Рабочая программа учебного предмета "История России" для 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» в 6 классе

 

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные результаты:

- локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

- анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

- используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

Метапредметные результаты:

-  умение осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- умение планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- умение работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы ;

- умение критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

-умение  использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- умение использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- умение ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

-  умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

- умение использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- умение выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabpr_istr6kl.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» в 6 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные результаты:

- локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

- анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

- используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

Метапредметные результаты: 

-  умение осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- умение планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- умение работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы ;

- умение критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

-умение  использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- умение использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- умение ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

-  умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

- умение использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- умение выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Содержание учебного предмета «История России» в 6 классе

Введение. Наша Родина – Россия 1 час

 Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часов)

Древние люди и их стоянки на территории современной России

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Образование первых государств

Восточные славяне и их соседи

 Русь в IX-     первой половине XII в.(11 часов)

Первые известия о Руси

Становление Древнерусского государства

Становление Древнерусского государства. Урок-практикум

Правление князя Владимира. Крещение Руси

Русское государство при Ярославе Мудром

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

Общественный строй и церковная организация на Руси

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

Повседневная жизнь населения

Место и роль Руси в Европе

 Русь в середине XII-    начале XIII в.(6 часов)

Политическая раздробленность  и на Руси

Владимиро-Суздальское княжество

Новгородская республика

Южные и юго-западные русские княжества

Русские земли в середине XIII  -XIV в. (10 часов)

Монгольская империя и изменение политической картины мира

Батыево нашествие на Русь

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

Литовское государство и Русь

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

Родной край в истории и культуре Руси

Формирование единого Русского государства (9 часов)

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

Московское княжество в первой половине XV в.

Распад Золотой Орды и его последствия

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

Формирование культурного пространства единого Российского государств

Календарно-тематический план

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

План.

Факт.

1

ИТБ. Введение. Наша Родина – Россия (1час)

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности (5часов)

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

4

Образование первых государств

1

5

Восточные славяне и их соседи

1

6

Повторительно-обобщающий урок по теме  « Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

Русь в IX-     первой половине XII в. (11 часов)

7

Первые известия о Руси

8

Становление Древнерусского государства

1

9

Становление Древнерусского государства. Урок-практикум

1

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

11

Русское государство при Ярославе Мудром

1

12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

13

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

1

15

Повседневная жизнь населения

16

Место и роль Руси в Европе

1

17

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Русь в IX — первой половине XII в.»

1

Русь в середине XII-    начале XIII в. (6 часов)

18

Политическая раздробленность  и на Руси

1

19

Владимиро-Суздальское княжество

1

20

Новгородская республика

1

21

Южные и юго-западные русские княжества

 1

22

Повторительно-обобщающий урок по теме « Русь в середине ХII — начале XIII в.»

1

Русские земли в середине XIII  -XIV в. (10 часов)

23

 Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

24

Батыево нашествие на Русь

1

25

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

26

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

27

Литовское государство и Русь

1

28

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

1

31

Родной край в истории

и культуре Руси

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII — XIV в.»

1

Формирование единого Русского государства (9 часов)

33

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

34

Московское княжество в первой половине XV в.

1

35

Распад Золотой Орды и его последствия

1

36

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

37

Промежуточная аттестация. Тестирование

38

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1

39

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

40

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

41

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства»

1

42

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс ( ФГОС) 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класса составлена  на основе ФГОС основного общего образования. Данная программа ориентирована на УМК С.М. Никольский....

Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС 2015- 2016 учебный год

   Программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, в соответствии...

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура ФГОС 5 класс.

   Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» ФГОС ООО 5- 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" 5-9 класс ФГОС ООО...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс

Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык"  ФГОС ООО 7 класс....

Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...