Итоговые тесты по всеобщей истории 6-9 классы
тест по истории (6, 7, 8, 9 класс)

Тесты содержат вопросы для учащихся 6-9 классов по курсу "Всеобщая история".

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс. Итоговый тест по «Всеобщей истории». I вариант.

  1. 1. Когда возникло государство франков:   а) 500г.; б) 395г.; в) 410г.

2. Глава церкви в Западной Европе: а) папа Римский; б) король; в) монах.

3. Почему Хлодвиг принял христианство: а) ему нравилась религия; б) хотел укрепить власть.

4. К какой династии принадлежал Карл Великий: а) Меровинги;

б) Каролинги; в) Бурбоны.

5. Один из признаков феодальной раздробленности:

а) знать поддерживает короля; б) король обладает сильной властью;

в) феодалы не подчиняются королю.

6. Вождем какого народа был Артур: а) англы; б) саксы; в) бритты.

7. Чем был вооружен рыцарь: а) мечом; б) косой; в) верно а) и б)

8. Почему в Византии был хороший уровень образования?

а) государство нуждалось в хорошо обученных чиновниках;

б) население проявляло большой интерес к наукам;

в) происходило активное развитие хозяйства; г) сохранялась античная традиция образования; д) верно а), б), г).

9. Как называлось изображение Бога, Богоматери, разных сцен из Библии на деревянных досках?

а) икона; б) портрет; в) мозаика.

10. На каком полуострове издавна жили арабы?

а) Апеннинском; б) Балканском; в) Аравийском.

11. Кто стал основателем ислама?

а) Иисус Христос; б) Моисей; в) Мухаммед.

12. Как называется у мусульман путешествие с целью посещения святых мест?       а) экскурсия; б) паломничество; в) разведка.

  1. 13. В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов?      а) IХ-Х; б) Х-ХI; в) XI-ХII..
  1. 14. Где появлялись города?

а) на пересечении торговых путей; б) у мостов и морских гаваней; в) у стен больших монастырей и замков феодала; г) верно все, что указано под а), б), в).

  1. 15. Как назывался город, жители которого смогли победить в борьбе с сеньором?  а) коммуна; б) колония; в) метрополия.
  2. 16. Как назывались правила, которые обязаны были соблюдать все члены цеха?             а) наказ; б) устав; в) программа.
  1. 17. Подмастерье - это:

а) завершивший период ученичества ремесленник, не ставший полноправным мастером; б) ученик в мастерской; в) сын мастера.

  1. 18. Представители каких сословий были освобождены от уплаты налогов королю?

а) крестьянство; б) духовенство; в) дворянство; г) верно б) и в).

  1. 19. Как называли противника господствующего вероучения церкви?

а) аббат; б) еретик; в) монах.

  1. 20. Когда проходил первый Крестовый поход?

а) 1095-1098 гг.; б) 1094-1097 гг.; в) 1096-1099 гг.

  1. 21. Что такое Реконкиста?

а) движение за освобождение Иерусалима; б) движение за освобождение Византии;

в) движение за освобождение Пиренейского полуострова.

  1. 22. Как называется централизованное государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

а) конституционная монархия; б) сословная монархия;

в) просвещенная монархия.

  1. 23. Парламент: а) собрание представителей сословий: феодалов, чиновников, горожан; б) собрание представителей сословий: феодалов, крестьян и ремесленников; в) союз короля и церкви.
  2. 24. Орган сословного представительства во Франции: а) Парламент;
  3. б) Генеральные штаты; в) Сейм; г) Кортес.
  4. 25. Каков главный итог Столетней войны?

а) было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия»; б) была остановлена война Алой и Белой розы; в) Франция отстояла свою независимость.

  1. 26. Исправьте ошибку: В университетах изучали:

а) богословие; б) право; в) медицину; г) принципы стихосложения; д) военное дело.

  1. 27. Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего хозяйства – это:    а) оброк; б) церковная десятина; в) барщина.

6 класс. Итоговый тест по «Всеобщей истории». II вариант.

  1. 1. Почему Хлодвиг добился власти:

а) был хитер, жесток, умен; б) вступил в союз с вождями других племен; в) верно а) и б).

  1. 2. Кого называли «духовенством»:
  2. а) язычников; б) служителей церкви; в) племена франков.
  3. 3. На каком языке читалась молитва в церкви Средневековья:
  4. а) греческий; б) немецкий; в) латинский.
  5. 4. Кто давал обет:     а) монахи; б) миряне; в) воины.
  6. 5. Когда Карл Великий был провозглашен императором: а) 800 г.; б) 500 г.; в) 900 г.
  7. 6. Народ, изначально населявший Англию:   а) англы; б) саксы; в) бритты.
  8. 7. Чем занимались рыцари: а) земледелием; б) войной; в) наукой.
  9. 8. Как назывались принудительные обязанности крестьян:
  10. а) повинности; б) налоги; в) штрафы.

