конспект урока по истории в 6 классе 8 вида
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Захарова Нина Кадыровна

Наша Родина - Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ur_6_kl_rossiya-nasha_rodina_.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету Мир истории в 6 классе.

Тема: Наша Родина - Россия.

Цель урока:  

 1. Формирование чувства гордости за свою Родину;

 2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

 3. Формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

 Задачи урока:

 1. Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн).

 2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

 3. Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

 4. Развивать коммуникативные способности обучающихся и умение       аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Коррекционные цели: 

  1. Развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения.
  2.  Закреплять умение работать с лентой времени и исторической картой.
  3. Работать над коррекцией внимания, работоспособности.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

                        Ход урока:

I.    Организационный момент.

II. Изучение  нового материала. Сообщение темы, целей, плана урока.

Тему урока называют учащиеся, прослушав слова учителя: 

 Что Родиной моей зовётся?

 Себе я задаю вопрос.

 Река, что за домами вьётся,

 Иль куст кудрявых красных роз?

 Вон  та осенняя берёзка?

 Или весенняя капель?

 Всё то, что с детства рядом было?

 Вопросы по стихотворению:

 - О чём спрашивает себя герой стихотворения?

 - К какому ответу приходит герой?

 - А вы согласны с его мнением? Почему?

О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Учащиеся называют тему урока. Учитель определяет цели и задачи урока.

 -Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?

 -А какое определение можно найти в словарях? (работа со словарём)

 -Что для нас является Родиной?

    1.  РОДИНА. Отечество, родная страна.

    2. Место рождения.

 Родственные слова: родной,  родимая (сторона), родители. Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля. Фразеологизм: Откуда пошла земля русская. Эмоционально-приподнятая фраза при повествовании об истории России. (Из «Повести временных лет», XII век).

5. Работа над темой урока.

1) Беседа с учащимися.

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Какие народы её населяют? (Работа с картой, костюмы народов РФ, стр 48-49 учебник).
  • Кого называют гражданином?  (Работа со словарём стр 50 учебник).
  • Подтвердите примерами из текста, что наша страна - богатое и сильное государство (стр 50 учебник).
  • Кто такой ПАТРИОТ? (стр50 учебник).

Покажите на карте Россию. Назовите столицу России.                                     Вопросы учителя: У какого моря Вы живёте? (Чёрное море).  В каком городе? Расскажите, что Вы знаете о городе Сочи.

Сообщение учителя о книгах, в которых можно прочесть о России.

2) Объясните значение некоторых пословиц:

 1.     Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 2.     Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

 3.     Жить – Родине служить.

 4.     Кто Родине изменяет, того народ презирает.

 5.     Кто за Родину горой – тот истинный герой.

III. Рефлексия.

Работа с учебником, записями в рабочих тетрадях, ответы на вопросы учителя.

- объясните значение слов РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО.

Ответ: Родина – родились и живём в стране. Отечество – наши отцы, деды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.

- как Вы понимаете слова «духовный мир», «внутренний мир», «традиции»? 

Ответ: Духовный мир– это знания и информация. Отношения между людьми и др. Внутренний мир – душа человека. Традиции – дороги духовного мира.

 - кого можно назвать ГРАЖДАНИНОМ?

Ответ: Постоянного жителя одной страны называют гражданином этого государства.  

- что такое культурные традиции?

Ответ: Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

- кого называют ПАТРИОТОМ?

Ответ: Патриот – это человек, который любит свою страну, знает её историю, язык, культуру и всегда готов защищать интересы своего государства.

Вывод.

Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

 Закрепление основных понятий урока.

 Запись в тетрадь терминов и понятий:  

 •    Россия, Родина, патриот, гражданин, раздоры, территория;

 

IV.   Творческая самостоятельная работа.

 Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, гражданин, патриот.

 Чтение предложений.

V. Задание на дом.

  • Прочитать и ответить устно на вопросы, стр 47-51.
  • Расскажи членам семьи и друзьям о стране, в которой ты живёшь.

 VI.     Итог урока.

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

 - Мы узнали, что у нас есть огромная страна – Россия!

- Много граждан разных национальностей проживают на её территории!

- Мы – патриоты своей страны!

Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Мир истории» для 6 класса автор И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова, великие мысли великих людей в 3-х томах. Том II, «Рипол Классик», 1998. « Детская литература», 1998г.  

 Используемое оборудование:  

 презентация, мультимедийное сопровождение к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "

Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира  в конце курса....

План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".

План-конспект  урока  для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....

Конспект урока физики в 8 классе "Виды соединения проводников"

Примеры решения задач на виды соединения проводников подобраны с точки зрения развития УУД....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв."

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ИСТОРИИ   Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв." 6 класс...

Конспект урока по технологии 5 класс " Виды вышивки"

Конспект к уроку технология в 5 классе расчитан на 2 учебных часа, при изучении раздела "Декоративно-прикладного творчества"....

Конспект урока по обществознанию 7 класс "Виды и формы бизнеса" по УМК Л.Н. Боголюбова

Представлена разработка урока со всем необходимым методическим материалом и презентацией. Рассматриваются основные понятия: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса. Прилагаются разработки уч...