Рабочая программа учебной группы "Юный историк"
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Программа разработана на основе компетентного подхода в общем образовании. Условия современного общества, когда подлинная информация со временем стареет очень быстро, приобретенные навыки самостоятельной работы в проектной деятельности будет важной и полезной для учеников, по данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.» г. Ставрополя
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР Черникова Л.Н. ________________________ «___»___________20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ КШ г. Ставрополя Хитров А.А. ____________________
«___»___________20___ г. |
Рабочая программа кружка
«Юный историк»
Составил:
Офицер- воспитатель
МБОУ КШ г. Ставрополь
Козлов Д.А.
Ставрополь, 2018
Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования кружок «Юный историк» организован по общей интеллектуальной направленности.
Программа разработана на основе компетентного подхода в общем образовании. Условия современного общества, когда подлинная информация со временем стареет очень быстро, приобретенные навыки самостоятельной работы в проектной деятельности будет важной и полезной для учеников, по данной программе.
Цель программы кружка «Юный историк»: возможностей описывать событие, систематизация знаний учащихся по истории, работать с историческим источником, совершенствование анализировать, расширение умения работать с хронологией.
Задачи программы кружка «Юный историк»:
- показать знание основных исторических фактов, дат, имён, событий, явлений, процессов, выдающихся памятников культуры;
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий);
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам;
- называть и высказывать суждения о проблемах российской истории.
Возможные виды деятельности:
- сюжетно-ролевые игры;
- подготовка и обсуждение докладов учащихся;
- подготовка презентаций;
- анализ исторической литературы и исторических источников;
- эвристическая беседа;
- лекция;
- рассказ;
- дискуссия (дебаты);
- написание реферата;
- экскурсии в музеи, библиотеки и др.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Численность обучающихся в кружке: до 60 человек. Состав учащихся - постоянный, на основе добровольности .
Режим занятий кружка: два раза в неделю, продолжительность занятия – 1 час.
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
знать:
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
Должен уметь:
- анализировать историческую информацию, в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- отличать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- искать историческую информацию в источниках разного типа;
- критически анализировать источники исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, вопросам, уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым темам, используя исторические сведения;
- представлять результаты исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- выявлять причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- использования умений исторического анализа при критическом восприятии получаемой социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Примечание |
1 | Древняя Русь | 6 | |
2 | Феодальная раздробленность на Руси | 8 | |
3 | Образование и укрепление Российского централизованного государства | 6 | |
4 | Смутное время в России | 10 | |
5 | Россия в XVII веке | 6 | |
6 | Модернизация в России в XVIII веке | 10 | |
7 | Политическое и экономическое развитие России в XIX веке | 6 | |
8 | XX век в истории России | 10 | |
9 | Начало XXI века | 6 | |
Всего | 68 |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Аудитория |
Тема 1: Древняя Русь | Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. Княжение Ярослава Мудрого. «Русская правда» Ярославичей. Повесть временных лет. | 6 | |
Тема 2: Феодальная раздробленность на Руси | Встреча Руси с татаро-монголами. Битва на реке Калке Правление Александра невского. Ледовое побоище. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Ослабление Золотой Орды. | 7 | |
Устный опрос обучающихся по пройденному материалу. Подготовка рефератов по темам «Чингисхан», «Александр Невский», «Хан Батый», «Дмитрий Донской». | 1 | ||
Тема 3: Образование и укрепление Российского централизованного государства | Стояние на реке Угре. Княжение Ивана III и Василия III. Реформы Ивана IV Грозного. Опричнина. Ливонская война. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Правление Фёдора Иоанновича. | 6 | |
Тема 4: Смутное время в России | Царствование Бориса Годунова. Появление самозванцев. Лжедмитрий I. Василий Шуйский. Польская интервенция. Лжедмитрий II. «Семибоярщина». Создание Первого народного ополчения в Рязани. Создание Второго народного ополчения. Освобождение Москвы | 8 | |
Подготовка презентаций по личностям Смутного времени (выбор – по желанию) Устный опрос обучающихся. | 2 | ||
Тема 5: Россия в XVII веке | Правление Михаила Фёдоровича. Смоленская война. «Соляной бунт» 1648 г. Соборное уложение 1649 г. «Медный бунт» 1662 г. Восстание Степана Разина. Русско- турецкая война 1676-1681 гг. | 6 | |
Тема 6: Модернизация в России в XVIII веке | Реформы Петра Великого. Северная война 1700-1721 гг. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Русско- турецкая война 1768-1774 гг. Разделы Польши. Восстание Емельяна Пугачёва. Внешняя политика России в конце XVIII века. А.В.Суворов. | 10 | |
Тема 7: Политическое и экономическое развитие России в XIX веке | Внешняя политика России в начале века. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Отмена крепостного права. Общественные движения во второй половине XIX века. | 6 | |
Тема 8: XX век в истории России | Первая Российская революция 1905-1907 гг. Русско-Японская война. Первая мировая война 1914-1918 гг. Революции 1917 г. Гражданская война в России. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР во второй половине XX века. | 10 | |
Тема 9: Начало XXI века | Избрание Президентом РФ В.В.Путина в 2000, 2004, 2012 годах. Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. Российско-грузинская война 2008 г. | 4 | |
Подготовка исследовательских работ по заинтересовавшему периоду русской истории, их защита. | 2 |
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса
- Всемирная история.\/Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Вводная глава.
- Блок М., Апология истории. М., 1986.
- Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991
- Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
- Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.
- Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.
- Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.
- Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.
- Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.
- Христианство и Русь. М., 1988.
- История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д, 1997. Предисловие. Разд. № 1-2
- Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.
- Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
- Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991
- Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987
- История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред. А.А. Радугина. М., 1997. Тема 1.
- Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.
- Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
- Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988
- Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.
- Древние цивилизации. М., 1990.
- История Европы. М., 1996.
- Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.
- Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.
- Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.
- Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.
- Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.
- Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.
- История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.
Интернет-ресурсы:
- www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения
- www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины
- www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848656-1478876266.jpg)
Рабочая программа факультатива по историко-культурному краеведению 5 класс.
Рабочая программа факультатива по историко-культурному краеведению 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-1482581-1694233650.jpg)
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-397343-1667747286.jpg)
Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области»
Данная Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области» для учащихся 11 класса общеобразовательного учр...