Разработка урока "Древняя Палестина"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Остапенко Ирина Викторовна

Тема урока:  «Древняя Палестина»

 

Тип урока: Комбинированный

 

Формы: групповая, индивидуальная

 

Приемы: «Мозговой штурм», «Круг»

 

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.

 

Цель урока: проанализировать, понять как развивалась и образовалась древняя Палестина. Познакомить обучающихся с религией древних евреев; показать появление единобожия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnyaya_palestinav.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Древняя Палестина»

Тип урока: Комбинированный

Формы: групповая, индивидуальная

Приемы: «Мозговой штурм», «Круг»

Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.

Цель урока: проанализировать, понять как развивалась и образовалась древняя Палестина. Познакомить обучающихся с религией древних евреев; показать появление единобожия.

Задачи урока:

Обучающие:

Научить применять в своем повествовании термины : Палестина, евреи, Библия, Вавилонское столпотворение, Яхве, царь Соломон, единобожие, Моисей, Адам и Ева.

Развивающие: 

      1. Развить логическое мышление;

      2. Развить чувство значимости истории;

      3. Формировать логическое мышление, умения анализировать, обобщать, сравнивать знания, полученные га других предметах.

Воспитательные: 

  1. Воспитать информационную культуру, внимательность, дисциплинированность;
  2. Воспитать чувства товарищества;
  3. Воспитать умения слушать, трудолюбия.

Структура урока в рамках деятельностного подхода:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка учебной задачи
  4. Открытие нового знания
  5. Первичное закрепление
  6. Самоанализ и самоконтроль
  7. Включение нового знания
  8. Рефлексия

Ход урока

п/п

мин.

Цель этапа

УУД

Деятельность

ЭОР

Оценивание, формы контроля

Результат

учителя

обучающихся

1. Орг. Момент

(2 мин)

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Личностные

Здравствуйте ребята!

На прошлом уроке мы знакомились с историей Финикии. Какие трудности у вас появились при выполнении домашнего задания?

Приветствуют учителя. Проявление интереса к  уроку.

презентация

Не оценивается

Включение в учебный процесс

2. Актуализация знаний.

(5 мин)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся.

-Познавательные

-Коммуникативные

-Личностные

Работа в группах. Класс делится на 6 групп. Учитель раздает каждой группе задания на листочке по предыдущей теме. Ученики должны ответить на все вопросы. На задание выделяется 9 минут. Учитель оценивает работу групп и выставляет каждому ученику ту оценку, которую получает его группа.

Демонстрируют знания, умения по предыдущей главе. \

Учитель оценивает знания по предыдущей теме.

Фиксация имеющихся предметных знаний (умений), известных способов деятельности.

3. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

 -коммуникативная;

- познавательные:

-общеучебные УД;

-постановка и решение проблемы.

 Ребята, обратите внимание на карту.

Страна Х отделена от Финикии отрогами Ливанских гор, а от Египта – Синайской пустыней. С севера на юг почти по всей стране протекает река Иордан, впадающая в Мертвое море.   Подумайте, проанализируйте географические характеристики месторасположения страны Х.

О какой стране будет идти речь на нашем  уроке? Постарайтесь сформулировать цель и задачи нашего урока.

Каждый ученик записывает в тетрадь предполагаемую страну.

Выдвигают цели и задачи урока.

1, 2 слайд

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

Появление темы урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу.

4 «Открытие нового знания»

 Изучение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения)

Личностные;

Познавательные(логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания.)

Прием «Круг».

 Какой инструмент давления на светские власти был в распоряжении папской власти?

Древняя Палестина:

  1. Палестина и ее население;
  2. Библейские сказания;
  3. Царство Саула и Давида;
  4. Царь Соломон и Иерусалимский храм;

4

Участие в диалоге, интерактивной беседе.

Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения, участие в диалоге. Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем

5.Первичное закрепление

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Личностные;

Общеучебные УД;

Коммуникативные;

В степях между Египтом, Вавилоном и Финикией во 2-м тысячелетии до н.э. проживали еврейские племена.Они пасли овец и коз получая молоко, мясо и шерсть.Во главе племен стояли старейшины. (Слайды №5,6). Работая с учебником, определите географическое положение, наличие рек, рельеф и занятия древних евреев(слайд №7)

Обучающиеся выписывают в тетрадь особенности природных условий и занятий .

5, 6, 7

Работа с картой.

Умение ориентироваться на карте.

Умение читать легенду карты. Формирование навыков речевой деятельности

6.Самоанализ и самоконтроль

Этап применения знаний и способов действий. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Познавательные:

Логические УД;

Коммуникативные

предания еврейского народа вошли в Библию(книга).(слайд №8) Предания Ветхого Завета рассказывают о сотворении мира,о первых людях-Адаме и Еве, о Моисее,который вывел еврейский народ из египетского плена,о Великом потопе и расселении народов по земле.Миф о потопе нам уже знаком.Познакомьтесь с текстами мифов о всемирном потопе.(слайд 9). Прочитайте тексты и заполните таблицы. (Приложение)

читают, обмениваются мнениями, слушают друг друга, распределяют роли в группе, заполняют таблицы, слушают объяснения другой группы. Делают выводы.

8,9

Ученики работают с картой.

Коммуникативное освоение способов совместной и индивидуальной учебной деятельности.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Применить рассуждения, имеющиеся знания, собственный опыт.

Познавательные:

Логические УД;

Коммуникативные

На слайде находится задание, в котором надо установить соответствие.

12,13

Оценивают свой ответ

Коммуникативное освоение способов индивидуальной учебной деятельности.

8.Рефлексия

Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Коммуникативная: монологическая;

Познавательная: ОУД;

Личностно-смысловая.

