Рабочая программа по истории 10-11 классы (профильный уровень)
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Рабочая программа по истории 10-11 классы (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_a_profilnaya.doc372 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №78

п. Чернышевск забайкальского края

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

_________________________

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №78

_____________/______________/

Гордеева О.А.

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МОУ СОШ №78

_____________/______________/

Карелина Т.А.

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

(профильный уровень)

для  курса  10 -11 классы

(272 часа)

                                                                                                Автор программы:

                                                                                                                                                                                             

                                           Вологдина Наталья Леонидовна,

                                                                                                                                                                             

                                            учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                                                         

                                                                 высшей квалификационной  категории                  

                                                                                                                                                             

                                                                                         

                                                                                 

                                                                   Чернышевск 2018

                                                                             

Пояснительная записка

       Рабочая программа по истории России с древнейших времен до начала XXI века и Всеобщей истории с древнейших времен до – начала XXI адресована обучающимся 10-11 классов профильного  уровня  МОУ СОШ №78 п. Чернышевск.

        Программа  составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования (раздел «История»), требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования второго поколения, примерной программы по учебному курсу «История» и авторской программы «Россия и мир с древнейших времен до конца XX века» О.В. Волобуева.

          Программа  рассчитана на 272 часа, 4 часа в неделю (10 класс -  136 часов:  34 учебные недели, 11 класс – 136 часов: 34 учебные недели).

         Предполагается интегрированное изучение двух курсов: «Всеобщая история» (40% учебного времени) и «История России» (60% учебного времени).

     Используется следующая линия учебников:

10 класс

- «Россия и мир» (10 класс)/ О.В.Волобуев,  В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013

- «История России с древнейших времен до конца XVII века» (10 класс) / А.Н. Сахаров,  В.И. Буганов /Москва «Просвещение» 2012

- «История России. Конец  XVII -XIX века» (10 класс)/В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров/ Москва «Просвещение» 2012;

11 класс

- «Россия и мир» (11 класс)/ О.В.Волобуев,  В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013

- «История России XX – начало  XXI века» (11 класс)/ А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов /Москва «Просвещение» 2012

- «История России 1945-2008» (11 класс)/ А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова/ Москва «Просвещение» 2012.

                                  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                   1. Планируемые личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

                                             2. Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

3.Планируемые предметные результаты

 В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;
  • характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;
  • использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;
  • определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;
  • презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;
  • раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
  • соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.;
  • обосновывать с опорой на факты, приведенные в учебной и научно-популярной литературе, собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени;
  • применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;
  • критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества;
  • изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников;
  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
  • самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок;
  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
  • давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;
  • анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;
  • устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации;
  • определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
  • применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;
  • целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;
  • знать основные подходы (концепции) в изучении истории;
  • знакомиться с оценками «трудных» вопросов истории;
  • работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; оценивать различные исторические версии;
  • исследовать с помощью исторических источников особенности экономической и политической жизни Российского государства в контексте мировой истории ХХ в.;
  • корректно использовать терминологию исторической науки в ходе выступления, дискуссии и т.д.;
  • представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.


Содержание учебного предмета«История»

(272 часа)

Интегрированный курс «Всеобщей истории» и

«Истории России»

название раздела

              кол-во

              часов

элементы

содержания

(основные темы)

Планируемые результаты

всего

теория

практика

(контрольные

работы,

проекты)

История России и мира с древнейших времен до конца XIX века

(10 класс,  136 часов)

Всеобщая история – 47 часов

История России – 86 часов

Повторение – 3 часа

1

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

13

8

5

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития цивилизаций Древнего мира и Средневековья (Древний Восток, античные цивилизации, варварские королевства, Византийская империя и исламский мир)

Требования направлены на овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни (см. выше)

Овладение исторической картиной мира:

Ориентироваться в современном мире, понимая, как складывались современные государства; формировались современные политические, экономические и социальные институты; зарождалось современное нам российское и общечеловеческое общество. Понимать особенности и проблемы встраивания России в глобальную систему международных отношений.

Формирование открытого исторического мышления:

Просчитывать причины и последствия современных конфликтных ситуаций, зная, как повлияли на современные процессы мирового развития эволюционные и революционные общественные преобразования; к каким социальным сдвигам приводили мировые и локальные конфликты XX – начала XXI веков, как они разрешались на историческом пространстве. Анализировать одни и те же общественно-исторические процессы (как прошлого, так и современности) с позиций разных теорий развития истории (цивилизационной, формационной и т.д.).