9. Как называлось изображение, выполненное из кусочков цветного стекла или разноцветных камешков?

а) фреска; б) мозаика; в) натюрморт.

  1. 10. Как называлась новая религия, которая объединила арабские племена?     а) ислам; б) христианство; в) буддизм.
  1. 11. Священная книга мусульман:  а) Библия;  б)Талмуд; в) Коран.
  2. 12. Храм мусульман:    а) мечеть; б) церковь; в) медресе.
  3. 13. Какова причина появления новых городов?

а) ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли; б) укрепление феодального землевладения; в) войны между государствами.

  1. 14. Почему жители городов боролись с сеньорами?

а) хотели освободиться от влияния и поборов феодалов;

б) сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла;

в) в городах было много незанятых в хозяйстве воинов.

  1. 15. Что такое цех?

а) союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе; б) коллектив единомышленников;

в) место, где изготавливается товар.

  1. 16. Гильдия - это: а) союз подмастерьев; б) союз мастеров;
  2. в) союз купцов.
  3. 17. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?                        а) 1095 г.; б) 1054 г.; в) 988 г.
  1. 18. Что такое индульгенция?

а) грамота о прощении грехов; б) проклятие, которое посылал папа императору; в) союз между папой императором.

  1. 19. Как назывался церковный суд для преследования ереси?

а) информатизация; б) инфляция; в) инквизиция.

  1. 20. Почему начались Крестовые походы?

а) стремление участников походов освободить Святую Землю;

б) стремление участников познакомиться с традициями стран Востока; в) стремление открыть новые торговые пути.

  1. 21. Кто участвовал в Крестовых походах?

а) крестьяне и горожане; б) крупные феодалы; в) рыцари; г) духовенство.

  1. 22. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

а) объединенное; б) централизованное; в) демократическое.

  1. 23. Какое значение имело появление парламента?

а) парламент ограничил власть короля;

б) учитывались интересы разных слоев населения;

в) закладывались основы демократического правления; г) верно все, что указано под а), б), в).

  1. 24. Какой характер приобрела Столетняя война для французов?

а) захватнический; б) народно-освободительный; в) оборонительный.

  1. 25. За что Ян Гус обличал духовенство?

а) за то, что торговали церковными должностями и индульгенциями; б) за то, что брали деньги за обряды;

в) за то, что богослужение велось не на родном языке; г) верно а), б), в).

  1. 26. Архитектурные стили средневековой Европы?

а) романский и готический; б) барокко и рококо; в) классицизм и ампир.

  1. 27. Поисками чего были заняты средневековые алхимики?

а) «философского камня», превращавшего металл в золото; б) «летучего Голландца»; в) нефти.

7 класс. Итоговый тест по новой истории. I вариант
1.Великие географические открытия стали возможны благодаря:

а) усовершенствованию морских судов и навигационных карт;
б) увеличению выпуска золотых и серебряных монет;
в) господству европейцев в Азии и Африке;

г) изобретению книгопечатания.
2.Открытие Америки связано с именем:

а) Америго Веспуччи;    б) Христофор Колумб;  

в) Фернан Кортес ;  г) Бартоломеу Диаш. 

3.Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль; б) Леонардо да Винчи; в) Эль Греко; г) Диего Веласкес.

4. Поводом к началу Реформации в Германии стала:

а) зависть рыцарей богатствам католической церкви; 

 б) дороговизна церковных обрядов; в) рост грамотных людей; 

г) продажа индульгенций.
5. Соотнесите понятия.
1. Еретики                       а) высший церковный суд
2. Лютеране                   б) распространители христианской веры
3. Инквизиция               в) отступники от веры
4. Миссионеры              г) сторонники М. Лютера в период Реформации  
                                           в Германии
6. Общественное движение в Европе за переустройство католической   
церкви называется:

а) революция;   б) реформа;   в) реформация;  г) протекционизм.

7. Активным участником Английской революции в XVII веке был: 

а) Оливер Кромвель;  б) Вильгельм Оранский;

в) герцог Альба; г) Жан Кальвин. 

8. Режим, никем и ничем не ограниченной власти монарха, установившийся в Европе  с середины XVII века, назывался: 

а) протекционизм; б) абсолютизм; в) бюрократизм; г) меркантилизм.

9. Страна – родина промышленного переворота: 

а) Голландия;     б)Англия;     в)Франция;     г)Россия.

