Итоговый тест по истории России, 6 класс
тест по истории (6 класс) на тему

Груздова Ольга Сергеевна

Итоговый тест по истории России, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговый тест по истории России25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории России. 6 класс

1 вариант

1.   988 год- это год

 А. призвания на Русь варягов             Б. Крещения Руси             В. восстания древлян

 2. Какой князь в 9 веке объединил Киев и Новгород?

 А. Рюрик                            Б. Олег                      В. Святослав 

3. Полюдьем в древности называли

 А. походы на Византию       

Б. собрание крестьян - общинников       

В. способ сбора дани с подвластного населения

4. Образование Древнерусского государства произошло в результате объединения двух политических центров

 А. Новгорода и Пскова                Б. Новгорода и Киева              В. Киева и Переславля

5. Прочтите отрывок из исторического документа и ответьте, как назывался документ, в котором содержалось данное положение?

 « если кто убьет княжеского мужа как разбойник, а (члены общины) убийцу не ищут, то виру за него в размере 80 гривен платить той общине, на земле которой будет обнаружен убитый»

 А. «Повесть временных лет»  

Б. «Русская правда»    

В. «Поучение детям» Владимира Мономаха

6 . Установите правильную хронологическую последовательность событий

А. битва на реке Калке →  «стояние на реке Угре» →  Куликовская битва

Б. Куликовская битва →  «стояние на реке Угре» →  битва на реке Калке

В. битва на реке Калке→  Куликовская битва →  «стояние на реке Угре

7. Установите правильное соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

1. Игорь Старый                            А. Строительство храма Святой Софии в Киеве

2. Ярослав Мудрый                        Б. Восстание древлян

3. Владимир Святославович         В. Крещение Руси                                                  

 8. Какие понятия относятся к процессу закрепощения крестьян в 15-16 вв.?

 А. пожилое                Б. выкупные платежи                           В. Юрьев день

 Г. ярлык              Д. заповедные лета                              Е. «Русская правда»

 9. Прочтите отрывок и укажите, как назывались произведения, в которых действовали описанные герои.

 «необычайны и подчас фантастичны силы героев- палицы у богатырей по 100 пудов, скачут они на конях… чуть ниже облака ходячего… Но и враги, выходившие на богатырей, были чудовищно могучи. Войска вражьего, растянувшегося в степях, серому волку в три дня не обрыскать, черному ворону не облететь»

А. летописи                                Б. былины                             В. жития

10. Укажите правильное утверждение

А. вотчина - земельное владение, которое передавалось от отца к сыну

Б. опричнина - народное собрание                                                        

В. баскак - свободный крестьянин

11. В результате Куликовской битвы

А. возросла роль Москвы как центра объединения русских земель

Б. была уничтожена Золотая Орда

В. был положен конец зависимости Руси от Золотой Орды

 12. Право русским князьям властвовать в своих княжествах в период зависимости Руси от Золотой Орды давала ханская грамота

 А. число               Б. ярлык                В. ордынский выход

 

13. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате

 А. нашествия хана Батыя             Б. похода хана Мамая            В. походов Чингисхана

14. В  каком году произошло событие, о котором идет речь в Лаврентьевской летописи?

« и сошлись оба войска , и было на Калке сражение великое, и победили поганые татары половцев, и князей русских, и пала русская сила… Это был первый поход татарский на Русь...»

 А. 1223 год                            Б. 1237 год                           В. 1240 год

15. Укажите законодательный акт, вводивший для крестьян Юрьев день как единый срок перехода от одного помещика к другому.

 А. «Русская правда»           Б. Судебник Ивана 3           В. Судебник Ивана Грозного

 16. В 1327 году московский князь Иван Калита получил от ордынских ханов право

А. венчания на царство

Б. сбора дани со всех русских земель в пользу Орды

В. представлять ордынского хана на съезде русских князей в Любече

17. Какие из перечисленных фактов относятся к деятельности Ивана 3?

А. Присоединение Новгорода Великого                 Б. стояние на реке Угре

В. учреждение опричнины                                       Г. создание Земских соборов

  

 

Итоговый тест по истории России. 6 класс

2 вариант

1.   1097 год - это год

 А. проведения Любеческого съезда        Б. Крещения Руси        В. основания Москвы

 2. Какой князь стал основателем первой династии русских правителей?

