Главные вкладки

    Анализ контрольной работы по истории Древнего мира. 5 класс. 1 четверть.
    учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

    Данный анализ контрольной работы может быть использован в унификации работы учителя истории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_kontrolnoy_raboty_drevniy_egipet.docx25.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Класс: 5

    Тема: Древний Египет.

    По окончании изучения темы «Древний Египет» учащиеся выполнили контрольную работу (текст прилагается).

    Целью данной работы было выявить общий уровень усвоения материала по теме и общих ошибок учащихся и пробелов в изучении данной темы.

    В первой  части работы учащимся было необходимо выполнить тест с выбором верного варианта ответа. Во второй части необходимо было установить хронологическое соответствие между приведенными историческими событиями, соотнести имена египетских божеств с силами природы, восполнить недостающие элементы исторического текста.

    Параметры для сравнения

    5-а класс

    %

    5-б класс

    %

    Количество учащихся в классе

    18

    22

    Выполняли работу:

    18

    100

    21

    100

    Справились полностью со всеми заданиями (100 верных ответов) и получили оценку «5»

    9

    50

    8

    38

    Выполнили верно более  80 процентов заданий и получили оценку «4»

    9

    50

    6

    28

    Выполнили верно от 50 до 80 процентов заданий и получили оценку 3

    0

    0

    7

    33

    Выполнили верно менее 50 процентов заданий и получили оценку «2»

    0

    0

    0

    0

    Приступили, но не выполнили ни одного задания

    0

    0

    0

    0

    Задания 1 части. Тест «Древний Египет».

    Все учащиеся (100 процентов) верно выполнили 1 и 2  задание, назвав главную реку Египта – Нил и титул правителя Египта – фараон.

    В третьем задании некоторые учащиеся ошибочно посчитали, что фараон  казался египтянам Богом Солнца, хотя эти же ребята (примерно 100 процентов), выполняя задание,  верно обозначили Ра как Бога Солнца.

    4 задание также вызвало трудность: примерно 30 процентов учащихся недостаточно хорошо представляют себе процесс изготовления мумии, ведь именно он описан в вопросе. Учащиеся выбрали вариант ответа – «саркофаг».

    На следующем уроке, когда проводился разбор ошибок,  ребята пытались объяснить выбор тем,  что саркофаг – надежное хранилище для тела умершего, и мумию помещали в саркофаг. Это действительно так. Однако, и это подметили учащиеся, которые выбирали ответ «мумия»:  вначале тело умершего «превращали в мумию», и в этом суть вопроса, что является верным ответом.

    Затруднялись учащиеся в выборе ответа на 6 вопрос. Это объяснимо тем, что учащиеся не изучают астрономию и химию, а при изучении материала учебника по теме, внимание учащихся не было акцентировано на данном вопросе.

    Задания 2 части.

    В 1 задании требовало провести соответствие между божествами и сферой их деятельности. С заданием справились все учащиеся. Должна отметить, что представлений о древних людей, языческих  божеств у ребят вызывает повышенный интерес, что связано, на мой взгляд, с формированием  собственного мировосприятия, которое происходит в атмосфере общего социумного (российского) осмысления картины мира.

    Во  2 задании были ошибки: 4 учащихся случайно выстроили даты, 7 учащихся нарушили хронологию между правлением Тутмоса и объединением Египта, 2 учащихся между строительством пирамиды Хеопса и объединением Египта.

    На уроке, когда проводился обзор ошибок контрольной работы, мне удалось выяснить логику учащихся. Они очень хорошо усвоили, что пирамида Хеопса- самая древняя. Но,  располагая события по датам, забыли, что счет времени в истории мы ведем относительно условной даты Р.Х., и поэтому события, происходившие до н.э.,  имеют соотношение, как на  шкале отрицательных чисел в математике. Т.о. данный материал требует повторения и закрепления в подобных заданиях при изучении др. разделов истории.

    Третье задание было задумано, как задание повышенной сложности, оно у учащихся не вызвано трудностей.