10. Соотнесите имена:
1. Игнасио Лойола          а) испанский писатель, автор романа «Дон  Кихот»
2. Васко да Гама              б) основатель ордена иезуитов в Испании
3. Мигель Сервантес      в) знаменитый португальский  путешественник    
4. Николай Коперник     г)  польский астроном, автор 
                                              гелиоцентрической системы  мира.
11. Дать определения следующим понятиям: Реформа, революция, колонии.
12. Из данных слов составьте предложение: против, богатому, был, армии, так как, Джорджу Вашингтону, в ведении, поручили, регулярной, виргинскому, у него, опыт, действий, индейцев, Создание, плантатору, военных, и французов.

7 класс. Итоговый тест по новой истории. II вариант

1.Что является причиной Великих Географических открытий: 

а) усовершенствование огнестрельного оружия; 

б) усовершенствование морских судов 

в) попытки европейского купечества найти собственные пути в страны Востока; 

г) изобретение книгопечатания.
2. Первое кругосветное путешествие совершил:

а) Фернан Магеллан;       б) Америго Веспуччи;

в) Христофор Колумб;    г) Васко да Гама.

3. Кто из великих ученых Эпохи Возрождения был сожжен на костре за  свои научные убеждения? 

а) Леонардо да Винчи;     б) Джордано Бруно;   

в) Френсис Бэкон;        г) Рене Декарт. 

4. Общественное движение Реформация, начавшееся в 16 веке, было вызвано: 

а) ростом богатства католической церкви;
б) желанием европейцев изменить жизнь народов колоний;

в) нежеланием разбогатевших горожан делиться деньгами с католической церковью;
г) отказом простого народа от развлечений и нарядной одежды.
5. Соотнесите понятия:
1. Индульгенция                 а) изменение, преобразование  какой-либо   
                                                 сферы деятельности
2. Протестанты                    б) грамота о прощении грехов
3. Кальвинисты                    в) сторонники реформации в Европе
4. Реформа                            г) сторонники реформации в Швейцарии и 
                                                  Нидерландах

6. Мануфактура – это:

а) вид ремесленной мастерской;  б)торговая компания;    в) вид домашнего промысла крестьян; г) первое промышленное предприятие
7. Коренной переворот, крутой перелом в жизни людей называется:

а) реформа;   б) протекционизм;   в) революция;   г) реформация.

8. Активный участник Нидерландской революции 16 века: 

а) Мартин Лютер;       б) Вильгельм Оранский;   

в) Оливер Кромвель;       г) Томас Мор. 

9. Первая буржуазная революция Нового времени: 

а) Английская;         б) Нидерландская;   

в) Северо-американская;        г) Французская.
10. Соотнесите имена:
1. Вильям Шекспир               а) профессор богословия, инициатор  

                                                     церковной реформы в Германии
2. Леонардо да Винчи           б) английский поэт и драматург;
3. Бартоломеу Диаш              в) самый знаменитый итальянский  художник
4. Мартин Лютер                    г) португальский путешественник –                                                        мореплаватель.
11. Дать определение следующим понятиям: метрополии, абсолютная монархия, промышленный переворот.

12. Из данных слов составьте предложение: нового, прав, и, основы, традициями, означала, гражданина, человека, Франции, и, победу, провозглашала, Декларация, права, устройства, над, старого, политического, порядка.

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

1. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу (+, -)

а) для восточных стран характерно господство индустриального общества.

б) монополии вели к ослаблению конкуренции

в) в конце 19 - начале 20 века страны развивались равномерно.

г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

д)  Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

е) радикалы - сторонники компромиссов.

ж) Япония - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

з) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

и) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

2. Зависимость человека от природы характерна для общества:

а) традиционного      б) модернизированного      в) индустриального

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4. В результате промышленного переворота:

А) появляется пролетариат

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5. Форд, Эдисон и Маркони были:

а) художниками     б) политиками    в) изобретателями

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик      б) создание монополий      в) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8. Революции 1848-49 годов способствовали:

 а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Новый курс О. Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

10. Национальные революции в Латинской Америке  привели к:

а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

в) ликвидации феодальных пережитков

11.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Рентген В.

2.Д.Максвел

3. Кюри П.

4. Кох Р.

а) открытие Х –лучей,                    б) создание вакцины против туберкулёза

в) создание теории света                г) открытие радиоактивности

12. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

а) свободный рынок            б) приверженность тому, что испытано временем

в) установление всеобщего равенства        г) сохранение классовых различий

д) ликвидация частной собственности  е) эволюционное развитие общества.

13.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) «Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью».

2) «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3) «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину».

а) А. Линкольн  б) О. Бисмарк    в) С. Боливар

1

2

3

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу (+, -)

адля стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

б)  образование монополий способствовало развитию рынка.

в) марксисты - сторонники компромиссов.

г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

з) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

и) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

2.Общество, в котором преобладают товарные отношения, называется:

а) феодальным    б) индустриальным    в) аграрным.

