Ктп по обществознанию для 6 класса
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Солодунова Ирина Владимировна
Ктп по обществознанию для 6 класса разработана по ФГОС по учебнику издательства Вентана-Граф, под ред. Бордовского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава 1. Человек – часть природы. (5 ч.)

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Научаться объяснять понятия: мифы, мифология, тотем, Библия, эволюция, наследственные изменения, Дарвинизм, Человек разумный, неандерталец, кроманьонец, гармония, портретная реконструкция, раса, географическая среда, инстинкты эволюция; характеризовать различные гипотезы происхождения человека, биологическое и социальное в человеке; называть особенности внешнего облика представителей различных рас и народностей; перечислять составляющие среды обитания человека; приводить примеры преобразовательной деятельности людей

Осуществлять смысловое чтение текста, пересказывать текст, устанавливать межпредметные связи, извлекать необходимую информацию из различных видов источников: наглядных, текстовых, цифровых, картографических, фотографий.

Осознание учебной задачи, планирование учебной деятельности, анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности на уроке, оценка, своей работы на уроке.

Участие в диалоге, взаимодействие в ходе групповой работы

Мотивация учебной деятельности, заинтересованность к учебному процессу, оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции толерантности, формирование негативного отношения к проявлениям национальной нетерпимости

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Характеристика

видов деятельности обучающихся

Педагогические средства

Домашнее

задание

Дата

1

Введение: «Что такое обществознание?».

Что такое обществознание? Как работать с учебником? Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности

Работа с учебником, анализ схемы,

РРТ, схема, учебник

Введение к учебнику

2

Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы.

Как зарождались мифы. Мифы о происхождении человека. Библия о сотворении человека. Ч.Дарвин о происхождении человека.

Комментированное чтение, работа с илл.,

подбор дополнительной информации

РРТ, текст учебника, ИЛЛ учебника

§1

3

Похожие и непохожие.

Внешность человека. Происхождение  рас.  

Комментированное чтение, анализ илл. подбор дополнительной информации

РРТ, текст учебника, ИЛЛ учебника.

§2

4

В гармонии с природой.

Среда обитания человека. Что объединяет человека и животного. Чем человек отличается от животных.

Индивидуальная работа: заполнение таблицы «Среда обитания человека»,коллективная работа: составление схем «Отличия человека от животного», «Чем человек похож на животного»

РРТ, текст учебника

§3

5

Урок-практикум: «Человек- часть природы».

С.Р. в группах, решение познавательных задач

Раздаточный материал.

Глава 2. Познавая мир и самого себя. (8 ч.)

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Знать понятия: психика, психические процессы, ощущение, восприятие, органы чувств, сознание, самосознание, бессознательное, процесс мышления, умозаключение, рассуждение, кратковременная память, долговременная память, моторная память, эмоциональная память, образная память, внимание, избирательность внимания, распределение внимания, переключаемость внимания, эмоции, положительные и отрицательные эмоции, эмоциональное состояние, настроение, чувства, эмоциональный порог, эмоциональный контроль, темперамент, типы темпераментов: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический, характер, черты характера, индивидуальность, самовоспитание, задатки, способности, одаренность, талант, гениальность, поведение, жизненная активность, произвольное и непроизвольное поведение, мотив, агрессия, поступок, подвиг, потребности, пирамида потребностей

Понимать механизмы работы органов чувств человека;

Уметь характеризовать различные виды памяти,  виды темпераментов, положительные и отрицательные эмоции.  

Уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, делать выводы, аргументировано отвечать на вопросы, использовать различные приемы поиска информации, работать со схемами и таблицами; приобретение опыта проектной деятельности;

Планирование  учебной деятельности; анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности на уроке; оценка, своей работы на уроке.

Организация учебного сотрудничества с одноклассниками; адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи; формирование потребности в самовыражении и самореализации

Использование полученных знаний для понимания собственных психических процессов, важности необходимого контроля над своими эмоциями; соотношение полученных знаний с собственными ощущениями; формирование собственного информационного пространства; формирование объективной самооценки и основ самовоспитания

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Характеристика

видов деятельности обучающихся

Педагогические средства

Домашнее

задание

Дата

6

Путешествие вглубь сознания.

