История Олимпийских игр в древности
классный час по истории (6, 7, 8 класс) на тему

Гаммершмидт Зоя Махмудовна

Данное мероприятие разработано для учащихся 6-8 классов. Посвящается истории олимпийского движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Олимпийских игр в древности Классный час для учащихся 6-8 классов

Слайд 2

Актуальность темы В феврале 2014 года в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры, затем там же будут проведены Параолимпийские игры. В 2019 году в городе Красноярске будет проведена Универсиада.

Слайд 3

Начало истории Олимпийских игр История Олимпийских игр начинается в Древней Греции, в 776 году до нашей эры. На юге Греции, в Пелопоннесе находился город Олимпия, в котором были расположены святилища богов, храмы, посвящённые богам.

Слайд 5

Хронология Олимпийских игр 1 год 1 Олимпиады – начало древнегреческого летоисчисления 776 г. до н.э. Периодичность Олимпиад – каждые 4 года Завершение древних Олимпийских игр 394 год. Всего проведено игр в древности 293 «Второе рождение» Олимпийских игр 1896 год

Слайд 6

Легенды о возникновении игр Легенда первая гласит…. В 1253 г. до н. э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года, за один день. Легенда вторая гласит…. Основателем Игр назывался Пелопс . Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования

Слайд 7

Причины появления Олимпийских игр Поклонение богам Стремление показать силу и ловкость своего народа Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая

Слайд 8

Программа олимпийских игр В программу древних Олимпийских игр входили следующие виды - бег на 1,2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки.

Слайд 9

Правила состязаний в беге Начало забега по сигналу Бежать от старта до финиша по строго определенной дорожке. Различия в длине дорожек не учитывалось, время не засекалось - важно прибежать первым Дистанция в простом беге – 192 м (стадий) Финал – состязание между победителями в предварительных забегах Двойной бег – диалос (на 385 м)

Слайд 10

Метание диска и копья Диск формы плоской симметричной чечевицы. Различные размеры и материал: самый меньший из них весил 1,86 кг и имел диаметр 16,7 см, самый большой - диаметром в 36 см весит 5,7 кг, самый тяжелый весит 6,63 кг и его диаметр 32 см. Копье было довольно коротким и тонким . Копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень.

Слайд 11

Прыжки в длину Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.

Слайд 12

Правила борьбы Простая борьба Победителем считается тот, кто трижды уложил соперника на землю Панкратион Все приемы разрешены Нельзя кусаться, выбивать глаза Победитель – тот, чей противник не способен двигаться Кулачный бой На кулаках ремни с металлическими накладками Победителем становится тот, чей противник признает себя побежденным или обессилит в борьбе

Слайд 13

Гонки на колесницах Проходят на ипподроме Дистанция гонок - 12 кругов (13 км) Победитель – владелец колесницы, первой закончившей забег

Слайд 14

Слава победителям! Награда победителям в Олимпии Оливковый венок Прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад) Почести в родном городе Пожизненная пенсия Пожизненное питание Освобождение от налогов Почетное место в театре

Слайд 15

Значение олимпийских игр На время проведения игр прекращались войны. Приходило осознание, что все греки едины: они эллины. Игры показывали значение здорового образа жизни для каждого грека.



Предварительный просмотр:

        

Гаммершмидт Зоя Махмудовна

учитель истории и обществознания

МКОУ Большеарбайская СОШ

Саянского района, Красноярского края.

Классный час в 6-8 классах.

Тема «История Олимпийских игр в древности»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийского движения.
  2. Активизировать интерес учащихся к спортивным играм.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация.

Ход мероприятия.

Ведущий (приветствие к участникам мероприятия).                Слайд 1

           Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час будет посвящён истории Олимпийских игр в древности.

Актуализация темы.                                                                   Слайд 2 

           В феврале 2014 года в городе Сочи пройдут зимние Олимпийские игры, а затем там же будут проведены Параолимпийские игры. В 2019 году в городе Красноярске будет проведена Универсиада. Где истоки этих всемирных игр? Кто был инициатором их проведения? Эти и другие вопросы мы узнаем сегодня в ходе нашего классного часа.  Что вам уже известно из истории Олимпийских игр?                                   (ответы учащихся)

Ведущий.                                                                                          Слайд 3,4,5

         История Олимпийских игр начинается в Древней Греции, в 776 году до нашей эры. На юге Греции, в Пелопоннесе находился город Олимпия, в котором были расположены святилища богов, храмы, посвящённые богам,  стадион и ипподром (места для проведения тренировок и состязаний). Именно в этом городе проводились древние олимпийские игры. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу Олимпийскому.  Богов греки называли «олимпийцами», а победителей Олимпийских игр - «олимпиониками». Олимпионики получали в награду оливковый венок, пурпурные ленты и всеобщее признание.

Начавшись в 776 году до нашей эры, они продолжались до 394 года нашей эры, когда их запретил император Феодосий I как языческий культ.

Современные Олимпийские игры были возобновлены в 1896 году в Афинах по инициативе Пьера де Кубертена.