Нравственное самоопределение личности:

Формулировать нравственные принципы своего поведения в различных общественных ситуациях, оценивая цели и средства деятелей мировой и российской политики, соотнося со своей линией поведения, собственными нравственными принципами.

Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

Определять линии своего поведения как гражданина и патриота России, опираясь на опыт предков и собственные представления об историческом пути развития России, участвовать в дискуссиях, отделяя толерантные суждения от экстремистских, не поддаваться последним

2

Древняя Русь

17

12

5

Особенности развития древнерусского государства с древнейших времен до XIII века

3

Западная Европа  в XI – XV вв.

7

5

2

Особенности развития стран Западной Европы  в XI – XV вв.

4

Российское государство в  XIV -  XVII вв.

17

12

5

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Российского государства в  XIV -  XVII вв.

5

Европа в Новое время

11

9

2

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в Новое время

6

Россия  в XVII веке

16

12

4

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVII веке

7

Европа  в XVIII веке

8

6

2

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XVIII веке

8

Россия  в XVIII веке

17

12

5

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVIII веке  

9

Европа  в XIX веке

8

6

2

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XIX веке

10

Россия  в XIX столетии

19

15

4

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XIX веке

Повторение

3

История России XX – начало  XXI вв.

(11 класс, 136 часов)

Интегрированный курс «Всеобщей истории» и Истории России»

11

Россия и мир в начале 20 века

18

7

-

Утверждение капиталистической модели экономического развития.

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. и ее значение

12

Мировая война и революционные потрясения

14

7

2

Причины, основные события, итоги и значение Первой мировой войны.

Революция 1917 г.Падение самодержавия.

Гражданская война в России. Победа «красных».

13

Мир в межвоенный период

18

11

2

Новая экономическая политика.

Образование СССР. Особенности политического, культурного и социально-экономического развития в период правления И.В. Сталина.

14

Вторая мировая война (1939-1945 гг). Великая Отечественная война

20

8

2

Причины, основные события, итоги и значение Второй мировой войны.

Великая Отечественная война.

15

Биополярный мир и холодная война

    10

5

-

Послевоенное устройство мира. Основные этапы холодной войны

16

СССР и социалистические страны Европы

10

10

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития СССР и социалистических стран Европы во второй половине 20 века  

17

Запад и третий мир во второй половине 20 века

16

6

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Стран Запада и «Третьего мира» во второй половине 20 века

18

Рождение новой России (1991 -1999)

Повторение

25

     5

4

2

Становление новой российской государственности. Конституция Российской Федерации 1993 г. Политические партии и движения Российской Федерации. Содружество независимых государств. Переход к рыночной экономике. Курс президента В.В. Путина на консолидацию России

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ» и  «ИСТОРИИ РОССИИ»

(10 класс)

Тема урока

Тип урока

        Элементы содержания        

Характеристика основных видов УУД

Формы контроля

Дата проведения

план.

факт.

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

1

Древний Восток и античный мир

комбини-рованный

Архаичные цивилизации.

Возникновение религиозной картины мира.

Античные цивилизации Средиземноморья (Греция, Рим, Македония)

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Анализировать факторы и формы возникновения государственности.  

Выделять признаки государства.

ответы на вопросы

2

Эллинизм. Александр Македонский

комбинированный

Александр Македонский.

Завоевательные походы Александра Македонского.

Распад державы Александра Македонского.

Характеризовать особенности развития эллинистических стран.

Объяснять  основные термины и понятия темы.

словарный диктант

3-4

Культура древних цивилизаций

комбинированный

Особенности развития культуры стран Востока и античности

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Характеризовать особенности развития культуры стран Востока и античности

Фронтальный опрос

5-6

Урок – семинар «Достижения цивилизаций древности и античности»

семинар

Вклад цивилизаций древности и античности в мировую культуру

Объяснять  основные термины и понятия темы.

 Анализировать факторы и формы возникновения государственности.  

презентация проекта

7-8

Картографический практикум «Древний Восток и античный мир»

Практи-кум

Работа с историческими картами

Составлять рассказ по карте

Объяснять взаимосвязь природных условий и образа жизни населения

Задания в контурной карте

9

Рождение европейской средневековой цивилизации

практи-кум

Феодализм. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе.

Характеризовать  сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию понятий «феодализм» и «средневековье».

