Комплект электронных материалов по истории древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Елисеева Анжела Евгеньевна

Данный методический комплекс – это хороший дидактический и игровой материал для работы в классе и дома, который можно использовать и для групповой и для индивидуальной работы.

Данный методический комплект состоит из следующих компонентов:

  1. презентации, сделанной в программе Power Point;
  2. теста для опроса учащихся в формате Google form.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторический зоосад

Слайд 2

Как звали девушку, бросившую вызов богине Афине? Род занятий девушки ? Арахна Андромаха Артемида повариха ткачиха крестьянка Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 3

Кто убил Аргуса? Сколько было глаз у Аргуса? Где Гера разместила глаза Аргуса ? Гефест Гермес Зевс 100 250 50 на небосводе на хвосте павлина на листьях деревьев Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 4

В какой стране впервые стали использовать боевых слонов? Персия Как звали полководца, напавшего на Рим ? Дарий Индия Египет Ганнибал Цезарь Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 5

Как звали детей, которых вскормила волчица ? Ромул и Нумитор Нумитор и Амулий Ромул и Рем На каком холме стоит памятник волчице? Авентин Палантин Капитолий Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 6

Какой титул имел конь Калигулы? Принципс Консул Сенатор В каком городе жил Инцитатус Быстроногий ? Рим Вавилон Карфаген Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 7

Какие племена напали на Рим ? В каком году было совершено нападение на Рим? 390 г. готы галлы гунны 390 г. до н. э. 370 г. до н. э. Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 8

Кипр Родос Крит У берегов какого острова произошло рождение богини красоты? Как звали богиню красоты, рождённой из пены морской? Артемида Афина Афродита Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 9

Гефест Гермес Зевс На каком острове жила коза Амалфея ? Имя бога, которого вскормила коза Амалфея ? Родос Крит Кипр Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 10

Родос Кипр Крит На каком острове спрятал бык царевну? В царевну какой страны влюбился Зевс? Мидии Финикии Лидии Не можешь ответить – нажми на картинку

Слайд 11

На всю Лидию славилась своим мастерством Арахна - дочь красильщика тканей из Колофана . Она пряла такие тончайшие нити, что полотна из них получались прозрачные, как воздух. Возгордилась Арахна и решила вызвать на состязание саму богиню Афину – дочь Зевса-громовержца. Богиня Афина сначала предстала перед Арахной в образе седой, сгорбленной старухи, чтобы предупредить и уберечь ее от беды. Она сказала Арахне : "Стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание". Не предвидела трагедии Арахна , не вняла совету мудрой старухи и еще раз повторила свое смелое требование. На этот раз богиня Афина предстала во всем своем величии и началось состязание между двумя мастерицами при большом стечении народа. Разгневанная богиня разорвала прекрасную ткань и ударила гордую челноком. Не перенесла Арахна позора, сплела веревку и повесилась на ней. Афина пожалела искусницу, спасла ее, но при этом сказала: "Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать и перейдет это наказание на твое потомство». Богиня превратила Арахну в паука. С тех пор висит паук-Арахна и ткет из тончайших нитей паутину.

Слайд 12

Глава богов-олимпийцев Зевс влюбился в дочь аргосского царя Ио. Гера, супруга Зевса, ревнуя его к Ио, превратила ее в корову и приставила к ней сторожем чудовище по имени Аргус, у которого было сто глаз, а грива и хвост были не из волос, а из множества змей. Это был идеальный сторож: у него спали только два глаза попеременно, а остальные наблюдали за Ио. Но лукавый и предприимчивый вестник богов Гермес (бог торговли, покровитель путешественников) помог Зевсу — убил Аргуса и освободил Ио. По преданию, когда Аргус погиб от руки Гермеса, богиня Гея, чтобы сохранить память о своем верном слуге, перенесла его глаза на оперение павлина.

Слайд 13

Слоны могут гордиться своими предками. Впервые боевые слоны появились в Индии. В Индии слонов использовали в домашнем хозяйстве. Слоны хорошо приручаются и, несмотря на свою большую массу, они легко взбираются на горные склоны. Индийские раджи – правители стали использовать слонов в сражениях. Боевые слоны, как огромные передвижные крепости, были непобедимы. Из Индии боевых слонов на вооружение взял персидский царь Дарий. Знаменитый карфагенский полководец Ганнибал для защиты своего города привёз боевых слонов. Защищал Ганнибал Карфаген от Рима. В III в. до н.э. Карфаген воевал с Римом за господство на Средиземном море. Во время второй войны боевые слоны Ганнибала совершили героический переход из Северной Африки в Испанию, далее через горы Пиренеи, через самые высокие горы в Европе – Альпы и попали в долину реки По – на севере Италии. Трудным оказался для слонов переход, половину армии потерял Ганнибал. Из 34 слонов, взятых Ганнибалом в Италию, лишь семь смогли перевалить через Альпы, а последовавшую зиму пережил лишь один слон.

