Обобщение педагогического опыта "Формирование навыков критического мышления у обучающихся через интерактивные формы обучения на уроках истории и обществознания"
материал по истории на тему

Козлова Ольга Александровна

Обобщение педагогического опыта  учителя истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedagogicheskiy_opyt_kozlovoy_o.a.ppt.zip2.53 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение педагогического опыта Козловой Ольги Александровны 2018 г. «Формирование навыков критического мышления через интерактивные формы обучения в преподавании истории и обществознания» Чащинский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мучкапская средняя общеобразовательная школа Мучкапского района Тамбовской области

Слайд 2

Закон РФ "Об образовании" « Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации.» Проблема: Успешность личности во многом зависит от внутренней потребности к саморазвитию и самообразованию. Снижение познавательной активности, мотивации к изучению предмета не способствует развитию внутренних резервов личности обучающихся. Как сохранить интерес у обучающихся к истории и обществознанию на всем протяжении их изучения ?

Слайд 3

Противоречия возрастающими требованиями современного общества к уровню исторических знаний И фактическим качеством знаний обучающихся разным уровнем общеучебных умений и навыков необходимостью самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве необходимостью развития у обучающихся компетенций в решении вопросов повседневной жизни сложностью формирования мотивированного отношения к получению знаний между необходимостью воспитания всесторонне развитой и творческой личности пассивной ролью обучающегося в образовательном процессе

Слайд 4

Предмет : Учебно-воспитательный процесс преподавания истории и обществознания. Объект : использование методов и приёмов интерактивного обучения на уроках обществознания и истории.

Слайд 5

Interactive - Inter – взаимный to act - действовать

Слайд 6

ЗАПОМИНАНИЕ ВОВЛЕЧЁННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ 10% - то, что читаем; 20%- то, что слышим; 30% - то, что видим; 50% - то, что видим и слышим; 70% - то, что говорим; 90% - то, что говорим и делаем. Словесная расшифровка; Визуальная расшифровка; Восприятие и участие; Деятельность.

Слайд 8

Методы обучения: Взаимосвязь Характеристика методов обучения У Пассивные методы (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество У Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) У Интерактивные методы обучения ( Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

Слайд 9

Интерактивные приемы Самостоя- тельно В паре В группах Весь класс «Микрофон» «Карусель» Аквариум» «Два, четыре, все вместе» «Синтез идей» «Дебаты» «Синтез идей» «Карусель» «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор» « Кластер »

Слайд 10

Метод «Пресс» 1.«Я считаю, что…» У 2.«… так как…» 3.«…например…» 4.«Итак…»

Слайд 11

Внеурочная деятельность , повышающая интерес к обучению, творческий потенциал Программа ДО «Драматический театр» Внеклассные мероприятия, КВН Проектно- исследовательская деятельность Участие в муниципальных , региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Слайд 12

Участие в олимпиадах: Год Наименование мероприятия Уровень Фамилия, имя, класс Результат 2015-2016 Предметная олимпиада по истории. Школьный Сеченева Е., 5 кл. Миронова М., 5 кл. призер призер 2017- 2018 Предметная олимпиада по истории. Школьный Лопатина Е., 5 кл. Сеченева Е., 7 кл. Кушнырев И., 8 кл. призер призер призер Предметная олимпиада по обществознанию. Школьный Сеченева Е., 7 кл. Валяева В., 7 кл. Кушнырев И., 8 кл. призер призер победитель Предметная олимпиада по истории. Муниципальный Сеченева Е., 7 кл. Кушнырев И., 8 кл. призер призер Предметная олимпиада по обществознанию. Муниципальный Сеченева Е., 7 кл. Валяева В., 7 кл. победитель призер 2018- 2019 Предметная олимпиада по истории. Школьный Шахсинов Мурад, 5 кл. Сеченева Е., 8 кл. Кушнырев И., 9 кл призер призер призер Предметная олимпиада по обществознанию. Школьный Валяева В., 8 кл. Кушнырев И., 9 кл призер призер Предметная олимпиада по обществознанию Муниципальный Кушнырев И., 9 кл. Призёр Олимпиада проекта intolimp . org «Обществознание 8 класс» Международный Сеченева Е. 8 кл., Валяева В. 8 кл. Диплом 3 ст. Диплом 3 ст.

Слайд 13

Победители конкурсов: Год Наименование мероприятия Уровень Фамилия, имя, класс Результат 2017-2018 Живая традиция Муниципальный Ткачёва М., 5 кл. Диплом 3 степени Живая классика Школьный Иванова П., 7 кл. Победитель Живая классика Школьный Дмитриева К., 6 кл. Диплом 2 степени Живая классика Муниципальный Иванова П., 7 кл. Победитель Лидер XXI века Муниципальный Шапкина Е., 9 кл. Победитель

Слайд 14

Качество знаний по истории (2015-2018 гг.) Учебный год Общая численность обучающихся «5» «4» Качество знаний, % 2015-2016 15 4 9 86,67 2016-2017 37 6 22 75,67 2017-2018 30 7 16 76,66 Доля обучающихся получивших оценки «3», «4» и «5» по результатам годовых контрольных работ

Слайд 15

Результаты ОГЭ по обществознанию Год % сдающих от численности класса Уровень обученности Качество знаний Самый высокий тестовый балл Средний тестовый балл % выпускников, подтвердивших в ходе ЕГЭ годовую оценку 2017 55 100 67 30 25 100 2018 50 100 75 34 27 100 Год % сдающих от численности класса Уровень обученности Качество знаний Самый высокий тестовый балл Средний тестовый балл % выпускников, подтвердивших в ходе ЕГЭ годовую оценку 2017 17 100 100 25 25 100 Результаты ОГЭ по истории

Слайд 16

Результаты использования интерактивных форм обучения: Повысился интерес к предмету. Улучшились успеваемость и качество знаний. Решение проблем развития у обучающихся познавательных интересов, воспитания потребности в знаниях и самообразовании.

Слайд 17

Интерактивные формы обучения - эффективное средство образовательного процесса так как: воздействуют на эмоциональную сферу обучающихся; учат взаимодействию в коллективе, в группе, развивают коммуникативные способности; учат самостоятельно работать с информацией, представлять её в нужном виде; концентрируют внимание; повышают мотивацию к обучению.

Слайд 18

ЭОР, созданные обучающимися Публикации Учебные и социальные проекты

Слайд 19

Публикации

Слайд 20

«В начале жизни школу помню я…» Школу, где не предметы проходил, а был, жил, изучал и постигал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания

Как сделать урок интресным? Как сделать так, чтобы на уроке работал каждый ученик?...

Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания

Методические рекомендации из опыта работы учителя по  организации диалогового общения, через технологию педагогических взаимодействий и методики интерактивного обучения....

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся стараюсь в совместной деятельности с учащимися реализовать методическую проблему: «Активизация познавательной деятельности через интерактивн...

Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания.

Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания....

Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...