Анализировать формы проявления  социальных противоречий и их роль в развитии средневекового государства.

проверка таблиц

10

Византийская империя и восточнохристианский мир

практи-кум

Социально-экономическое развитие и реформы в Византии

Характеризовать особенности развития Византийской империи.

Представлять результаты своей деятельности

Фронтальный опрос

11

Византия и славяне

комбини-рованный

Образование славянских государств

Походы древнерусских князей на Царьград

Характеризовать особенности внешней политики Византии

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Фронтальный опрос

12

Культура Византии

комбини-рованный

Особенности развития культуры Византии

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Характеризовать особенности развития культуры Византии

Фронтальный опрос

13

Исламский мир

комбини-рованный

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура.

Характеризовать особенности развития исламской цивилизации

Извлекать информацию из исторической карты

проверка заданий по контурной карте

Древняя Русь

14

Восточные славяне в 8-9 вв.

практи-кум

Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в. Распад родовой общины.

Развитие ремесла, рост городов, торговые связи. Торговые пути.

Извлекать информацию из  исторических источников.  

Сравнивать  предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения и объяснять свое отношение к этим подходам

таблица

 

15

Норманнская теория

изучение нового материа-ла

Норманнская теория

Антинорманнская теория

Центристкая теория

Характеризовать сущность теорий происхождения древнерусского государства

таблица

16

Происхождение слова «Русь»

изучение нового материа-ла

Основные версии происхождения слова «Русь»

Характеризовать основные версии происхождения слова «Русь»

Фронталь-ный опрос

17

Становление Древнерусского государства

изучение нового материа-ла

Появление восточнославянской государственности. Норманнская теория создания Русского государства. Начало династии Рюриковичей. Князь Олег.

Княжение Игоря. Правление княгини Ольги. Правление князя Святослава. Приход к власти Владимира Святославича. Крещение Руси.

Объяснять теории происхождения государства у славян.  

Оценивать деятельность князя Святослава, значение принятия христианства

устный опрос.

18

Расцвет Руси. XI — первая треть XII в.

комбини-рованный

Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси.

Оценивать деятельность Ярослава Мудрого, оценить развитие Руси при Ярославичах, Оценить деятельность Владимира Мономаха

Исторический портрет Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха

19-20

Картографический практикум

Практи-кум

Работа с исторической картой

Составлять рассказ по карте

Определять легенду карты

Задания по контурной карте

21

Политическая раздробленность Руси

изучение нового материа-ла

Распад Древнерусского государства. Политическая раздробленность Руси. Русские княжества XII—XIII вв. Начало Москвы.

Выделять причины и последствия раздробленности Древнерусского государства

Устанавливать причинно- следственные связи

проверка таблиц. 

22

Культура Руси в X — начале XIII в.

практи-кум

 Письменность, грамотность, школы. Летописи. Архитектура, живопись, скульптура, музыка. Зарождение русской цивилизации.

Устанавливать факторы, которые оказали влияние на формирование российской цивилизации.

работа с текстом, таблица

23-24

Искусство Древней Руси

практи-кум

Архитектура, живопись, скульптура

Характеризовать особенности развития древнерусского икусства

Решение заданий из КИМ

25

Монголо-татарское нашествие на Русь

комбини-рованный

 Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества. Золотая Орда.     

Характеризовать  сущность и проявление  ордынского владычества на Руси, эволюции даннических отношений. Определять хронологические рамки и период наиболее значимых событий.

ответы на вопросы

 

26

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси

комбини-рованный

  Борьба с крестоносной агрессией. Русь перед выбором.  Ледовое побоище. Специфика политического развития русских земель.

Определять хронологические рамки и периоды  наиболее значимых событий.

Читать историческую карту с опорой на легенду.

устный опрос

27-28

Картографический практикум

Практик-ум

Работа с историческими картами

Составлять рассказ по карте

Определять легенду карты

Задания по контурной карте

29

Русь и Золотая Орда при Александре Невском

семинар

Дипломатическая политика в отношениях с Ордой. Антиордынские выступления. Предпосылки возрождения Руси.

Оценить полководческий талант Александра Невского

Исторический портрет Александра Невского

30

Контрольная работа по теме «Древняя Русь»

тестирование

Контроль знаний

Объяснять основные термины и понятия темы.

Анализировать факторы и формы возникновения государственности.

 особенности становления Древнерусского государства.

