План-конспект урока по теме: "Петр 1. Россия в эпоху петровских реформ"
план-конспект урока по истории (8 класс)

Колесникова Ирина Николаевна

План-конспект урока, проведенный в 8 классе по истории России для повторения и закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока21.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока  истории  России в 8 классе

Повторение и обобщение по теме:

 «Петр I. Россия в эпоху петровских реформ»

Учитель истории:  Колесникова  И. Н.

25.01.2019 г.

Повторение и обобщение по теме: «Петр I. Россия в эпоху петровских преобразований».

Цели урока:

- обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия.

Основные виды деятельности обучающихся: Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы.

Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительными материалами. Проведение дискуссий по проблематике раздела. Выступления с докладами, презентациями по тематике раздела.

Планируемые результаты: Предметные умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; показывать на карте территории, вошедшие

в состав России при Петре I; называть сподвижников первого российского императора; давать общую характеристику петровских преобразований; искать дополнительную информацию о Петре I, культурных памятниках

его эпохи и готовить на её основе сообщения и презентации; составлять исторический портрет Петра I; делать обобщающие выводы об итогах правления Петра I; давать личную оценку значения Петровских реформ для

современников и потомков.

Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания   в устной и письменной форме, устанавливать   причинно-

следственные связи.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией.

Личностные УУД: Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Понимание  необходимости повторения  для  закрепления

и   систематизации   знаний. Познавательный  интерес  к  истории   России.

Понимание роли личности в истории. Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Личностная оценка деятельности и личности Петра I, его роли в российской истории. Стремление к сохранению историко-культурного наследия Петровской эпохи.

Оборудование урока:

Учебник: В. Н. Захаров, Е. В. Пчелов. «История России. XVIII в.» 8 класс, М., «Русское слово»; карта «Российская империя в XVIII в.», атласы, рабочие тетради, компьютер, проектор, экран, презентации по теме урока,  документы, схемы, таблицы.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия.


Ход урока.

I. Оргмомент.

 II. Сообщение темы и целей урока.

                «Мы закончили изучение темы: «Эпоха реформ Петра I» и сегодня на уроке обобщим все изученное по этой теме, будем также анализировать и сравнивать, смотреть и слушать, думать и ощущать. Мы совершим виртуальное путешествие в эпоху Петра Великого. В конце урока мы должны ответить на вопрос: «В чем величие и противоречивость реформ Петра I»?

III. Обобщающее повторение.

1. Вспомним семью, детские годы Петра, его увлечения  (слайды 2-5), (ответы учащихся).

2. Чтобы непосредственно подойти к реформам, которые проводил Петр 1, необходимо вспомнить начало правления Петра и его брата Ивана. (слайды 6-7), (ответы учащихся).

3. Несколько слов следует сказать и про наследников Петра Великого. (слайды 10-11), (ответы учащихся).

4. Итак, как же развивалась Россия к началу царствования Петра I? (слайд 4) (ответы учащихся).

 Какие задачи ставил Петр I для Великого посольства 1697-1698 гг.? (слайды 5-6) (ответы учащихся).

5. Используя карту «Россия в XVIII в.» и  атласы, расскажите про причины, основные события, итоги Северной войны. (слайд 7), (ответы учащихся).

  1. Подумайте, почему русская армия потерпела поражение в битве под Нарвой? (слайд 8), (ответы учащихся).
  2. В чем заключалась военная реформа Петра? (слайды 9-10), (ответы учащихся).
  3. Расскажите о развитии мануфактурного производства в России в первой четверти XVIII в. Что ему способствовало? Что такое политика меркантилизма и протекционизма? (слайды 11-15), (ответы учащихся).

9. Какие органы власти и управления были учреждены при Петре в первой четверти XVIII в.? (слайды 16-18), (ответы учащихся).

10.  Обсудим сословную политику Петра 1. Выскажите характеристику действий царя в отношении отдельных сословий. (слайд 19), (ответы учащихся).

11. В чем состояла церковная реформа в России при Петре? (слайд 20), (ответы учащихся).

12. Охарактеризуйте достижения в образовании и общественном просвещении в Петровскую эпоху. (слайд 21), (ответы учащихся).

13. Приведите исторические свидетельства о способах, которыми Петр 1 внедрял европейскую культуру в России. Какую оценку такой культурной политике вы дадите? (слайды 22-23), (ответы учащихся).

14. Давайте подведем итоги: в чем последствие и значение преобразований Петра Великого? (слайды 24-25), (ответы учащихся).

15. Для закрепления темы проанализируем документы: как оценивали Петра и его деятельность В. О. Ключевский, С. М. Соловьев, Н. В. Карамзин? (работа учащихся с документами, анализ, выводы)

16. Подводим итог урока:

Ответим на вопрос, поставленный в начале урока: « В чем величие и противоречивость реформ Петра I»? (обсуждение)

- Что нового мы узнали на уроке? 
- Чему учились на уроке?

- Что особенно запомнилось?

Домашнее задание:  продолжить работу с документами, дополнительной литературой, задания в рабочих тетрадях по теме урока.

Выставление итоговых отметок за урок.