Подготовка к ВПР.Зависимость занятий от природы.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Таблица, представляющая зависимость занятий населения от природы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зависимость занятий людей от природно-климатических условий в странах Древнего мира
• Древний Египет
Природные условия | Занятия людей |
Египет находится на северо-востоке Африки. В стране тёплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. С юга на север страну пересекает река Нил. Разливы Нила наполняли землю живительной влагой, обогащали её плодородным илом. Почва была мягкая, жирная. | Развитие ирригационного земледелия. Выращивали ячмень и пшеницу, горох, лён (из льна изготавливали полотно); на огородах — лук, чеснок, салат, укроп, редис, огурцы. В садах выращивали финиковую пальму, виноград |
• Шумерские города. Вавилонское царство
Природные условия | Занятия людей |
Две большие реки — Тигр и Евфрат. Жаркий сухой климат. Глиняные почвы. | Развитие земледелия. Выращивали ячмень и пшеницу, горох, лён (из льна изготавливали полотно); на огородах — лук, чеснок, салат, укроп, редис, огурцы. Самым распространённым садовым деревом была финиковая пальма. Использовали как строительный материал (из глины делали кирпичи, которые не обжигали, а сушили на солнце). |
• Финикия
Природные условия | Занятия людей | |
Страна на восточном побережье Средиземного моря, на узкой полоске земли между морем и Ливанскими горами | Основными занятиями финикийцев было мореплавание, торговля, рыболовство, кораблестроение. | |
• Ассирия | ||
Горный камень, залежи железной руды. | Развивалось строительство. Освоено железо. Из него изготавливали совершенное оружие, орудия труда. Изначально небольшая территория, не очень плодородные почвы, необходимость иметь сильную армию подтолкнули ассирийцев к активным завоевательным действиям. |
• Персидская держава
Природные условия | Занятия людей |
Жаркий сухой климат Расположение на берегу Персидского залива. Отсутствие больших рек. Песчаные почвы, месторождения золота. | Развитие скотоводства, борьба за пастбища Орошение полей и садов стоило очень дорого, каналы принадлежали правителю, земледельцы вынуждены были около трети урожая отдавать ему за пользование оросительными каналами. Чеканили монету из сплава золота с серебром. |
• Древняя Палестина
Природные условия | Занятия людей |
Плодородные почвы в долине реки Иордан. Располагалась в степных и холмистых районах. На пересечении важных торговых путей между Египтом, северными восточными странами | Развитие земледелия, скотоводства. Активное участие в мировой торговле. Из страны вывозили кожи, пшеницу, лён, оливковое масло, фрукты, вино, воск, шерсть, керамические изделия, лекарства. Ввозили металл, металлические сосуды, дерево, слоновую кость. |
• Древняя Индия
Природные условия | Занятия людей |
Расположена на полуострове Индостан. Со всех сторон окружена горными хребтами. Благоприятными природными условиями. Климат жаркий, июль и август — время тропических дождей. Широкие и полноводные реки Инд и Ганг | Развитие земледелия: выращивание риса, хлопчатника и сахарного тростника, пшеницы, ячменя. |
• Древний Китай
Природные условия | Занятия людей |
Находится в Восточной Азии на Великой Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы | Развивалась торговля по Великому шёлковому пути, на морях Тихого океана. Основным занятием китайцев было земледелие. В долинах Янцзы и Хуанхэ выращивали рис и просо. Были распространены чеснок, лук, капуста, соя, персики, конопля и чай |
• Древняя Греция
Природные условия | Занятия людей |
Находится на юге Балканского полуострова. Обилие островов и изрезанность побережья. Отсутствуют большие и полноводные реки. Мало пригодных для земледелия земель, почвы скудные, каменистые, засуха в период созревания хлебов. | Развитие мореплавания и торговли, рыбная ловля. Кораблестроение. Выращивали неприхотливые растения, виноград, а на юге — оливковые деревья, гранаты и миндаль. Виноделие и производство оливкового масла. |
• Древний Рим
Природные условия | Занятия людей |
Находится на Апеннинском полуострове. Обилие островов и изрезанность Тирренского и южного побережья Италии. Много низменностей и долин, пригодных для земледелия, обилие плодородных земель | Развитие мореплавания и торговли. Развитие земледелия: выращивали просо, ячмень, пшеницу, бобы. Развитие садоводства: выращивали груши, яблоки, виноград, а на юге — оливковые деревья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон».
Данный конспект может быть использован в 8 классе на уроке географии при изучении данной темы....
Презентация на тему: «Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон России». 8 класс
Данная презентация используется, как дополнительный материал к уроку на тему: "Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон России" 8 класс...
Занятие-дискуссия "Природа зависимости. Бери от жизни все только хорошее!"
Занятие предназначено для учащихся 7-9 классов. Содержит интересные задания: обсуждение в группах утверждений по проблеме вредных привычек, подбор ассоциаций....
Воспитательское занятие "Царство природы".
Занятие посвящено проблемам экологии, бережному отношению к проироде....
Тематическое занятие "Люблю природу русскую".
Тематическое занятие "Люблю природу русскую" воспитывает любовь к окружающей природе, родной земле....
Методическая разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года"
Методическая разработка (Конспект) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года" Тема занятия: Изображение природы в зимнее время года ...
Подготовка к ГВЭ. Русский язык. Тема природы.
Конспект- помощник для ребёнка с ОВЗ....