Слайд 14

По легенде, Нумитор , царь древнего города Альба Лонга, был свергнут с престола братом Амулием , а Рею Сильвию, дочь Нумитора , свою племянницу он заставил уйти в весталки, которые обязаны были поддерживать священный огонь богини Весты и хранить целомудрие. Но вскоре Рея родила двух близнецов и клялась, что их отец – бог войны Марс. Тогда Амулий велел убить Рею, а ее детей утопить в Тибре. Но корзину с мальчиками унесли быстрые воды Тибра, а потом выбросило на берег волной, где ее подобрала волчица, которая вскормила их. Позже детей нашёл пастух, он дал им имена Ромул и Рем и воспитал их отважными и сильными. Когда же братья стали взрослыми и узнали всю правду о своем рождении, они убили Амулия , вернули власть Нумитору , а сами возвратились к тому месту, где были вскормлены волчицей, чтобы основать там город.

Слайд 15

Светоний в «Жизни двенадцати цезарей» пишет о том, что Калигула так любил этого жеребца, что построил ему конюшню из мрамора с яслями из слоновой кости, золотой поилкой, и дал пурпурные покрывала и жемчужные украшения. Затем он отвёл ему дворец с прислугой и утварью, куда от его имени приглашал и охотно принимал гостей. Инцитат (лат. Incitatus , быстроногий, борзой) — любимый конь римского императора Га́я Ю́лия Це́заря А́вгуста Герма́ника «Калигулы» (12 г. до н.э. по 41 г. н.э), назначенный им римским сенатором. Сначала Калигула сделал его гражданином Рима, затем сенатором, и наконец занёс в списки кандидатов на пост консула. Наконец, он объявил своего коня «воплощением всех богов» и приказал его почитать. К обычной форме государственной присяги добавилось «ради благополучия и удачи Инцитата ».

Слайд 16

В 390-м году до н.э. галлы напали на римлян. Римляне не могли с ними справиться, и которые убежали совсем вон из города, а которые заперлись в кремле. Кремль этот назывался Капитолий. Остались только в городе одни сенаторы. Галлы вошли в город, перебили всех сенаторов и сожгли Рим. В середине Рима оставался только кремль — Капитолий, куда не могли добраться галлы. Галлам хотелось разграбить Капитолий, потому что они знали, что там много богатств. Но Капитолий стоял на крутой горе: с одной стороны были стены и ворота, а с другой был крутой обрыв. Ночью галлы украдкою полезли из-под обрыва на Капитолий: они поддерживали друг друга снизу и передавали друг другу копья и мечи. Так они потихоньку взобрались на обрыв, ни одна собака не услыхала их. Они уже полезли через стену, как вдруг гуси почуяли народ, загоготали и захлопали крыльями. Один римлянин проснулся, бросился к стене и сбил под обрыв одного галла. Галл упал и свалил за собою других. Тогда сбежались римляне и стали кидать бревна и каменья под обрыв и перебили много галлов. Потом пришла помощь к Риму, и галлов прогнали.

Слайд 17

Дельфин – священное животное богини Афродиты. Плескаясь у острова Крит, где вода теплее и берега не такие скалистые, живописная растительность дельфины стали свидетелями рождения чуда. Было ранее утро, только занималась заря, небо было нежно-розовым, вода – нежно-голубая. Волны, набегая одна на другую, вспенились, в воздухе от пены разлетались разноцветные пузырьки и вдруг, из пены морской стал возникать силуэт. Он становился с каждым мгновением всё отчётливее и миру явилось прекраснейшее создание, само совершенство – молодая девушка. Классическая теория говорит, что Афродита вышла обнаженной из воздушной морской пены рядом с Кипром, откуда и прозвище «Киприда», и добралась на раковине до берега. Оры – богини времен года украсили ее голову золотым венцом, одарили золотыми серьгами и ожерельем, что даже боги удивлялись красоте и прелести Афродиты и мечтали взять ее в жены.

Слайд 18

Амалфея - в греческой мифологии - божественная коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса, которого его мать Рея укрывала от своего мужа, кровожадного Крона на острове Крит. Когда Зевс стал главой олимпийце, он взял козу на небо, и она стала звездой Капеллой, что означает "коза", в созвездии Возничего. Случайно сломанный рог козы Зевс сделал рогом изобилия. Тот, кто держал его в руках, мог получить все, что он хотел. Шкурой козы Зевс обтянул свой щит, который стал эгидой в борьбе с титанами.

