Реформы Столлыпина П.А.
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

“Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия”  П.А.Столыпин  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reformy_stolypina.pptx310.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформы П.А. Столыпина

Слайд 2

Чрезвычайные меры для успокоения страны. Аграрная реформа. Другие реформы Столыпина Введение в некоторых районах страны чрезвычайного положения и военно-полевых судов. 1. Разрушение крестьянской общины. 2. Создание единоличных крестьянских хозяйств - отрубов и хуторов на подобие фермерских. 3. Переселение малоземельных крестьян за Урал в Сибирь. 1. Законопроекты о введении свободы вероисповедания, гражданского равноправия. 2. Реформа об улучшении быта рабочих. 3. Реформа местного самоуправления. 4. Реформы высшей и средней школы. Введение всеобщего начального обучения и улучшение материального обеспечения народных учителей. 5. Реформа о подоходном налоге. 6. Полицейская реформа. 9 июля 1906 года – назначение П.А. Столыпина министром внутренних дел. Реформы П.А. Столыпина:

Слайд 3

20 февраля – 3 июня 1907 года – II Государственная дума. 1) отказалась обсуждать законопроекты Столыпина. 2) депутаты занимались собственным законотворчеством. 3) оказалась более левой, чем первая Государственная дума. 3 июня 1907 года - правительство обвинило Думу в революционных замыслах, и царским манифестом она была распущена. Был введен новый избирательный закон (это было противозаконно – изменить избирательный закон можно было только с согласия Думы). Поэтому 3 июня 1907 года – называют третьиюньским государственным переворотом и окончанием Первой российской революции.

Слайд 4

Избирательный закон декабря 1905 года Избирательный закон 3 июня 1907 года 1 голос помещика = 3 голосам буржуазии; 15 голосам крестьян; 45 голосам рабочих. 1 голос помещика = 4 голоса крупной буржуазии; 65 голосов мелкой буржуазии; 260 голосов крестьян; 543 голоса рабочих. 1907-1912 год – III Государственная дума. Дума оказалась и либеральной и более сговорчивой с правительством. Она утвердила все законопроекты Столыпина.

Слайд 5

Цели реформы 1. Решение проблемы малоземелья крестьян Центральной России. 2. Преодоление отсталости деревни – ликвидация феодально-крепостнических пережитков (разрушение общины). 3. Создание социальной опоры самодержавия – крестьян-собственников, фермеров (хуторян, отрубников). 4. Ликвидация социальной напряженности. 1906-1911 гг. – аграрная реформа правительства во главе с П.А. Столыпиным.

Слайд 6

Основные мероприятия 1. Право выхода из крестьянской общины. 2. Уравнение крестьян в гражданских правах с другими сословиями. 3. Крестьяне получили право на надел земли в личную собственность в одном месте. Отруб – земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность. Хутор – обособленная крестьянская усадьба на земельном участке индивидуального владения. 4. Создание Крестьянского банка для поддержки зажиточного крестьянства (отрубников и хуторян). 5. Для обеспечения крестьян землей государство отдало им часть государственных, кабинетных, удельных земель , облегчило покупку земли через Крестьянский банк. 6. Крестьяне получили право продавать и закладывать надельные земли . 7. Переселение малоземельных крестьян из центральных районов на казенные земли в малообжитые районы Сибири и Урала . - крестьянам прощали недоимки, - освобождали их от уплаты налогов на 5 лет и воинской повинности, - давали беспроцентные ссуды, - обеспечивали железнодорожными билетами и т.д.

Слайд 7

Значение реформы 1. Рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования. 2. Рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян-бедняков из общины. 3. Развитие предпринимательства сельской буржуазии. 4. Реформа помогла частично снять социальную напряженность в деревне.

Слайд 8

Неудачи реформы 1. Не удалось создать широкий слой крестьян-фермеров (10 % крестьян перешли на хутора и отруба). 2. Не удалось разрушить крестьянскую общину (21 % домохозяев оставили общину). Из 10 млн. крестьянских хозяйств 2,5 млн. закрепили надел в личную собственность. Остальные остались в общине. 3. Не удалось уйти от малоземелья. 4. Более 3,5 млн. крестьян переселились за Урал. Лишь 1,5 млн. стали крестьянами на новых землях. Около 1 млн. вернулись обратно. Более 1 млн. стали рабочими и батраками в новых местах.

Слайд 9

Причины неудач реформы. Выход крестьян из общины не стал массовым: 1. Непригодность некоторых земель к хуторскому хозяйствованию. 2. Живучесть общинных порядков. 3. Начавшаяся война между хуторянами и общинниками. 4. Проведение реформы административными методами. 5. Сохранение помещичьего землевладения. Неудачная переселенческая политика. 1. Недостаточно хорошо организованный переезд. 2. Болезни. 3. Суровые климатические условия. 4. Трудности в освоении новых приемов земледелия. 5. Убийство П.А. Столыпина 1 сентября 1911 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "История в лицах. Реформы и реформаторы"

Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражд...

Разработка урока истории в 9 классе. Тема: "Столыпинская аграрная реформа".

Материал поможет при подготовке  и в проведении урока по указанной теме. Учебник:   Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. история России.  М, "Просвещение".2011г....

Презентация "Реформы Петра Великого"

Презентация "Реформы Петра Великого" может использоваться при объяснении темы "Петровские реформы", а также при обобщении материала по всей главе "Эпоха Петра I" Предназначена для учащихся 7 класса, с...

Крестьянская реформа 1861 г.

•характеристика личности Александра II. •Предыстория отмены крепостного права. •Причины отмены крепостного права. •Подготовка крестьянской реформы •её основные положения. •Значение отмены...

Разработка урока по теме " Россия на рубеже XX – XXI вв. Курсом реформ: социально – экономические аспекты."

     Данный урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий...

Элективный курс История в лицах. Реформы и реформаторы.

Элективный курс  по истории расчитан на  17 чсаов и предназначен  для обучающихся 9 класса. Рассказывается о реформаторах нашей страны....

Презентация элективного курса "История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи"

Представленный материал поможет учителю истории в проведении элективного курса или внеклассного мероприятия для учащихся 9-х классов ....