Выборы самого достойного деятеля культуры
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Храпцов Сергей Алексеевич

Универсальный способ изучения культуры и формирования гражанской идентичности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vybory_samogo_dostoynogo_deyatelya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выборы деятеля российской культуры и науки XVIII в.

Пояснительная записка

Цель проекта – выбрать посредством прямого голосования учащихся и учителей самого достойного деятеля русской культуры и науки XVIII в. (данный проект применим и к любым другим эпохам) из представленных учащимися 8 классов кандидатов.

Данный проект хорош тем, что при разборе такой обширной темы как «Культура» дети из пассивных объектов, ограниченных рамками, заданными учителем, превращаются в активно действующих субъектов, выбирающих не только тему изучения, но и методы достижения поставленных целей (в данном случае – победы своего кандидата в голосовании).

Проект рассчитан на 2 урока по 45 минут:

1 урок – знакомство учащихся с процедурой выборов и определение цели выборов. Связь школьных выборов с какими-либо избирательными кампаниями в РФ (прошедшими недавно или намечающимися в будущем) будет формировать у молодого поколения представление о важности и действенности демократических процедур в современном российском обществе, несмотря на стремление государственной власти подорвать доверие к этому институту среди населения России. Задачи:

  1. Выбор кандидатов среди деятелей культуры, представленных в учебнике, пособиях или на основе собственных знаний учащихся
  2. Формирование избирательных штабов (группы по 3-5 человек)
  3. Знакомство учащихся с этапами предвыборной гонки:
  • Сбор подписей за своего кандидата (не менее 30 подписей) – в подписных листах должны быть обязательно указаны полные фамилия, имя и отчество подписавшегося человека (один человек может подписаться за нескольких кандидатов, но это нежелательно) и собственно его подпись. Лучше собирать больше 30 подписей, т.к. при проверке часть их может быть забракована. Собирают подписи уже после урока.
  • Проверка собранных подписей (по приведённым выше критериям) на подлинность – при более чем 10 % забракованных подписей кандидату отказывается в регистрации и его избирательный штаб получает задание проанализировать причины постигшей их неудачи.
  • Регистрация кандидатов и совместное определение средств агитации, которые будут использоваться (лозунги, плакаты, листовки, презентации, песни и т.д.). Обсуждение преимуществ и недостатков каждого из выбранных средств
  1. Определение потенциальных источников информации и составление примерного плана работы избирательного штаба (в т.ч. обязательно посмотреть информацию на кандидатов-соперников с целью подготовиться к дебатам).

2 урок – учащиеся представляют своих кандидатов (3-5 минут на каждого), ведут за него агитацию заранее подготовленными средствами, показывают его преимущества и достоинства перед другими. Соперники готовят и записывают вопросы (1-2) по выступлению каждой группы.

После того, как были представлены все кандидаты, наступает раунд мини-дебатов, где каждый может задать по 1-2 вопроса своим соперникам.

В конце урока проводится тайное голосование за самого достойного кандидата (голосуют все присутствующие на уроке / графы «против всех» нет / за своего кандидата голосовать нельзя) по итогам которого объявляются результаты. Если ни один из кандидатов не набрал больше 50% голосов, то двое набравших наибольшее количество голосов выходят во второй тур, и проводится повторное голосование среди 2 кандидатур. Победителем объявляется тот, кто наберёт большее количество голосов. Его избирательный штаб получает оценки «5». Остальные оцениваются по своей непосредственной работе (представлению кандидатов, агитации, заданных вопросов и ответов на вопросы от соперников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Выдающиеся деятели культуры англоговорящих стран

В данной презентации содержится краткая информация о представителях культурной и полититческой элиты англоговорящих стран....

Рабочая программа курсов по выбору «Традиции русской народной культуры»

Программа курса по выбору «Традиции русской народной культуры» в рамках реализации школой предпрофильной подготовки,  представляет собой надпредметный курс, предназначенный для обучающихся 8 клас...

Достойная пенсия завтра - выбор НПФ сегодня.

Факультативное занятие по финансовой грамотности....

Презентация для родительского собрания по выбору модуля Основы религиозной культуры и светской этики.

Презентацию можно использовать на собрании по выбору модуля Основ православной культуры....

Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)

2019  год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...

Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного пути деятелей культуры Саратовского края)

Введение2019  год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение люд...