3. Итогом модернизации является:

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

4. Д. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были:

а) писателями   б) изобретателями     в) политиками

5. В результате наполеоновских войн в Европе: 

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик    б) создание монополий     в) возрождение цехов

7. Общая причина революций в 1848-49 годах:

а) политическая раздробленность б) иностранный гнёт  в) ухудшение положения народа

8. Позднее других произошло:

а) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

9. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к:

а) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

10. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Ч. Дарвин

2.М. Фарадей

3. Н. Бор

4. Л. Пастер

а) открытие электромагнетизма  б) открытие теории эволюции

в) создание теории о строении атомного ядра  г) создание микробиологии

11. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

а) свободный рынок      б) приверженность тому, что испытано временем

в) установление всеобщего равенства     г) сохранение классовых различий

д) ликвидация частной собственности  е) эволюционное развитие общества.

12. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности              б) господство рыночных отношений

в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод             д) деление  общества на классы

13.Соотнеси понятие и определение:

1.Ревизионизм

А) создание крупного машинного производства

2.Милитаризм

Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

3.Индустриализация

В) увеличение военной мощи государства

Итоговый тест по всеобщей истории.9 класс. Вариант I

1.Пацифизм – это ….

2.Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

А) США, Великобритания, Франция;

Б) Россия, Великобритания, Франция;

В) Германия, Италия, Япония;

Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

3. Укажите годы Второй Мировой войны:

А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;

Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;

Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

4. Вторая Мировая война началась с нападения на:

А) Францию;

Б) СССР;

В) Данию;

Г) Польшу.

5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

А) «блицкриг»;

Б) «Барбаросса»;

В) «Тайфун»;

Г) «Цитадель».

6. В августе 1945 года СССР объявил войну:

А) Японии;

Б) Италии;

В) Германии;

Г) Финляндии.

7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

А) «необъявленной войны»;

Б) «политика сдерживания»;

В) «ядерный диалог»;

Г) «холодная война».

8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:

А) «вьетнамский синдром»;

Б) «холодная война»;

В) «корейский синдром»;

Г) «Карибский кризис».

9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:

А) Венгрии;

Б) Афганистане;

В) Корее;

Г) Вьетнаме.

10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

А) против загрязнения окружающей среды;

Б) за депортацию иммигрантов;

В) за полное равенство женщин и мужчин;

Г) за установление диктатуры пролетариата.

11. Дискриминация – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г.              1) Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г.              2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г.              3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г.             4) Речь У. Черчилля в Фултоне.




Итоговый тест по всеобщей истории.9 класс. Вариант II

1.Фашизм – это …..

2.Укажите годы Первой Мировой войны:

А) 1905 - 1907 гг.;

Б) 1914 – 1917 гг.;

В) 1914 – 1918 гг.;

Г) 1818 - 1920 гг.

3.Во Второй Мировой войне приняли участие:

А) 61 государство;

Б) 30 государств;

В) 33 государства;

Г) 51 государство.

4.Франция капитулировала:

А) 22 июня 1941 г.;

Б) 22 июня 1939 г.;

В) 22 июня 1940 г.;

Г) 1 сентября 1940 г.

5.Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

А) США;

Б) Франция;

В) Великобритания;

Г) СССР.

6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией:

А) Германия, 1941 г.;

Б) СССР, 1939 г.;

В) Япония, 1940 г.;

Г) США, 1939 г.

7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

А) «невидимый фронт»;

Б) «прозрачная граница»;

В) «ядерный щит»;

Г) «железный занавес».

8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:

А) 1945 г.;

Б) 1949 г.;

В) 1955 г.;

Г) 1964 г.

9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

А) Введение войск ОВД в Чехословакию;

Б) война в Корее;

В) Карибский кризис;

Г) ввод советских войск в Афганистан.

10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:

А) Новоогаревским договором в 1992 г.;

Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

11. Геноцид – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1965 г.               1) Объединение Северного и Южного Вьетнама.

2) 1959 г.               2) Начало Мирового экономического кризиса.

3) 1976 г.               3) Победа революции на Кубе.

4) 1929 г.               4) Война между Индией и Пакистаном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по всеобщей истории для 7 класса

Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...

Тест по всеобщей истории для 8 класса

тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...

итоговый тест по всеобщей истории 6 класс

итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа , разноуровневых тестовых заданий....

Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса

Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе...

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Работа в 2-х вариантах из 22 заданий с выбором ответа и на соотнесение....

Итоговый тест по всеобщей истории 5 кл за I четверть

Тест для итогового контроля, соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера "История Древнего мира" 5 класс. Разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 класс...

Итоговый тест по всеобщей истории

Итоговый тест по всеобщей истории...