаршала, позднее был произведен в генералиссимусы.
  2. Великий русский адмирал, командующий Черноморским флотом. Выиграл множество морских сражений.
  3. Главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. После знаменитого Бородинского сражения получил звание фельдмаршала. Имел прозвище «Старый лис Севера».
  4. Этот московский князь и Великий князь Владимирский победил недругов на знаменитом поле. При нем был построен Белокаменный Московский Кремль.

II тур «Оружие русского воина»

  1. Холодное оружие. Имеет прямой клинок. Чаще всего им пользовались казаки.
  2. Это оружие состоит из клинка и рукоятки. Часто в древности в рукоятку засыпали горсть родной земли, отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему дает особый оберег его владельцу.
  3.  Холодное оружие ударно-раздробляющего действия с деревянной или металлической рукоятью и шаровидной головкой — ударной частью, нередко снабжённой шипами.
  4. Славянское древнейшее оружие, режуще-рубящее с искривленным клинком.  
  5. Первое русское огнестрельное оружие.

III тур «Военная форма»

  1. Верхняя форма одежды. При ней полагалось носить парадный головной убор и ордена. Его еще носит вареный картофель.
  2. Верхняя куртка, искусно расшитая шнурами. Оторочена мехом по вороту. Носили ее в основном гусары.
  3.  Головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки.  
  4. Кожаный или металлический головной убор, похожий на шлем. Хорошо защищает своего обладателя в бою.

IV тур «Армейский футбол»

    В этом туре используется мяч, учитель кидает его команде (или конкретному учащемуся) и задает вопрос. Если ответ не правильный, команде соперника предоставляется право ответить.

  1. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам. Ее носили с 10 по 17 века, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?
  2. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева?
  3. Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку?
  4. Перед одной из битв Петр Великий, обращаясь к своим воинам, сказал: «Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, за Отечество…А о Петре не ведайте, что ему жизнь не дорога, жила бы только Россия во славе и благоденствии». Что это за битва?
  5. Название какого воинского подразделения состоит из крика птицы и названия кавказского или среднеазиатского селения?
  6. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца.
  7. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена.
  8. В название какого вооруженного отряда входит название отдельной партии в игре и протяжный крик животного?
  9. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны?
  10. Так называют подразделение солдат и источник питания электрическим током.
  11. В начале войны армия этого полководца была более 600 тысяч человек. Через несколько месяцев от армии осталось всего 30 тысяч. Как звали полководца и что это была за война?
  12. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», «что тяжело в ученье – легко в бою»?
  13. Какой древнегреческий полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А ведь я еще не завоевал эту!»?
  14. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как вали этого ученика?

V тур «Морской бой»

    На доске нарисованы корабли под номерами. Правильный ответ – зачеркнуть корабль. Кто больше потопит кораблей.

  1. Вид стрелкового оружия, в переводе с греческого означает «самодействующий» .
  2. Офицер для поручений, состоящий при командире.
  3. Ручное метательное оружие в европейских странах в средние века. На Руси оно называлось самострелом.
  4. Совокупность вооруженных сил государства.
  5. Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик.
  6. Склад для хранения оружия и боеприпасов.
  7. Стремительное нападение войск на противника.
  8. Войсковое подразделение из нескольких рот.
  9. Полевое укрытие от пуль, осколков снарядов, мин.
  10. Главное сражение Отечественной войны 1812 года.
  11. Ударное старинное оружие: палица с шаром на конце.
  12. Машина высокой проходимости, используется в условиях бездорожья.
  13. Опытный воин, участник минувшей войны.
  14. Огнестрельное оружие со штыком и прикладом.
  15. Так в Древней Руси называли военачальника.
  16. Отборная, отлично обученная часть войск.
  17. Высшее воинское звание, его носил, например, А. В. Суворов.
  18. Медицинское учреждение, для лечения военнослужащих.
  19. Воины легкой конницы.
  20. Высадка войск на территорию противника для ведения боевых действий.
  21. Войсковое соединение из нескольких полков.
  22. Русское название защитного боевого вооружения.
  23. Он одержал победу на поле Куликовом.
  24. Первая в русской армии женщина-офицер.
  25. Советский конструктор стрелкового оружия. Создал новый тип автомата.
  26. Прекращение сопротивления, вооруженной борьбы на условиях, продиктованных победителем.
  27. Сумка, футляр для стрел.
  28. Оружие славян, применявшееся в бою и на охоте.
  29. Высшее воинское звание. Его был удостоен Г. К. Жуков.
  30. Государственная награда за отличия и заслуги в т.ч. и в военном деле.
  31. Разрывной снаряд, применяемый и на море и на суше.
  32. Один из организаторов освобождения Москвы от интервентов в 1612 г.
  33. Предмет, служащий целью для учебной или тренировочной стрельбы.
  34. Герой Куликовской битвы. Его поединок с татарским воином Челубеем стал началом сражения.
  35. Древнерусское огнестрельное оружие.
  36. Пространство, на котором подготавливается и развертывается военная операция.
  37. Маршал авиации, трижды герой Советского Союза, наш земляк.
  38. Решающее сражение русских со шведами во время Северной войны.
  39. Участок суши или моря, оборудованный для учебных стрельб.
  40. Взлетающий высоко в воздух и ярко светящийся снаряд.
  41. Устный или письменный доклад, донесение командованию.
  42. Рубящее холодное оружие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...

История русского литературного языка. Материалы по теме: «История слов с корнем –бел- в русском языке»

ОглавлениеВведениеГлава 1. Лексическая система языка и место тематической группы в ней1.2.Слова с корнем «бел» как объект лингвистического исследованияГлава 2. Лексико - тематическая групп...

конспект уроку Духовный подвиг русского воинства

Конспект к уроку "Духовный подвиг русского воинства"...

Конспект урока родного языка (русского) в 9 классе по теме "Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"

Урок №1 "Язык и культура. Отражение в русском языке культуры и истории русского народа"...

Сообщение по Истории русского литературного языка "Значение Петровской эпохи в истории русской письменности"

Петровская эпоха (1700-1730).Это начало формирования русского литературного языка. Петровская эпоха в истории нашего народа характеризуется существенными реформами и преобразованиями, затронувшими и г...

Групповой итоговый проект: «Небесные покровители Русского воинства»

Данный проект ориентирован на сохранение культурного и духовного наследия через патриотизм. Поэтому актуальность этой темы для будущего поколения, очевидна. Ведь патриотизм проявляется в уважении к св...