Наш биологический компьютер. Сознание. Самосознание. Бессознательное.  

Анализ схемы, выполнение заданий в рабочей тетради, фронтальный опрос.

РРТ, текст учебника, схема

§4, рт№2,4,8

7

Как человек познает мир

Ощущение, восприятие, представление. Мышление. Мысли, облеченные в слова.

Работа с понятиями. Комментированное чтение, работа в группе  

РРТ, текст, схемы, илл учебника

§5, вопросы

8

Память

Память. Как работает память. Запоминание. Такая разная память. Внимание – помощник памяти.  

Комментированное чтение, запись определений, составление схем «Виды памяти», «Особенности памяти»

РРТ, текст учебника

§6, рт№1,4

9

Эмоциональный мир человека.

От эмоций к чувствам. Как важно контролировать эмоции.

Фронтальный опрос, работа с илл., работа с понятиями.

РРТ, текст, илл учебника

§7

10

Воспитываем характер

Темперамент. Характер. Как формируется характер человека.

Устные ответы. Работа с понятиями. Работа по илл. Составление  таблицы «Типы темперамента»

РРТ, текст, илл учебника

§8

11

Способности человека

Способности и задатки как индивидуальные особенности человека. Гениальность.

Устные ответы. Работа с понятиями. Работа с илл.

РРТ, текст, илл. учебника

§9

12

Человеком рождаешься, личностью становишься.

Индивид, индивидуальность. Формирование личности. Смысл жизни – в жизни!

Работа с понятиями. Комментированное чтение.

РРТ, текст учебника

§10

13

Повторительно-обобщающий урок: «Познаю себя и других.».

Работа над индивидуальным проектом.

памятка

С. 75

Глава3. Деятельность человека. (9ч.)

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Знать и объяснять понятия: интересы, деятельность, цели деятельности, виды деятельности человека: игра, учеба, труд, творчество, общение, средства общения, речь, жесты, мимика, диалог, полемика, этикет, социализация личности, симпатия, антипатия, дружба, любовь, мораль, совесть, долг, «Золотое правило морали», идеал, ненасилие, милосердие, благотворительность;

Уметь  характеризовать виды потребностей, формы деятельности

Уметь осуществлять смысловое чтение текста, анализировать и систематизировать полученную информацию, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, делать выводы, аргументировано отвечать на вопросы, использовать различные приемы поиска информации, работать со схемами и таблицами; приобретение опыта проектной деятельности; формировать ИКТ-компетенции

Осознание учебной задачи; планирование учебной деятельности; анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности на уроке; оценка, своей работы на уроке.

Организация учебного сотрудничества с одноклассниками; адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи; формирование потребности в самовыражении и самореализации; формирование навыков речевого и неречевого общения

Корректировка собственного поведения; соотносить личный опыт с полученной информацией; формирование потребности участия в общественной деятельности, представления о своей роли и месте в обществе; понимание необходимости использования правил этикета в общении

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Характеристика

видов деятельности обучающихся

Педагогические средства

Домашнее

задание

Дата

14

Поведение и поступок.

Поведение. Агрессивное поведение. Поступок.  

Работа с понятиями. Комментированное чтение.

РРТ, текст учебника

§11

15

Потребности и интересы

Что такое потребности. Виды потребностей. Интересы.

Устные ответы. Работа с понятиями. Работа с илл. Анализ схемы.

РРТ, текст, илл. учебника, пирамида потребностей.

§12

16-17

Что такое деятельность

Деятельность как способ существования человека. Мотивация деятельности. Виды деятельности. Творчество.

Работа с понятиями. Работа в группах. Работа с илл.

РРТ, текст, илл учебника

§13-14

18

Как общаются люди

Что такое общение. Средства общения. Правила общения.  

Работа с понятиями. Работа с илл. Работа в парах

РРТ, текст, илл.учебника

§15

19-20

Отношения между людьми

Круг общения. Учимся правильно строить отношения с людьми. Симпатия, антипатия. Альтруизм, индивидуализм. Дружба. Любовь  

Работа с понятиями, работа по илл, работа в парах по катрочкам

РРТ, текст, илл. учебника, задания на карточках

§16-17

21

Мораль в жизни человека

Что такое мораль? «Золотое правило морали». Ненасилие. Милосердие. Благотворительность.