Сообщения учащихся о легендах возникновения Игр.                 Слайд 6

Легенда 1 гласит….

1. В 1253 г. до н. э. эллинский царь Авгий отдал приказ Гераклу вычистить королевские конюшни, которые не убирались в течение года, за один день. Используя свою силу, Геракл изменил направление русел двух рек, пропустив их через конюшни, так что вода помогла ему сделать работу в срок. Когда царь отказался выполнять свое обещание и отдать Гераклу часть своих лошадей, то он убил царя и членов его семьи, устроив в честь этого большие состязания, посвященные Зевсу, которые якобы и положили начало Олимпийским играм.  

Легенда 2 гласит…

Основателем Игр назывался Пелопс. Выиграв в гонках на колесницах в память о своей победе он решает устраивать каждые четыре года Олимпийский праздник и проводить соревнования.

Легенда 3….

 Эллинский царь Ифит после эпидемии чумы обратился к дельфийскому оракулу за предсказанием относительно дальнейших действий. Оракул ответил, что он должен воздерживаться от войн, укреплять связи с эллинскими городами и каждый год прибавлять к торжествам «Год радости». Так якобы возникла идея проведения Олимпийских игр. Поскольку Эллада враждовала главным образом со Спартой, Ифит предложил спартанскому народному законодателю Ликургу совместно последовать этому совету. После долгих споров они заключили в 884 г. до н.э. соглашение, текст которого был высечен на металлическом диске. Согласно договору: их проведение, а также для того, чтобы дать возможность атлетам и гостям прибыть на соревнования, объявлялось священное перемирие на три месяца. Несмотря на воинственность греков, эта договоренность свято соблюдалась. В случае нарушения священного перемирия, жители Эллады имели право наложить на нарушителя денежный штраф и лишить город или человека права участия в предстоящих Олимпийских играх.

Ведущий.                                                                                              Слайд 7

Легенды гласят, а учёные исследуют их. Некоторые исследователи утверждают, что Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая. Также учёные пришли к мнению, что причинами возникновения Игр были:

- поклонение богам,

- стремление показать силу и ловкость,

- физические упражнения и спорт были для греков повседневной жизнью.

Сейчас мы начнём свои  состязания, посвящённые Олимпийским играм. Как в древние времена мы проведём пятиборье. Это будут состязания на знание олимпийской истории и состязания в силе и ловкости. Участвовать в отборочном туре могут все и этот тур будет теоретический. Три победителя отборочного тура будут участвовать в финальных соревнованиях.

Выбор жюри (3 учащихся)

Ведущий  начинает отборочный тур:

  1. Когда состоялись первые Олимпийские игры в древности?
  2. Где они состоялись?
  3. Как называли победителей Олимпийских игр?
  4. В честь какого бога проводились Олимпийские игры?
  5. В каком году Олимпийские игры были прекращены императором Феодосием I?
  6. Чем награждали победителей?
  7. Когда Олимпийские игры были возобновлены и кем это было сделано?

Жюри объявляет трёх победителей.

Ведущий.                                                                                                          Слайд 8

Олимпийские игры  начинались с того, что по всей Греции путешествовали глашатаи, зычными голосами объявляя о начале священного перемирия. Теперь на время Игр (около 5 дней) по всей стране должны были немедленно прекратиться все военные действия.  

 В программу древних Олимпийских игр входили следующие виды - бег на 1,2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки. Все желающие принять участие в Играх, за год от их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные  и богатые, знатные и незнатные.  Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор. Их размещали в помещениях, примыкавших к гимнасии. Прибывшие на соревнования атлеты приступали к тренировкам под присмотром специальных судей, которые затем занимались допуском спортсменов.

Ведущий

Проведём и мы подготовку к состязаниям. Три победителя отборочного тура выходят на центр площадки для участия в разминке.

(Физминутка прилагается отдельным архивом)

Ведущий

Проводим первое состязание: амреслинг (жимы одной рукой). Побеждает тот, кто первым положил руку соперника на стол. Состязания проводятся по кругу среди трёх участников.

Второе состязание: отжимание от пола за тридцать секунд. Побеждает тот, кто сделает большее количество отжиманий.

Ведущий

Предоставляю слово жюри по итогам первых двух состязаний.

(Представитель жюри объявляет результат )

Сообщения учащихся о самых знаменитых атлетах древности.

  • Среди античных олимпиоников наибольших успехов добились Леонидас из Родоса, одержавший 12 побед (164-152 г.г. до н. э.) в стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке,   Астилос из Кротона - 7 побед (488-476 г.г.до н. э.) в тех же видах бега,  Хионис из Лаконии – 6 побед (664-656 г.г. до н. э.) - в беге и прыжках.
  • Самым прославленным среди борцов был Милон из Кротона одержавший  6 побед (540-516 г.г. до н. э.). Ещё подростком он ежедневно поднимал телёнка и носил его на своих плечах. Со временем телёнок превратился в быка, а Милон – в первого силача Эллады.  Был случай, когда все отказались с ним состязаться  и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители захохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз,- гордо заявил Милон. – Кто из вас бросит меня на землю ещё два раза и станет победителем?» Желающих принять вызов не нашлось.
  • Повсюду в Греции рассказывали о подвигах Полидама. Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряжённую четвёркой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва и, подобно Гераклу, задушил его.