Слайд 19

У Агенора - царя богатого финикийского города Сидона - было три сына и дочь, прекрасная, как бессмертная богиня, которую звали Европа. Увидел сын Крона - могучий громовержец Зевс блистающую необыкновенной красотой среди своих подруг царевну Европу. Сразу влюбившись в неё, решил похитить девушку, превратившись в чудесного быка со сверкающей как золото шерстью. На лбу у него горело серебряное пятно, подобно сиянию луны, а золотые рога были изогнуты как молодой месяц. Необыкновенной красоты Зевс-бык подошел к девушкам, едва касаясь травы, чтобы не испугать их. Сидонские девы, окружив дивное животное, стали ласково гладить его. Дыхание быка благоухало амврозией , наполнив её ароматом весь воздух. Европа тоже стала гладить быка своей нежной рукой по золотой шерсти, обнимая и целуя его голову. Чудо-бык лег у ног красавицы, как бы прося её сесть на него. Но, как только, смеясь, Европа села на широкую спину быка, он резко вскочил и быстро помчался к морю. На своей могущей спине перевёз бык царевну Европу через Эгейское море на остров Крит.

Слайд 20

Проверь свои знания ! Ответь на вопросы http://goo.gl/pfOhQ8



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по использованию комплекта электронных материалов в

5 классе по истории древнего мира по теме “Исторический зоосад”

Данный методический комплект состоит из следующих компонентов:

  1. презентации, сделанной в программе Power Point;
  2. теста для опроса учащихся в формате Google form.

Презентация предназначена для учащихся 5 классов и служит для активизации познавательной деятельности, расширения кругозора, знакомства с литературой и историей древнего мира. Работа с текстами и вопросами презентации формирует у учащихся навык смыслового чтения, умение анализировать и логически мыслить. Работу с презентацией можно использовать для проведения уроков по темам культуры древнего мира, при изучении тем по отдельным странам: Греции, Риму, Индии, Карфагена, для проведения повторительно-обобщающего урока, для внеклассного мероприятия по предмету, для тренировки и самоконтроля по данной теме. Работа с презентацией мотивирует учащихся к изучению истории, повышает интерес и формирует позитивное отношение к урокам истории. В данной презентации использованы материалы из книги Кулагиной Г.А. «Сто игр по истории»: Пособие для учителя.- 2-е изд., доп. и перераб. - М. Просвещение, 1983.- 240с., ил.

В презентации 20 слайдов: 1 слайд с картой изучаемого региона, 9 слайдов с вопросами и иллюстрациями по отдельно взятому животному, 9 слайдов с текстами об «истории» животного и иллюстрациями, 1 слайд с заданиями «Проверь себя!». При подготовке презентации были использованы картинки с сайта http://www.lenagold.ru/ и переработанные тексты с сайтов http://www.101mif.ru/, http://www.hobobo.ru/catalog/mify#mify-drevnego-rima, http://ciwar.ru/.

Слайды с вопросами были подготовлены с эффектами анимации, триггеров, имеют гиперссылки на текстовые слайды. Это позволяет использовать материалы презентации как вопросы для проверки знаний, так и для изучения темы с последующей проверкой знания текста по вопросам. Слайды «Проверь себя!» имеют гиперссылки на тесты: один тест в формате Excel, второй итоговый тест в формате Google form.

Опрос в формате Google form позволяет провести контроль знаний, предполагает расширить кругозор ученика через задание №6, где потребуется самостоятельное нахождение и изучение источников по истории и мифологии истории древнего мира и дать самооценку.

Данный методический комплекс – это хороший дидактический и игровой материал для работы в классе и дома, который можно использовать и для групповой и для индивидуальной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные тесты по истории Древнего мира

используется программа MyTestX Tests  её можно бесплатно скачать с интернета. получаются очень интересные разноуровневые тесты...

История древнего мира. Древняя Греция. Урок Греки и критяне. материалы для урока

Материалы для открытых уроков по истории Древнего мира : презентации, конструкт урока и рабочий лист. Рабочие программы  по истории и обществознанию 5-9 класс (ФГОС)....

Дидактические материалы по истории Древнего мира 5 класс к учебнику под ред. А.А.Вигасина

В данном разделе представлен дидактический материал по истории Древнего мира в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....

Электронные ресурсы история древнего мира 5 класс. Тема: «Гай Юлий Цезарь».

Электронные ресурсы на которых можно найти дополнительную информацию по данной теме....

Дидактические материалы по истории Древнего мира

В материалах представлены рабочие листы к урокам по истории Древнего мира...