    Я засчитала ла варианты ответа, сооттв. исторической действительности: вода (как и задумалось в тесте) -  кувшин (у некоторых –сосуд)  с водой.

    Только 4 учащихся привели, на мой взгляд,  случайные варианты ответа (солнечные, песочные часы), не включив логину, и главным образом, не прочитывая приведенный текст. Я замечаю это постоянно в работе учащихся, призываю не торопиться, тем более в письменной работе, высказывать свои версии ответа. Также и перед началом контрольной работы я просила прочитывать все задания внимательно, до конца.  2 из  учащихся, допустивших ошибки, услышав верные ответы и логику верного выбора учащихся на следующем уроке,   не смогли скрыть эмоций. Но это действительно результат поспешности, с которой необходимо бороться. Отмечу при этом, что место положения подобных заданий в работе, не имеет значения (последнее или первое).

    В целом результат работы меня удовлетворил, все учащиеся подтвердили свои текущие оценки (устные ответы,  мини-тесты и проверочные работы по теме урока).

    Учитель:                        Гонышкова О.Г.

    Тест «Древний Египет». Часть 1.

     1. Выберите правильное утверждение.

     Главная река Египта называется:

            а) Ефрат

            б) Нил

            в) Тигр

    2. Выберите правильное утверждение.

     Правители Египта носили титул:

            а) царь

            б) жрец

            в) фараон

    3.  Выберите правильное утверждение.

    Египтяне считали фараона:

            а) богом Солнца

            б) сыном Солнца

            в) великим человеком                

    4. Определите понятие,  которому соответствует данное описание.

    Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

            а) саркофаг

            б) мумию

            в) гробницу

    5. Выберите правильное утверждение.

    Какие науки зародились в Древнем Египте:

            а) астрономия

            б) арифметика

            в) химия

            г) все выше перечисленные

    6. Определите понятие,  которому соответствует данное описание.

    Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

            а) саркофаги

            б) пирамиды

            в) храмы

    Часть 2.

    1.Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    А) Исида                             1) Царь и один из судей царства мертвых

    Б) Осирис                           2) Богиня – мать, идеал женственности и        

                                                материнства

    В) Тот                                 3) Бог мудрости счета и письма

    А

    Б

    В

       

    2. Расположите в хронологической последовательности следующие события

    1) строительство пирамиды Хеопса

    2) правление фараона Тутмоса

    3) объединение Египта    
    Верные ответы:   ________________________________

    2. Для  государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

     1) власть в Египте принадлежала фараону

    2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну

    3) появились земледелие и ремесло

    4) египтяне верили в многочисленных богов

    5) фараону служило постоянное войско

    Верные ответы;  _______________________________

    Развитие астрономии в Египте и разлив Нила – что связывает эти понятия?

    1) эти явления никак не связаны

    2) наблюдения за небесными светилами позволили установить взаимосвязь между их расположением и разливами Нила

    3) разливы Нила затапливали хранилища  с записями движения небесных светил

    Верные ответы;  _______________________________

    3⃰. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

    Для измерения времени египетские жрецы употребляли___________________________. Сколько воды вылилось, столько и ______________________. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только _________________________________.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток

    Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

    Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе

    Итоговая контрольная работа по истории древнего мира в 5 классе представлена в двух вариантах. Работа рассчитана на 45 минут....

    Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира (5 класс)

    Данный тест может быть использован в качестве дополнительного к основной итоговой контрольной работе по истории Древнего мира в 5 классе. Содержит вопросы на соотнесение понятий и определений, а также...

    Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс)

    Контрольная работа по истории Древнего мира «3 четверть» (5 класс)...

    Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.

    Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...

    Контрольная работа по истории Древнего мира за 2 триместр для 5 класса

    Контрольная работа по истории Древнего мира за 2 триместр для 5 класса...

    Контрольная работа по истории Древнего мира за 1 четверть

    Контрольный срез по истории Древнего мира в 5 классе был составлен на основе требований ФГОС ООО и УМК «История Древнего мира», авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер; издательство «Просве...