План-конспект урока по теме: "Петр 1. Россия в эпоху петровских реформ"
план-конспект урока по истории (8 класс)
План-конспект урока, проведенный в 8 классе по истории России для повторения и закрепления материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока истории России в 8 классе
Повторение и обобщение по теме:
«Петр I. Россия в эпоху петровских реформ»
Учитель истории: Колесникова И. Н.
25.01.2019 г.
Повторение и обобщение по теме: «Петр I. Россия в эпоху петровских преобразований».
Цели урока:
- обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия.
Основные виды деятельности обучающихся: Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы.
Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительными материалами. Проведение дискуссий по проблематике раздела. Выступления с докладами, презентациями по тематике раздела.
Планируемые результаты: Предметные умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; показывать на карте территории, вошедшие
в состав России при Петре I; называть сподвижников первого российского императора; давать общую характеристику петровских преобразований; искать дополнительную информацию о Петре I, культурных памятниках
его эпохи и готовить на её основе сообщения и презентации; составлять исторический портрет Петра I; делать обобщающие выводы об итогах правления Петра I; давать личную оценку значения Петровских реформ для
современников и потомков.
Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-
следственные связи.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией.
Личностные УУД: Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Понимание необходимости повторения для закрепления
и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории России.
Понимание роли личности в истории. Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Личностная оценка деятельности и личности Петра I, его роли в российской истории. Стремление к сохранению историко-культурного наследия Петровской эпохи.
Оборудование урока:
Учебник: В. Н. Захаров, Е. В. Пчелов. «История России. XVIII в.» 8 класс, М., «Русское слово»; карта «Российская империя в XVIII в.», атласы, рабочие тетради, компьютер, проектор, экран, презентации по теме урока, документы, схемы, таблицы.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений выполнять учебные действия.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и целей урока.
«Мы закончили изучение темы: «Эпоха реформ Петра I» и сегодня на уроке обобщим все изученное по этой теме, будем также анализировать и сравнивать, смотреть и слушать, думать и ощущать. Мы совершим виртуальное путешествие в эпоху Петра Великого. В конце урока мы должны ответить на вопрос: «В чем величие и противоречивость реформ Петра I»?
III. Обобщающее повторение.
1. Вспомним семью, детские годы Петра, его увлечения (слайды 2-5), (ответы учащихся).
2. Чтобы непосредственно подойти к реформам, которые проводил Петр 1, необходимо вспомнить начало правления Петра и его брата Ивана. (слайды 6-7), (ответы учащихся).
3. Несколько слов следует сказать и про наследников Петра Великого. (слайды 10-11), (ответы учащихся).
4. Итак, как же развивалась Россия к началу царствования Петра I? (слайд 4) (ответы учащихся).
Какие задачи ставил Петр I для Великого посольства 1697-1698 гг.? (слайды 5-6) (ответы учащихся).
5. Используя карту «Россия в XVIII в.» и атласы, расскажите про причины, основные события, итоги Северной войны. (слайд 7), (ответы учащихся).
- Подумайте, почему русская армия потерпела поражение в битве под Нарвой? (слайд 8), (ответы учащихся).
- В чем заключалась военная реформа Петра? (слайды 9-10), (ответы учащихся).
- Расскажите о развитии мануфактурного производства в России в первой четверти XVIII в. Что ему способствовало? Что такое политика меркантилизма и протекционизма? (слайды 11-15), (ответы учащихся).
9. Какие органы власти и управления были учреждены при Петре в первой четверти XVIII в.? (слайды 16-18), (ответы учащихся).
10. Обсудим сословную политику Петра 1. Выскажите характеристику действий царя в отношении отдельных сословий. (слайд 19), (ответы учащихся).
11. В чем состояла церковная реформа в России при Петре? (слайд 20), (ответы учащихся).
12. Охарактеризуйте достижения в образовании и общественном просвещении в Петровскую эпоху. (слайд 21), (ответы учащихся).
13. Приведите исторические свидетельства о способах, которыми Петр 1 внедрял европейскую культуру в России. Какую оценку такой культурной политике вы дадите? (слайды 22-23), (ответы учащихся).
14. Давайте подведем итоги: в чем последствие и значение преобразований Петра Великого? (слайды 24-25), (ответы учащихся).
15. Для закрепления темы проанализируем документы: как оценивали Петра и его деятельность В. О. Ключевский, С. М. Соловьев, Н. В. Карамзин? (работа учащихся с документами, анализ, выводы)
16. Подводим итог урока:
Ответим на вопрос, поставленный в начале урока: « В чем величие и противоречивость реформ Петра I»? (обсуждение)
- Что нового мы узнали на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Что особенно запомнилось?
Домашнее задание: продолжить работу с документами, дополнительной литературой, задания в рабочих тетрадях по теме урока.
Выставление итоговых отметок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект к уроку "Климатообразующие факторы". География Природа России. 8 класс.
Данный план - конспект используется мной на уроках географии и обучающимися при дистанционном изучении материала....
Кроссворд по теме «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ»
Кроссворд по теме «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ»...
Методическое сопровождение к уроку на тему - Россия в эпоху петровских преобразований
Методическое сопровождение к уроку на тему - "Россия в эпоху петровских преобразований"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине: «История» Тема: « Россия в эпоху петровских преобразований»
В данной методической разработке представлена методика проведения комбинированного урока с применением игровых форм изучения нового материала, интерактивной доски и элементов мультимедийных техн...
Конспект урока «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ». История России 8 класс. ФГОС.
Конспект урока «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ». История России 8 класс. ФГОС....
презентация на тему: «Россия в эпоху петровских преобразований»
Презентация по истории на тему: "Россия в эпоху петровских преобразований" 1 курс СПО к учебнику В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История. Академия. 2018...
Кроссворд "Перемены в культуре России в годы петровских реформ"
Кроссворд включает в себя основные изменения, произошедшие в культуре в эпоху Петра I/ Можно использовать для организации самостоятельной работы с учебным материалом, повторения и обобщения материала,...