 А. Рюрик                            Б. Олег                      В. Святослав 

3. Вече - так в древности славяне называли

А. крестьянскую общину       

Б. Народное собрание     

 В. способ сбора дани с подвластного населения

4. В период раздробленности Руси республиканская форма правления сложилась в

 А. Новгородской земле     Б. Киевском княжестве     В. Владимиро-Суздальской земле

5. Прочтите отрывок из текста и определите, как назывался этот исторический документ?

 «Земля наша велика и обильна, а наряда (управления) в ней нет. Да пойдите  (приходите) княжить и володеть нами»

А. «Повесть временных лет»            

Б. «Русская правда»          

В. «Поучение детям» Владимира Мономаха

6 . Установите правильную хронологическую последовательность событий

 А. битва на реке Калке →  «Ледовое побоище» →  Невская  битва

Б. Невская битва →  «Ледовое побоище» →  битва на реке Калке

В. Битва на реке Калке→  Невская битва →  «Ледовое побоище»

7. Установите правильное соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

 1. Юрий Долгорукий                       А. Строительство храма Святой Софии в Киеве

2. Ярослав Мудрый                           Б. Любеческий съезд

3. Владимир Мономах                      В. Первое упоминание о Москве 

8. Назовите категории зависимого населения в Древнерусском государстве

 А. закуп                        Б. боярин                       В. рядович

 Г. дружинник              Д. управители                Е. смерд

 9. Прочтите отрывок и укажите, как назывались такие произведения.

 «Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев… Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. .. А вот вам и основа всему: страх Божий имейте превыше всего».

А. летописи                  Б. былины                 В. поучения

10. Укажите правильное утверждение

 А. поместье – условное земельное владение, даваемое за военную и государственную службу.

Б. опричнина - народное собрание                                                        

В. баскак – категория зависимого населения

11. В результате «стояния на р. Угре»

А. возросла роль Москвы как центра объединения русских земель

Б. была уничтожена Золотая Орда

В. был положен конец зависимости Руси от Золотой Орды

 12. Система содержания должностных лиц за счет местного населения называлась

 А. местничество               Б. пожилое              В. кормление

13. Москва стала центром объединения всех русских земель в результате

 А. принятия христианства        

 Б. поддержки РПЦ политики московских князей      

 В. победы русского войска в Ледовом побоище

 14. В  каком году произошло событие, о котором идет речь в летописи.

« Той осенью пришел ордынский князь Мамай… со всей силой татарской и половецкой…  И, соединившись со всеми князьями русскими и со всею силой, пошел Дмитрий против них…, и собрал воинов своих 150 тысяч…

Князь перешел за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы… И сошлись обе силы великие… и была сеча ожесточенная и великая…».

 А. 1380 год                    Б. 1480 год                 В. 1240 год

15. Укажите законодательный акт, увеличивший размер пожилого для крестьян

 А.«Русская правда»             Б. Судебник Ивана 3             В. Судебник Ивана Грозного

 16. В 1132 году после смерти Мстислава Великого

А. раздробленность Руси стала фактом

Б. началось объединение русских земель вокруг Москвы

В. было установлено монголо-татарское иго

 17. Какие два из перечисленных событий связаны с деятельностью Александра Невского?

А. разгром шведов в 1240 году                     Б. Ледовое побоище

В. Стояние на реке Угре                                 Г. битва на Калке

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по истории России 7 класс

проверочные тесты по истории древнего мира, истории России 7 кл....

Итоговый тест по истории России 7 класс

Итоговый тест позволит проверить знания учащихся по итсории России за 7 класс...

итоговый тест по истории России 6 класс

служит для проверки знаний учеников за весь курс 6 класса...

Итоговый тест по истории России за 6 класс

Итоговый тест по истории России для 6-ого класса поможет учителям истории проверить усвоенность материала за 6-ой класс....

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Итоговый тест по истории России. 6 класс

Тест предназначен для итогового повторения по истории России в 6 классе. Включает в себя задания разного уровня сложности....

Итоговый тест по Истории России 8 класс

Работа содержит 50 вопросов. Проверяет уровень знаний по курсу Истории России. Применительна как тематический контроль в конце учебного года. Надеюсь, вы найдете нужное применение для данной работы!...