Контрольная работа

                                                                                            Западная Европа в XI – XV веках

31-32

Особенности развития средневековых цивилизаций

Изучение новой темы

Особенности и закономерности развития средневековых цивилизаций

Сопоставлять пути развития стран Европы и Древней Руси

Сравнительная таблица

33

Экономическое и политическое развитие

комбинированный

Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм

Объяснять причины обострения конфликтов между церковной и светской властью

работа с текстом

34

Взаимодействие средневековых цивилизаций

комбинированный

Крестовые походы. Столетняя война.

Определять  мотивы и итоги крестовых походов, причины и итоги Столетней войны.

Объяснять исторические понятия.

работа с докумен-том

35-36

Картографический практикум

Практи-кум

Работа с историческими картами

Составлять рассказ по карте

Определять легенду карты

Задания по контурной карте

37

Культура средневекового Запада

комбинированный

Мир «идей Средневековья».

Христианство и культура.

«Рыцарская культура.

«Крестьянская культура»

«Городская культура».

Характеризовать особенности развития культуры в Западной Европе в XI – XV веках

работа с текстом, таблица

                            Российское государство в XIV-XVII веках

38

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

семинар

Борьба Твери и Москвы за первенство. Политические, социальные, территориально-географические предпосылки возвышения Москвы.

Определять причины и предпосылки объединения русских земель, причины возвышения Москвы

ответы на вопросы

39-40

Особенности развития русских княжеств в период феодальной раздробленности

Изучение новой темы

Киевское княжество. Новгородская земля. Владимиро – Суздальское княжество. Чернигово-Северское княжество. Галицко-Волынское княжество.

Характеризовать особенности развития русских княжеств в период феодальной раздробленности

Фронтальный опрос

41

Эпоха Куликовской битвы

комбини-рованный

Противоборство Москвы и Литвы.Куликовская битва 1380 г. Дмитрий Донской.

Объяснять историческое значение Куликовской Битвы.

Читать историческую карту с опорой на легенду.

 устный опрос

42

Феодальная война на Руси

комбини-рованный

Правление Василия II Дмитриевича. Феодальная война на Руси.

Определять причины противостояния и феодальной войны.

Оценивать итоги феодальной войны.

ответы на вопросы

43-44

Исторический портрет Ивана III

Практи-кум

Внутренняя политика Ивана III

Составлять политический портрет Ивана III

Представление результатов проведенной работы

45

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

комбини-рованный

 Иван III. Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы  против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Объяснять  политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

работа с текстом

 

46

Хозяйство, власть и Церковь в 15 в.

практи-кум

Расширение земель Московского государства. Хозяйство и люди.

Россия ХV — XVI вв. в сравнении с Западом. Церковь и еретики.

Объяснять изменения, которые  произошли в хозяйственной жизни,  во власти  и в церковной жизни.

тест

47-48

Картографический практикум

Практи-кум

Работа с исторической картой

Составлять рассказ по карте

Определять легенду карты

Задания по контур-ной карте

49

Защита проекта

«Культура и быт в XIV-XV вв.»

практикум

Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности

Характеризовать  специфику развития культуры Руси данного периода.

Приводить  собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Представлять результаты творческой работы, аргументировать свою точку зрения

Защита проекта с использо-ванием ИКТ

50

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

комбини-рованный

Борьба за власть в юные годы Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Объяснять значимость преобразований, начатых Иваном Грозным

Характеризовать реформы Избранной Рады.

устный опрос

51-52

Судебник 1550 года

Практи-кум

Работа с источником

Анализировать информацию из исторического источника

Задания по тексту источни-ка

53

Внешняя политика Ивана IV

комбини

рованный

Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация.

Определять  прогрессивное значение присоединения к России народов Сибири и Поволжья.

устный опрос

54

Контрольная работа по теме: «Российское государство в XIV-XVII веках»

тестирование

Контроль знаний

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Определять особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в XIV-XVII веках

контроль-ная работа

Европа в Новое время

55-56

Запад и Восток в раннее новое время.

Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время

Характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления

Фронталь-ный опрос

57

Новое время: эпоха перемен

комбинированный.

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Устанавливать  последовательность возникновения исторических явлений.

 Характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа с текстом

58

Великие географические открытия

семинар.

Великие географические открытия и их последствия. Начало европейской колониальной экспансии. Великая научная революция XVII века. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия.

