Методический семинар «Гражданско – патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания»
презентация к уроку по истории на тему

marias123

Методический семинар «Гражданско – патриотическое воспитание  на уроках истории и обществознания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар « Гражданско – патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания» Учитель истории и обществознания Соскова Мария Александровна

Слайд 2

Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук он будет не судьей, не солдатом не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте. Ж.Ж.Руссо

Слайд 3

цель исследования: патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.

Слайд 4

Объект исследования - процесс патриотического воспитания школьников на уроках истории и обществознания. Предмет исследования - сущность, содержание и особенности воспитания патриотических чувств и сознания у учащихся общеобразовательной школы.

Слайд 5

Задачи: 1.Рассмотреть теоретические основы гражданско -патриотического воспитание школьников, рассмотреть историю развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание, определить актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России, определить содержание, цели и задачи гражданско-патриотического образования и воспитания школьников 2. Определить концепцию основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории, рассмотреть организацию патриотического воспитания на уроках истории и обществознания, определить уровень использования краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников.

Слайд 6

Методы исследования: анализ государственных документов, психолого-педагогической, специальной, научно-методической литературы и практики; изучение и анализ практических разработок по патриотическому воспитанию школьников.

Слайд 7

Гипотеза: В числе важнейших проблем воспитания серьёзную озабоченность вызывают вопросы духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся, поскольку это затрагивает как судьбы подрастающего поколения, так и судьбу России в целом.

Слайд 8

Понятие «патриотизма и гражданственности

Слайд 9

«Сущность, функции и система гражданского воспитания»

Слайд 10

Организация гражданско – патриотического воспитания на уроках истории и обществознания

Слайд 11

В патриотическом воспитании через изучение истории Отечества можно выделить три направления: 1. Изучение истории семьи ребенка. 2. Изучение истории родного края. 3. Изучение истории Отечества.

Слайд 12

Задачи патриотического воспитания на уроках истории и обществознания: Р асширить мотивацию изучения истории России; В оспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье; П ривить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и интересов детей); С оздать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Слайд 13

Первое направление в работе - это изучение истории родословной семьи ребенка. Знакомство с истоками позволяет детям осознать свою причастность к истории, а учителю достичь ряда задач: 1. Воспитать любовь к малой родине, предкам, семье. 2. Повысить роль семьи как социума, формирующего личность. 3. Использовать невостребованные возможности семьи. 4. С учетом возрастных особенностей мышления прививать учащимся навыки исследовательской работы. 5. Расширять мотивацию изучения истории Отечества.

Слайд 14

Второе направление: краеведческая работа. Цель краеведческой работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину.

Слайд 15

Третье направление: «Изучение истории Отечества» Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. История одновременно и светлая, прекрасная, и жесткая, страшная наука. Она призвана показать жизнь во всем ее многообразии

Слайд 16

Педагогические технологии: -информационно-коммуникационные технологии; -лекционно-семинарская система обучения; -технология организации самостоятельной работы на уроке; -проектные технологии, которые помогают организовать деятельность ученика в социальной среде с целью расширения и обогащения его жизненного опыта; -технология развития критического мышления; -исследовательские технологии, направленные на творческий поиск и применение знаний.

Слайд 17

На уроках можно использовать следующие формы занятий: -диспуты; -дискуссии (проекты, командные, групповые); -(лабораторные работы) анализ исторических документов, работа с текстами современных государственных документов); -практикумы (решение познавательных задач); -«круглые столы».

Слайд 18

Воспитание гражданственности и патриотизма будет эффективным при условиях: - ориентации учителя и учащихся при изучении истории и обществознания на отечественные ценности - любовь к Родине, уважение к своему народу, обществу, верность своей стране, гордость за свое Отечество, малую родину, за героизм наших предков, долг и честь, ответственность за свои дела и поступки, достоинство, патриотизм, активная гражданская позиция; - опоры на такие ценности как государственная символика, права человека и гражданина, примеры служения Родине выдающихся людей, памятные даты и знаменательные события отечественной истории и истории родного края - активного вовлечения учащихся во внеурочные формы деятельности, предлагаемые центрами дополнительно образования; - вовлечения школьников в исследовательскую и поисковую деятельность;

Слайд 19

1. Воспитание патриотизма должно строиться на конкретной исторической почве, необходимо активно использовать краеведческий материал, традиции и культурные ценности. 2. Необходима целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках патриотического воспитания, так как низкая политическая культура, подмена понятий "Отечество"и "Государство", не могут способствовать формированию ответственной личности, подлинного патриота страны.

Слайд 20

«В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Любить свою родину - значит знать её историю.» В.Г.Белинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)

    В  современных  условиях,  когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке,  а  у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...

методическая разработка "Гражданско-патриотическое воспитание"

Формирование личности гражданина и патриота России....

Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории и обществознания и во внеурочных мероприятиях.

Очень важными сегодня являются возрождение в российском обществе чувства истинного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование в молодом человеке граждански акти...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а та...

« Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания

В своей работе я подняла проблему  формирования гражданской позиции с помощью технологии развития критического мышления . Также разработала ряд условий эффективности процесса формирования граждан...

Выступление на ШМО классных руководителей "Методическая система гражданско- патриотического воспитания"

Выступление на ШМО классныйх руководителей по теме "Методическая система гражданско - патриотического воспитание"...

Гражданско - патриотическое воспитание уроков обществознания

Презентация для работы учителям обществознания...