Ведущий

Популярность Игр достигла своего апогея в V - IV в.в. до н. э. В них участвовали представители многих стран Средиземного моря - Африки, Италии, Сицилии и даже стран Азии. В этот период времени снимаются основные запреты, действовавшие ранее: к соревнованиям допускаются иностранцы, а также выходцы из малоимущих слоев населения.

Мы продолжим наши состязания. Состязание третье.

Участники состязания получают пакеты, в которых находится задание: определить вид спорта по его символу. Дано 14 символов 14 видов спорта зимней сочинской олимпиады 2014 года (приложение): 1-сноуборд, 2-бобслей, 3-прыжки с трамплина, 4- лыжное двоеборье, 5-санный спорт, 6-скелетон, 7-фристайл, 8-шорт-трек, 9-биатлон, 10-лыжные гонки, 11- конькобежный спорт, 12-фигурное катание, 13-хоккей с шайбой, 14-кёрлинг. Задание письменное. Время выполнения задания 5 минут.

Победителем становится тот, кто правильно определит большее количество видов спорта.

 Жюри. (Подводит итоги очередного тура соревнований).

Сообщения учащихся.

Продолжим историю проведения игр. Пять незабываемых дней.

Первый день. Участники состязаний приносили клятву перед алтарём Зевса в соблюдении всех правил состязаний, судьи клялись выносить справедливые решения,  проводились жертвоприношения.

Второй день. Состязания в группе мальчиков. Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи. Зрителями могли быть только мужчины, женщинам под страхом смерти запрещалось присутствовать на играх даже в качестве зрительниц.

                                                                                                           Слайд 9,10,11,12

Третий день. Состязания мужчин. Одно из главных состязаний -  пятиборье -начиналось с бега. Атлеты выступали обнажёнными. Встав на дорожке друг подле друга, они ждали сигнала. Того, кто, не дождавшись срывался с места, судья больно бил хлыстом. Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резким движением выбрасывал вперёд руки, в которых были зажаты гири. Метания копья и диска были третьим и четвёртым видом состязаний в пятиборье. Пятым состязанием была борьба, где проявлялась сила и ловкость атлетов.

Ведущий.   А мы проведём очередное четвёртое состязание наших атлетов. Это дарц. Метнуть надо пять дротиков с расстояния в два с половиной метра в мишень. Победителем становится тот, кто выбил большее количество очков.

Ведущий.  Состязание пятое. Прыжки на скакалке. Время выполнения задания - одна минута. Побеждает тот, кто совершит большее количество прыжков.

Жюри (даются результаты четвёртого и пятого  состязаний)

Сообщения учащихся                                                                      Слайд 13

Четвёртый день олимпийских игр. Гонки колесниц. Устраивались на ипподроме. Это было опасное состязание, но захватывающее зрелище. По сигналу трубы возничие взмахивали кнутами, и колесницы, запряжённые четвёрками коней, устремлялись вперёд. Они должны были двенадцать раз обогнуть ипподром. В двух местах ипподрома, имевшего овальную форму, стояли поворотные столбы. Чтобы сократить расстояние, каждый возничий стремился на повороте проехать как можно ближе к столбу. Нередко колесница, задев за столб, переворачивалась, а сзади напирали соперники. Колесницы сталкивались, возничие получали увечья и раны.

                                                                                                                    Слайд 14

Пятый день. Жертвоприношения и торжественная церемония вручения наград.

Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нём лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье,  который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»

Ведущий.

Подведём итоги наших состязаний. Кто из троих участников стал победителем и  прославил свой класс. Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет победителя, его класс и проводит  награждение, вручая ему ветку лимонника (внешне напоминает ветку оливы).

Ведущий.                                                                                                 Слайд 15

Значение Олимпийских игр было велико.  На время проведения игр прекращались войны. Приходило осознание, что все греки едины: они  эллины. Игры показывали значение здорового образа жизни  для каждого грека.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории в 5 классе на тему: "Олимпийские игры в древности"

Цели урока:1. Сформировать представление учащихся о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими иг...

Самоанализ урока по истории "Олимпийские игры в древности"

Самоанализ урока, разработанного по технологии развития критического мышления....

урок истории "Олимпийские игры в Древности"

Познакомить  с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции....

25_01_5класс_история_олимпийские игры в древности

25_01_5класс_история_олимпийские игры в древности...

25_01_5класс_история_олимпийские игры в древности

25_01_5класс_история_олимпийские игры в древности...

Разработка урока по истории "Олимпийские игры в древности"

Разработка урока по истории "Олимпийские игры в древности" включает в себя подробную технологическую карту, презентацию и самоанализ....

Урок истории "Олимпийские игры в древности"

Урок истории в 5 классе "Олимпийкие игры в древности", тип урока - открытие новых знаний....