устный опрос

59-60

Подготовка проекта «Великие географические открытия»

Практи-кум

Великие географические открытия и их последствия

Работать в группе

Представлять результаты своей деятельности

Защита группо-вых проектов

61

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации

комби

нирован

ный

Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

Объяснять процессы развития государств.

Устанавливать  последовательность возникновения исторических явлений.

Характеризовать периоды в развитии исторических явлений. Объяснять смысл, значения важнейших исторических понятий.

работа с текстом

62

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

комби

нирован

ный

Формирование абсолютизма. Возникновение концепции государственного суверенитета. Единая система государственного управления. Создание национальных государств и национальной церкви.

Определять  признаки абсолютистских государств, созданных в Новое время.

Составлять схему «признаки абсолютизма».

Определять  причины религиозных войн.

работа над таблицами  схемами

63-64

Пути развития абсолютизма в Европе

Практи-кум

Особенности становления абсолютной монархии в Европе

Представлять информацию в виде схемы

схема

65

Первые буржуазные революции

семинар.

   Первая буржуазная революция в мире. Война за независимость английских колоний в Северной Америке. Американская революция XVIII века. Великая французская революция конца XVIII века. Политическая модернизация и революции 1848-1849 гг. Реформы и модернизация.

Характеризовать  основные революции изучаемого периода. Сравнивать современные научные подходы к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVII-XIX вв.

Определять  причины революций.

устный опрос

Россия в XVII столетии

66

Начало Смуты. Кризис общества и государства

изуче

ние нового материа-ла

Сущность и причины Смуты  

Приход к власти Бориса Годунова. Новые народные беды.

Поход Лжедмитрия I на Москву.

Кризис общества и государства в России. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова на царство.

Объяснять  причины прихода Лжедмитрия к власти, причины и роль интервенции.

 Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

опрос

67-68

Правители Смутного времени

Практи-кум

Борис Годунов. Лжедмитрий I. Лжедмитрий II. Василий Шуйский. Семибоярщина

Характеризовать деятельность исторических личностей

Составление историче-ских портретов

69

Спасители Отечества

комби

нирован

ный

Первое ополчение.Второе ополчение. Избрание Михаила Романова.

Характеризовать мотивы и причины подъема национального самосознания русского народа.  Оценивать  деятельность Д.Пожарского и К.Минина

таблица

70

Россия после Смуты. Новые черты в жизни России  

комби

нирован

ный

Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Восстановление хозяйства.

 

Оценивать положение России после Смуты.

ответы на вопросы

71-72

Первые Романовы

Изуче-ние новой темы

Внутренняя и внешняя политика Михаила Федоровича

Характеризовать главные направления внутренней и внешней политики первых Романовых

Фронтальный опрос

73

XVII, «бунташный», век

комби

нирован

ный

Соляной бунт. Медный бунт.  Степан Разин и войско Донское. Причины, состав участников, требования, ход и масштабы крестьянской войны.

Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

 Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

работа с текстом

74

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

комби

нирован

ный

 Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления.  Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Анализировать деятельность первых Романовых.

работа с текстом

75-76

Картографический практикум

Практи-кум

Работа с исторической картой

Составлять рассказ по карте

Определять легенду карты

Задания по контур-ной карте

77

Народы России

комби

нирован

ный

Включение разных народов. Окончательное присоединение Сибири.Освоение Дальнего Востока.

Объяснять причины продвижения русских в Сибирь.

Оценивать политику России в отношении нерусских народов.

ответы на вопросы

78

Россия накануне преобразований

комби

нирован

ный

Основные черты барщинного хозяйства. Усиление крепостного гнета. Рост товарного производст-ва, объемов внутренней и внешней торговли.

Составлять хронологические и синхронистические таблицы.

Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

работа с докумен-том

79-80

Экономической развитие России в XVII в.

Начало складывания  рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

 Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Фронтальный опрос

81

Культура и быт

семинар

Москва-центр русской культуры.  Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»

Характеризовать  наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII  вв.

Объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов.

тест

Европа в XVIII в.

82

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

изуче

ние нового материа-ла

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества

Характеризовать  основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими.

Оценивать  влияние идеологии на развитие общества.

тест

83-84

Семинар «Великие просветители Европы»

семинар

Труды деятелей эпохи Просвещения

Анализировать взгляды и основные идеи французских просветителей

Индиви-дуальный опрос

85

Война за независимость в Северной Америке

практи-кум

Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США,

Определять  причины и итоги войны за независимость.