Комментированное чтение. Составление плана пп.

РРТ. текст учебника

§18, вопрос14

22

Повторительно-обобщающий урок: «Деятельность человека».

Проверочная работа. Защита проекта

Кимы, текст учебника

Глава 4. Жизненный путь человека. (4 ч.)

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Знать и объяснять понятия: возрастные периоды: детство, подростковый возраст, юность, профессиональное мастерство, карьерный рост, сфера профессиональной деятельности, семья, брак, досуг, интеллект, старение, долгожители.

Использовать дополнительные источники информации; работать со схемами, документами; приводить примеры; выработка навыков сравнения, сопоставления; формирование навыков работы с социологическим материалом  

Осознание учебной задачи; планирование учебной деятельности; анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности на уроке; оценка, своей работы на уроке; умение планировать и выполнять учебное исследование

Участие в диалоге, взаимодействие в ходе групповой работы; адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи

Формирование навыков здорового образа жизни; воспитание в себе уважения к семейным ценностям; осознание своего социального статуса;

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Характеристика

видов деятельности обучающихся

Педагогические средства

Домашнее

задание

Дата

23

Легко ли быть молодым?

Возрастные периоды жизни человека. Подростковый период. Вредные привычки. Юность.

Работа в группах, составление схемы «возрастные периоды»

РРТ. текст, илл учебника.

§19

24

На пике активности.

Зрелость. Создание семьи. Досуг.

Работа с понятиями. Анализ илл. анализ документа.

РРТ, текст, илл учебника, выдержки из Семейного кодекса РФ

§20

25

От зрелости к старости.

Особенности пожилого возраста.

Комментированное чтение. Анализ документа.

РРТ, текст учебника, выдержки из Семейного кодекса РФ

§21

26

Повторительно-обобщающий урок: «Жизненный путь человека».

Работа в группах, самост. работа, проект

Текст учебника, раздаточный материал

Глава 5. Человек в мире культуры.

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Знать  и объяснять понятия: материальная и духовная культура, язык, традиции, обряд, национальная культура, толерантность, вера, религиозная вера, христианство, ислам, буддизм, свобода совести, вероисповедание, религиозная нетерпимость, веротерпимость, теократия, гуманизм, атеизм, искусство, наука, творческая деятельность, классификация наук; различать и описывать явления материальной и духовной культуры; объяснять связь науки и искусства с творчеством

Осуществлять смысловое чтение; извлекать информацию из различных источников информации;

анализировать вопросы и формулировать ответы; работать со схемами, документами; приводить примеры; систематизировать  и классифицировать понятия; приобретение опыта проектной деятельности; формирование навыков выполнения компьютерной презентации

Осознание учебной задачи; планирование учебной деятельности; анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности на уроке; оценка, своей работы на уроке

Участие в диалоге, взаимодействие в ходе групповой работы; умение видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формировать собственное отношение

Формирование уважительного отношения к культурному наследию России и всего мира; умение использовать полученный опыт восприятия информации об искусстве и науках для обогащения чувственного опыта

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Характеристика

видов деятельности обучающихся

Педагогические средства

Домашнее

задание

Дата

27

Наше наследие

Материальная и духовная культура. Ценности духовной культуры. Язык. Традиции и обряды. Что такое толерантность.

Работа с понятиями. Работа с илл.

РРТ. текст, илл учебника.

§22

28

Во что мы верим

Вера и доверие. Религиозная вера. Что такое свобода совести?  

Работа с понятиями. Комментированное чтение. Работа в группах

РРТ, текст, илл учебника, отрывки из Библии, Корана.

§23

29

Искусство и наука

Искусство. Наука.  

Работа в парах, составление кластера

РРТ, текст, илл. учебника,

§21

30

Повторительно-обобщающий урок: «Человек в мире культуры».

Индивидуальный  проект

Текст учебника, дополнительная литература

31

Итоговое повторение курса.

Зачетная работа.

кимы

32

Итоговое обобщение: «Жизненные ценности человека»

Индивидуальная работа, анкетирование,

РРТ. Текст учебника. Анкета.

Резерв 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...