Я познакомился с ...
2 Было непросто ...
3 Я добился ...
4 У меня получилось ...
5 Хотелось бы ...
6 Мне запомнилось ...
7 Я попробую ...

Ответы учащихся.

Оценивают свою работу и работу класса.

Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы. Реализация личностного потенциала.

Д.З.

Параграф 16, ВОПРОС 2, РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ СТР.90.

Полисы – города государства; Торговцы – человек занимающийся частной торговлей; Пираты -  морские разбойники, специализирующиеся на ограблениях торговых кораблей, портов и даже мелких приморских городишек; пурпур – темно-красный краситель. Открыт в Финикии.

Информационный лист №1.    Вавилонский потоп.

.История потопа, изложенная в эпосе о Гильгамеше вероятно, была первоначально самостоятельной поэмой, позже целиком включённой в эпос. Имя Утнапиштим — «Нашедший жизнь долгих дней».

Рассказ начинается с того, что на собрании всех богов было решено уничтожить человечество. Причины такого решения не упоминаются. Один из инициаторов потопа — бог Энлиль — взял с каждого из других богов слово, что те не будут предупреждать людей. Бог Эа  решил спасти своего любимца и преданного ему человека —Утнапиштима, которого эпос называет «обладающий величайшей мудростью». Чтобы не нарушать клятвы, Эа сообщает во время сна Утнапиштиму, что тот должен построить корабль и готовиться к собственному спасению. Бог -Эа также советует Утнапиштиму отвечать тем, кто будет расспрашивать его о причинах неожиданного строительства, так, чтобы те ни о чём не догадались (он говорит, что собирается покинуть город).

Следуя указаниям Эа, Утнапиштим приказывает горожанам строить корабль. Когда корабль был готов, Утнапиштим погрузил на него своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и ремесел, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи.

С утра начался дождь и в туче явились бог бури, бог смерти и иные грозные божества, неся смерть и разрушение. На землю спустились тьма и ветер, убивающий людей в их укрытиях. Потоп был столь страшен, что сами боги пришли в ужас и поднялись к отцу богов Ану, проклиная себя за необдуманное решение. Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю землю без остатка. На седьмой день вода успокоилась и Утнапиштим смог выйти на палубу. Всё человечество к тому времени было уничтожено и «стало глиной». Тогда корабль пристал к маленькому островку — вершине горы Ницир. На седьмой день стоянки Утнапиштим выпустил голубя и тот вернулся. Затем выпустил ласточку, но и она прилетела назад. И только ворон нашёл показавшуюся из воды сушу и остался на ней.

Тогда Утнапиштим покинул корабль и принёс богам жертвоприношения. Бог Энлиль благословил Утнапиштима и его жену и, подарив бессмертие, поселил вдали от людей в недоступном месте у истока рек.

Задание. Прочитайте текст и заполните таблицу.

Тема

Источник

Персонаж

Спасающий бог

Приказ

Длительность ливня

Птицы

Место причаливания

Жертвоприношение после спасения

Благословение

Информационный лист №2.

Библейский потоп

Согласно Книге Бытияпотоп явился Божественным возмездием за нравственное падение человечества. Бог решил истребить таким образом всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью — Ной был единственным человеком, угодным Богу, среди всех живущих в то время на земле.

Бог Яхве  заблаговременно сообщил Ною о своём решении и повелел построить Ковчег — судно, способное пережить готовящийся потоп. Бог дал Ною точные указания, как построить ковчег и снарядить его для длительного плавания.

Когда работа была завершена, Ною было велено зайти в ковчег с семьёй, и взять с собой по паре от каждого вида животных, живущих на земле. Ной исполнил указание, и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей и почти всё живое на земле погибло, остался лишь Ной и его спутники. Вода стояла так высоко, что плававший на её поверхности ковчег был выше горных пиков. Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горам Арарат .Однако, лишь первого числа десятого месяца показались горные вершины. Ной ждал ещё 40 дней, после чего выпустил ворона, который, не найдя суши, каждый раз возвращался назад. Затем Ной трижды (с перерывами по семь дней) выпускал голубя. В первый раз голубь также вернулся ни с чем, во второй — принёс в клюве свежий масличный лист, что означало, что показалась поверхность земли. В третий раз голубь не вернулся. Тогда Ной смог покинуть корабль, и его потомки вновь заселили землю.

Выйдя из ковчега, Ной принёс жертвоприношения и Бог благословил Ноя, его потомков и всё, что на земле.

Задание. Прочитайте текст и заполните таблицу.

Тема

Источник

Персонаж

Спасающий бог

Приказ

Длительность ливня

Птицы

Место причаливания

Жертвоприношение после спасения

Благословение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин «Цветок». М.Ю. Лермонтов «Ветка Палестины». Урок сравнительного анализа стихотворений в Х классе

Методическая разработка обращена к наисложнейшему в методике преподавания литературы приёму освоения лирических произведений - сопоставительному анализу. Опытный учитель показывает чёткую организацию ...

Русская Палестина. Места, затрагивающие душу (экскурсия в Костомарово - Свято-Спасская обитель, Воронежская область).

Знакомство со святыми Святой Православной Церкви; получение знаний о духовном мире; развитие особых качеств эстетического сознания, раскрывая национальное народное искусство....

Открытый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Палестина"

Дата: 17.11.2015 г.Учитель: Масалова Елена СергеевнаПредмет: историяКласс: 5 «Б»Тема: «Древняя Палестина»Цель урока: Сформировать знания о Палестине, как о еврейском государстве, и дать...

Кроссворд по теме "Древние евреи" (Древняя Палестина)

Кроссворд по теме Древняя Палестина...

Презентация Древняя Палестина

Перезнтация Древняя Палестина...

Древняя Палестина

презентация содержит информацию об истории Древней Палестины...