Оценивать значение данного события.

проверка таблиц

 

86

Великая французская революция

практи-кум

Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

Определять причины революции во Франции и её последствия.

 Оценивать значение данного события

работа над таблицей и схемами

87-88

Подготовка проекта

«Значение Великой французской революции» для дальнейшего развития стран Европы

Практи-кум

Значение Великой французской революции

Работать в группе

Устанавливать причинно- следственные связи

Представлять результаты проведенной работы

Представление проектов

89

Промышленный переворот в Англии

комби

нирован

ный

 Аграрная  революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.

Характеризовать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

сообще

ния учащихся

 

Россия в XVIII столетии

90

Эпоха Петра I.

изуче

ние нового материа-ла

Территория и население России к концу XVII века. Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Отставание феодально-крепостнической России от передовых европейских стран. Необходимость преобразований.  

Великое посольство.

Внешняя политика Петра I.

Определять  особенности развития России к концу XVII века.

Объяснять причины и характер первых преобразований Петра

работа по карте

91-92

Северная война

изуче

ние нового материа-ла

Северная война. Причины, основные события, итоги.

Характеризовать основные события Северной войны. Устанавливать причинно- следственные связи.

Индивидуальный опрос

93

Реформы Петра I

семинар

 Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.  

 Выделять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

Оценивать реформы Петра I

работа с документами

94

Эпоха дворцовых переворотов

практи

кум

 Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.  

Характеризовать  этапы дворцовых переворотов.

Выделять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений

опрос

95-96

Внешняя политика эпохи Дворцовых тов

Изуче-ние новой темы

Участие России в Семилетней войне

Характеризовать события внешней политики. Объяснять значение исторических терминов

Фронтальный опрос

97

Расцвет дворянской империи

комби

нирован

ный

Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство.   Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Оценивать правление Екатерины II. Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

опрос

98

Могучая внешнеполи-тическая поступь империи

комби

нированный

Войны с Турцией. Взятие крепости Измаил. Разделы Польши.

Характеризовать  цели и направления внешней политики Екатерины II.

Оценивать итоги данной политики.

работа с документом

 

99-100

Картографический практикум

практикум

Работа с исторической картой

Составлять рассказ по карте

Определять легенду карты

Задания по контур-ной карте

101

Экономика и население России во второй половине 18 в.

комби

нированный

Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля.

Выделять  и характеризовать  внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, основные категории населения России.

работа над схемами

102

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

практи

кум

Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт.

Устанавливать  характерные явления культурного развития страны    18 в.

тест

103-104

Семинар «Искусство России во второй половине XVIII в.»

семинар

Особенности развития искусства России во второй половине XVIII в.

Характеризовать особенности развития искусства России во второй половине XVIII в.

Индивидуальный опрос

105

Тревожное окончание века

комби

нированный

Правление Павла I. Последний дворцовый переворот. Эпоха «Негласного комитета».  Реформы системы государственного управления. М.М.Сперанский. Вопросы об отмене крепостного права, конституции, военных поселениях. Рост оппозиционных настроений в обществе.

Устанавливать  хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений.

Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Оценивать правление Павла I

опрос, тест

106

Контрольная работа по теме: «Россия в XVIII столетии»

тестирование

Контроль знаний

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Характеризовать  особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в

XVIII столетии

Контрольная работа

Европа в XIX в.

107-108

Мировое развитие во второй половине XIX века

изуче

ние нового материа-ла

Экономическое развитие стран Европы и США во второй половине XIX века

Характеризовать  изменения, которые  произошли в промышленности

Фронтальный опрос

109

Европа: противоречия промышленной эпохи

изуче

ние нового материа-ла

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав Воссоединение Италии и объединение Германии. Время реформ и контрреформ

Характеризовать  изменения, которые  произошли в промышленности.

Уметь оценивать социальные последствия промышленной революции.

опрос

110

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX в.

комбинрован

ный

Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм.

Оценивать развитие стран Европы в XIX в.

ответы на вопросы

 

111-112

Подготовка проекта «Роль личности в истории»

практикум

Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм.

Определять роль личности в истории

Защита группо-вых проектов

113

Колониализм и кризис «традицион-ного общества» в странах Востока

практикум

Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации.

Определять причины обострения Восточного вопроса.

Оценивать итоги расширения колоний.

