Экономическая политика советской власти в 20-30-е гг
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Федорова Татьяна Алексеевна

Итоговое тестирование  по теме"Экономическая политика советской власти в 20-30-е гг" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс – история России.

Итоговое повторение темы «Экономическое развитие Советской России в 20-30 годы»

1.События весны 1921 г. Были оценены В.И. Лениным как самый большой внутренний политический кризис советской власти», так как:

1) против политики ЦК выступило большинство низовых партийных организаций;

2) была создана крупная эсеро-меньшевистская организация;

3) против политики большевиков выступили крестьяне, питерские рабочие и моряки Кронштадта.

2. В годы нэпа частный капитал преобладал в:

1) тяжелой промышленности

2) легкой промышленности

3) торговле

3. В период нэпа в Петрограде было создано всего шесть совместных предприятий (концессий), так как

1) иностранные предприниматели считали экономическую и политическую ситуацию в стране нестабильной

2) советские рабочие не желали работать под началом « империалистов»

3) советская власть препятствовала деятельности иностранных фирм.

4. В период нэпа в деревне обозначился рост хозяйств

1) кулацких

2) середняцких

3) бедняцких

5.В период нэпа были осуществлены следующие меры (может быть несколько вариантов ответа)

1) введение продразверстки

2) денационализация промышленности

3) создание концессий

4) формирование рынка рабочей силы

5) введение продналога

6) сплошная национализация промышленных предприятий

Ответ_______________

6. Привести в соответствие термины и определения 

А-аренда, Б-денационализация,

 В-концессия, Г- продналог,

Д-продразверстка

1) договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности

2) наем за обусловленную плату на определенный срок земли, предприятий, помещений для самостоятельного использования

3) возврат государством национализированного имущества бывшим владельцам

4) обязательная сдача крестьянами государству всех излишков сельскохозяйственной продукции по твердым ценам

5) установленная государством обязательная плата, взимаемая с крестьянских хозяйств.

7. Возникший в 1925 году хлебозаготовительный кризис Сталин объяснял:

1) кулацким саботажем хлебозаготовок

2)нехваткой сельскохозяйственной техники
3) отсутствием резервного фонда промтоваров

8. Главными источниками проведения индустриализации  в СССР были:

1) иностранные займы и инвестиции

2) эксплуатация национальных окраин страны

3) энтузиазм советских людей

4) перекачка средств из деревни.

9. Главный итог индустриализации в СССР:

1) значительное повышение уровня жизни населения

2) интеграция страны в мировую экономическую систему

3) превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу

10. Укажите главную цель политики сплошной коллективизации:

1) перевод сельского хозяйства на социалистические рельсы

2) обеспечение возможности перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации

3) создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства.

11.Экономическая цель политики раскулачивания:

1) обеспечить продуктами городское население

2) ликвидировать хлебозаготовительный кризис

3) создать материальную базу коллективных хозяйств

12. «Подкулачники» -  это:

1) наемные сельскохозяйственные рабочие

2) крестьяне, не желавшие добровольно вступать в колхозы

3) дети кулаков

13. Сталин, опубликовав в марте 1930 г. Статью «Головокружение от успехов», ставил цель:

1) признать собственные ошибки

2) возложить ответственность за насильственную коллективизацию на местные власти

3) предостеречь крестьян от поспешного вступления в колхозы

14.Характерными чертами экономического развития СССР в 30-гг. были (может быть несколько вариантов ответа):

1) самые высокие в мире темпы роста промышленного производства

2) налаженное производство основных видов промышленной продукции, что позволяло обходиться практически без импорта товаров

3) преимущественное развитее легкой промышленности

4) второе место в мире по производству сельскохозяйственной продукции

5) первое место в мире по производству сельскохозяйственной продукции

Ответ__________

Ответы:1-3; 2-3; 3-1; 4-3; 5-2,3,4,5; 6- 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Д,5-Г; 7-1; 8-3,4; 9-3; 10-2; 11-3;

12-2; 13-2; 14-1,2,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Усадьба Колтуши до и после установления Советской власти"

Практически неизвестная даже специалистам-историкам дворянская усадьба Колтуши во Всеволожском районе. Первыми ее владельцами были великие государственные деятели - Павел Ягужинский (любим...

Первые преобразования Советской власти

Презентация по истории 9 -11 кл....

Становление советской системы. Начало новой экономической политики

Особенностью разработки урока "Начало НЭП" является попытка использовать навыки работы учащихся  с историческими источниками, составления кластеров, умения вести дискуссию, работать в к...

СОТРУДНИЧЕСТВО СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И НЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

Среди протестантов и других не православных христиан популяр­ны рассказы о страданиях их бра­тьев и сестёр, полученных от советской вла­сти с начала 30-х годов XX века. Но поче­му-то в...

Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"

Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию  в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль  кур...

"Экономическая политика советской власти"

Задание предполагает заполнение таблицы по теме "Экономическая политика советской власти". Обучающийся работает с текстом параграфов учебника, выделяет главное и в итоге даёт сравнительную х...

Интеллект карта (мемокарта) 10 класс по теме: Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм.

Интеллект карта может служить готовым пособием для изучения темы или ее повторения обучающимися. На основе данной карты ппо отдельным вопросам темы  обучающимися могут быть разработаны свои интел...