Подготовка к ВПР.Зависимость занятий от природы.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Волкова Алевтина Иннокетьевна

Таблица, представляющая зависимость занятий населения от природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зависимость занятий людей от природно-климатических условий в странах Древнего мира

• Древний Египет

Природные условия

Занятия людей

Египет находится на северо-востоке Африки. В стране тёплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. С юга на север страну пересекает река Нил. Разливы Нила наполняли землю живительной влагой, обогащали её плодородным илом. Почва была мягкая, жирная.

Развитие ирригационного земледелия. Выращивали ячмень и пшеницу, горох, лён (из льна изготавливали полотно); на огородах — лук, чеснок, салат, укроп, редис, огурцы. В садах выращивали финиковую пальму,  виноград

• Шумерские города. Вавилонское царство

Природные условия

Занятия людей

Две большие реки — Тигр и

Евфрат. Жаркий сухой климат. Глиняные почвы.

Развитие земледелия. Выращивали ячмень и пшеницу, горох, лён (из льна изготавливали полотно); на огородах — лук, чеснок, салат, укроп, редис, огурцы. Самым распространённым садовым деревом была финиковая пальма. Использовали как строительный материал (из глины делали кирпичи, которые не обжигали, а сушили на солнце).

• Финикия

Природные условия

Занятия людей

Страна на восточном побережье Средиземного моря, на узкой полоске земли между морем и Ливанскими горами

Основными занятиями финикийцев было мореплавание, торговля, рыболовство, кораблестроение.

        • Ассирия

Горный камень, залежи железной руды.

Развивалось строительство. Освоено железо. Из него изготавливали совершенное оружие, орудия труда.

Изначально небольшая территория, не очень плодородные почвы, необходимость иметь сильную армию подтолкнули ассирийцев к активным завоевательным действиям.

• Персидская держава

Природные условия

Занятия людей

Жаркий сухой климат

Расположение на берегу Персидского залива.

Отсутствие больших рек.

Песчаные почвы, месторождения золота.

Развитие скотоводства, борьба за пастбища

Орошение полей и садов стоило очень дорого, каналы принадлежали правителю, земледельцы вынуждены были около трети урожая отдавать ему за пользование оросительными каналами. Чеканили монету из сплава золота с серебром.

• Древняя Палестина

Природные условия

Занятия людей

Плодородные почвы в долине реки Иордан.

Располагалась в степных и холмистых районах. На пересечении важных торговых путей между Египтом, северными восточными странами

Развитие земледелия, скотоводства. Активное участие в мировой торговле. Из страны вывозили кожи, пшеницу, лён, оливковое масло,  фрукты, вино, воск, шерсть, керамические изделия,  лекарства. Ввозили металл, металлические сосуды, дерево, слоновую кость.

• Древняя Индия

Природные условия

Занятия людей

Расположена на полуострове Индостан.

Со всех сторон окружена горными хребтами. Благоприятными природными условиями. Климат жаркий, июль и август — время тропических дождей. Широкие и полноводные реки Инд и Ганг

Развитие земледелия: выращивание риса, хлопчатника и сахарного тростника, пшеницы, ячменя.

• Древний Китай

Природные условия

Занятия людей

Находится в Восточной Азии на Великой Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы

Развивалась торговля по Великому шёлковому пути, на морях Тихого океана.

Основным занятием китайцев было земледелие. В долинах Янцзы и Хуанхэ выращивали рис и просо. Были распространены чеснок, лук, капуста, соя, персики, конопля и чай

• Древняя Греция

Природные условия

Занятия людей

Находится на юге Балканского полуострова. Обилие островов и изрезанность побережья. Отсутствуют большие и полноводные реки. Мало пригодных для земледелия земель, почвы скудные, каменистые, засуха в период созревания хлебов.

Развитие мореплавания и торговли, рыбная ловля. Кораблестроение. Выращивали неприхотливые растения, виноград, а на юге — оливковые деревья, гранаты и миндаль. Виноделие и производство оливкового масла.

• Древний Рим

Природные условия

Занятия людей

Находится на Апеннинском полуострове. Обилие островов и изрезанность Тирренского и южного побережья Италии. Много низменностей и долин, пригодных для земледелия, обилие плодородных земель

Развитие мореплавания и торговли. Развитие земледелия: выращивали просо, ячмень, пшеницу, бобы.

Развитие садоводства: выращивали груши, яблоки, виноград, а на юге — оливковые деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон».

Данный конспект может быть использован в 8 классе на уроке географии при изучении данной темы....

Презентация на тему: «Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон России». 8 класс

Данная презентация используется, как дополнительный материал к уроку на тему: "Установление зависимости между компонентами природы на примере природных зон России" 8 класс...

Занятие-дискуссия "Природа зависимости. Бери от жизни все только хорошее!"

Занятие предназначено  для учащихся 7-9 классов. Содержит интересные задания: обсуждение в группах утверждений по проблеме вредных привычек, подбор ассоциаций....

Воспитательское занятие "Царство природы".

Занятие посвящено проблемам экологии, бережному отношению к проироде....

Тематическое занятие "Люблю природу русскую".

Тематическое занятие "Люблю природу русскую" воспитывает любовь к окружающей природе, родной земле....

Методическая разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года"

Методическая разработка (Конспект) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года" Тема занятия: Изображение природы в зимнее время года ...

Подготовка к ГВЭ. Русский язык. Тема природы.

Конспект- помощник для ребёнка с ОВЗ....