Древний Восток
тест по истории (5 класс)

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabotv_po_teme_drevniy_vostok.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории Древнего Востока

Вариант I

Часть А

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

а) Междуречье;       б) Египет;              в) Финикия.     г) Индия

2. Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»?

а) в Египте;            б) в Китае;             в) в Израиле       г) Междуречье

3. От кого защищала Северный Китай Великая Китайская стена?

а) от ассирийцев;           б) от гуннов;          в) от филистимлян            г) от персов

4. На чем писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука;                     б) на пальмовых листьях;

в) на глиняных табличках.                      г) на папирусе

5. Древнее государство, захватившее в VI в. до н. э. Вавилонское и Египетское царства:

а) Лидия;             б) Персия;               в) Израиль.    г) Ассирия

6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа:

а) Адам;            б) Авраам;          в) Ной            г) Моисей

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник;                 б) чай;             в) какао  

         

8. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу;          б) цифры;          в) шахматы      г) алфавит

9. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

а) Хаммурапи;           б) Кир;                в) Крез       г) Давид

10. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае;          б) в Индии;              в) в Междуречье     г) Египте

Часть В

1.В этом задании одно понятие выпадает из логического ряда:

Ашока, варна, шахматы, конфуцианство, хлопок, вайшья,  брахманизм, буддизм, шудры.

 Объясни – почему оно выпадает.

2. Сопоставьте понятия и  страны, к которым относятся эти понятия.  

1).Библейские сказания                                а) Персидская держава                          

2) Колонизация                                              б) Китай

3) Касто – варновая система                         в) Израиль

4) Терракотовые воины                                 г) Индия

5) Сатрапии                                                     д) Финикия

3. Сопоставьте  исторических деятелей и страну, в которой они правили

       Деятели                                                         Страна

1)  Кир Великий                                             а)  Китай

2) Соломон                                                     б) Ассирия

3) Ашшурбанапал                                          в) Персидская держава

4) Цинь Ши Хуан                                           г) Индия

5) Ашока                                                         д) Израиль

Часть С

89. .. .Дарий разделил Персидскую державу на двадцать провинций (округов), которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию... .. Распределение же сатрапий и ежегодных взносов податей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30,3 кг), а платившим золотом евбейскому весу (26,19 кг).

96.  А сохраняет царь эти свои сокровища вот каким образом приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь  велит отрубать, сколько требуется, золота.

97. Таковы были эти округа и размеры податей. Только одну персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей...

                                                                                              Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира

Ответьте письменно на вопросы к документу

1. Что сделал Дарий I для более эффективного управления своей державой?

2.  Чем платили налоги Дарию I покоренные народы?

3.  Как хранил золото и серебро Дарий I?

4. Какой народ в державе Дария I не платил налоги?

Итоговая контрольная работа по истории Древнего Востока

Вариант II

Часть А

1. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр  и Евфрат:

а) Урарту;            б) Междуречье;          в) Индия.     г) Китай

2.  Кто, по Библии, был создан Богом и чье имя переводится еврейского как «человек»?

а) Ной;                   б) Адам;                 в) Моисей          г) Авраам

3. Кто учил в Древней Индии, что главное - личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Брахма;              б) Будда;                в) Рама.     г) Конфуций

4. Письменность в Древнем Двуречье:

а) линейное письмо;          б) иероглифы;          в) клинопись.        г) алфавит

5. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?

а) сахарный тростник;              б) хлопчатник;                в) чай.            

 

6. Что изобрели в Древнем Китае?

а)  компас;            б) шахматы;          в) прозрачное стекло         г) пурпур

7. Что изобрели финикийцы?

а) прозрачное стекло;          б) компас;             в) бумагу       г) шахматы

8. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, целковые ткани:

а) Китай;              б) Индия;                 в) Египет.     г) Междуречье

9. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»:

а) Ниневия;            б) Персеполь;               в) Вавилон                   г) Фивы

10. Где протекает река Инд?

а) в Египте;             б) в Индии;                в) в Китае.               г) в Междуречье 

Часть В

1.В этом задании одно понятие выпадает из логического ряда:

Ашока, каста, шахматы, конфуцианство, хлопок, вайшья,  брахманизм, буддизм, шудры.

Объясни – почему оно выпадает.

2. Сопоставьте понятия и  древние страны, к которым относятся эти понятия.  

1).Библейские сказания                                а) Персидская держава                          

2) Колонизация                                              б) Китай

3) Касто – варновая система                         в) Израиль

4) Терракотовые воины                                 г) Индия

5) Сатрапии                                                     д) Финикия

3. Сопоставьте  исторических деятелей древности  и страну, в которой они правили

       Деятели                                                         Страна

1)  Кир Великий                                             а)  Китай

2) Соломон                                                     б) Ассирия

3) Ашшурбанапал                                          в) Персидская держава

4) Цинь Ши Хуан                                           г) Индия

5) Ашока                                                         д) Израиль

Часть С

1. Прочитайте документ

89. .. .Дарий разделил Персидскую державу на двадцать провинций (округов), которые у персов называются сатрапиями. Учредив эти округа и назначив их правителей, царь установил подати по племенам. Многие соседние народности были объединены в одну сатрапию... .. Распределение же сатрапий и ежегодных взносов податей он произвел следующим образом: тем, кто вносил подати серебром, царь назначил плату по весу вавилонского таланта (30,3 кг), а платившим золотом евбейскому весу (26,19 кг).

96.  А сохраняет царь эти свои сокровища вот каким образом приказывает, расплавив металл, выливать его в глиняные сосуды. Когда сосуд наполнен, его разбивают. Всякий раз, когда нужны деньги, царь  велит отрубать, сколько требуется, золота.

97. Таковы были эти округа и размеры податей. Только одну персидскую землю я не упомянул в числе земель, обложенных данью, потому что персы живут в стране, свободной от податей...

                                                                                              Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира

Ответьте письменно на вопросы к документу

1. Что сделал Дарий I для более эффективного управления своей державой?

2.  Чем платили налоги Дарию I покоренные народы?

3.  Как хранил золото и серебро Дарий I?

4. Какой народ в державе Дария I не платил налоги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"

Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...

Контрольная работа по истории Древнего мира по теме Древний Восток

Проверка знаний, умений и навыков предметного характера....

Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс.

Контрольное тестирование  по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс....

Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток.

Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток можно использовать на закреплении....

Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"

Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....

Презентация "Своя игра" Древний Восток. История Древнего мира -5 класс.

Презентация используется в качестве мультимедийного сопровождения проведения урока обобщения и закрепления знаний раздела «Древний Восток» по истории в 5 классе. Форма проведения: викторина, пост...