работа над таблицей  

114

Эволюция системы международных отношений в Новое время

комбинрован

ный

 Основные направления эволюции внешних отношений. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

 Выделять принципы внешней политики европейских государств. Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа с текстом

Россия в XIX столетии

115-116

Первые годы правления Александра I. Внутренняя политика

изуче

ние нового материа-ла

Либеральные реформы Александра I. Негласный комитет

Определять  причины заговора 1801 года.

Извлекать необходимую информацию в исторических источниках.

Фронтальный опрос

117

Внешняя политика 1801-1811 гг.

изуче

ние нового материа-ла

Имперская внешняя политика.  Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн

 Излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

ответы на вопросы

118

Отечественная война 1812 г.

практикум

Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Россия в Священном союзе.

Выделять  хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.

Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

работа по карте, таблица

119

Заграничные походы русской армии.

Изучение нового материала

Заграничные походы русской армии 1813-1814. Падение французской империи.

Устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять значение исторических терминов.

Фронтальный опрос

120

Венская система

Изучение нового материала

Венский конгресс. Священный союз.

Устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять значение исторических терминов.

Фронтальный опрос

121

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов

комбинрован

ный

Положение народа и армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов.

Выделять  предпосылки движения декабристов.

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

работа с текстом

 

122

Внутренняя  и внешняя политика Николая I

комбинрован

ный

Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Третье отделение. Капиталистическое предпринимательство. Кавказская война.

Оценивать развитие хозяйства России.

Устанавливать причинно-следственные связи

опрос

123-124

Крымская война

Комби-нирован

ный

Крымская война (1853-1856)

Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Задания в контур-ной карте

125

Общественная и духовная жизнь России

комбинрован

ный

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Русская православная церковь.

Характеризовать существенные черты идеологии общественных движений

ответы на вопросы

126

Реформы Александра II.

изуче

ние нового материа-ла

Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор.

Характеризовать сущность проведенных реформ.

Оценивать результаты реформ.

опрос

127

Отмена крепостного права

изуче

ние нового материа-ла

Подготовка, проведение и последствия крестьянской реформы 1861 года

Характеризовать  основные положения крестьянской реформы.

схема

128

Россия после отмены крепостного права

изуче

ние нового материа-ла

Убийство императора Александра II. Контрреформы

Характеризовать особенности развития пореформенной России.

Фронтальный опрос

129

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.

изуче

ние нового материа-ла

Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация.

Характеризовать перемены в правлении  Александра III.

Устанавливать причинно-следственные связи

Фронтальный опрос

130

Русская культура в   XIX в.

Изучение новой темы

 Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства.   Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Характеризовать  наиболее характерные явления культурного развития страны   XIX в.

тестирование

131

Создание системы народного образования

132

Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

133

Контрольная работа по курсу

тестирование

Контроль знаний учащихся

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Характеризовать  особенности политического и социально-экономического развития России и мира в изучаемом периоде истории

Контрольная работа

134-135

Защита итоговых проектов

практикум

Представление индивидуальных проектов

Представлять результаты творческой работы

Аргументировать собственную точку зрения

Защита проектов с использованием ИКТ

136

Итоговое повторение

Повторение и обобщение знаний

Истории России и мира с др. времен до конца XIX в.

Объяснять  основные термины и понятия темы.

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна

Рабочая программа  учебного курса по математике  для 10 класса  разработана  на  основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный  уровен...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (профильный уровень)

Данная программа составлена из расчета 4 часа в неделю, по учебнику Угриновича...

Рабочая программа по истории в 10 классе, профильный уровень

Это программа к учебникам  «История России» под редакцией А.Н. Сахарова, С.И. Козленко и «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.» под редакцией В.И. Уколовой, А.В. Ревякина, М.Л. Н...

Рабочая программа по истории. 10-11 класс. Профильный уровень. УМК А.Н.Сахаров и Н.В.Загладин

ССЫЛКА для скачивания программы277 страницВ Структуру программы включены следующие разделы:    Пояснительная записка    Общая характеристика учебного предмета...

Рабочая программа по истории для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа по истории для 10 класса (профильный уровень) включает в себя программу по Всеобщей истории и истории России с древнейших времен до конца XIX  века....

Рабочая программа по истории 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по истории для 10-11 класа расчитана на  272 часа, в том числе в X классе — 136 часов (4 часа в неделю), в XI классе — 136 часов (4 часа в неделю). Охватывает весь к...

Рабочая программа по истории 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе примерной программы (ФГОС) История. Предметная линия учебников:«История России. 10 класс» в трех частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В....