Счет лет в истории
методическая разработка по истории (5 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_let_v_istorii.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счет лет в истории

Слайд 2

Нам нужно знать: Как и почему именно так происходили события в действительности Назвать места событий Указать, когда происходили события, что происходило и после них.

Слайд 3

Измерение времени Клио, я не знаю, с чего мне начать измерять время! Гоша, для начала запомни, что такое хронология .

Слайд 4

Хронология – это наука, которая изучает способы измерения времени и различные календарные системы.

Слайд 8

Год – измеритель времени Счет лет в исторической науке ведется строго по годам Последовательность событий можно изобразить в виде ленты времени Я родился Я в 5 классе Я пошел в школу Я пошел в детсад 0 3 года 7 лет 12 лет

Слайд 9

Дата – год, месяц и число ! Даты некоторых событий историки указывают лишь приблизительно Вспомните известные вам важные для истории даты?

Слайд 10

Хронология «хронология» - с древнегреческого означает «наука о времени». 10 лет – десятилетие 100 лет – столетие 1000 лет – тысячелетие 1 век -100 лет

Слайд 11

Измерение времени по векам и тысячелетиям Век = 100 лет Сколько веков составляют тысячелетие? Тысячелетие = 10 веков – 1000 лет

Слайд 12

Лента времени Ход времени прошлое настоящее будущее Лента времени - это «дорога» из прошлого в будущее через настоящее. Какие единицы измерения времени вы знаете? Чему они равны и с чем связаны? Расположите единицы измерения времени в порядке возрастания. эра день неделя век год месяц час секунда

Слайд 13

Лента времени Для обозначения веков на ленте времени принято использовать римские цифры . I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000 Для записи 4 перед V ставят I (отнимают) = IV Для записи 9 перед X ставят I (отнимают) = IX !

Слайд 14

Точка отсчета времени Р. Х. 3 2 1 0 1 2 3 До н. э. н. э. Р. Х. Рождество Христово Н. Э. – наша эра До Н.Э. – до нашей эры

Слайд 15

Тренируемся определять последовательность событий 1945 г. 490 г. до н.э. 988 г. 1900 г. 334 г. до н.э. 1812 г. 490 г. до н.э. 334 г. до. н.э. 988 г. 1812 г. 1900 г. 1945 г.

Слайд 16

Тренируемся определять век! 490 г. до н.э. 334 г. до. н.э. 988 г. 1812 г. . 1900 г. 1945 г. V в. до н.э. IV в. до. н.э. Х в. XIX в. XIX в. XX в

Слайд 17

Домашнее задание Запишите даты в тетрадь 1380 г., 1961 г., 2003 г., 326 г. до н.э ., 584 г. до н.э , 900 г., 1701 г., 1834 г. нарисуйте ленту времени, нанесите на нее даты в хронологической последовательности, подпишите век римскими цифрами § 3, учить римские цифры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории "Счет лет в истории"

Цель урока :сформировать у обучающихся представления о хронологических датах как части исторических знаний;продолжить формирование умений счета лет в истории.Вопрос об измерении времени годами, веками...

Счет лет в истории и лента времени. Урок истории в 5 классе с использованием ИД

Разработка урока истории в 5 классе с применением Интерактивной Доски...

Дидактический материал по истории Древнего мира,счет лет в истории.

Материал составлен в виде хронологических задач для самостоятельной работы учащихся в 5 классе. Можно так же организовать коллективное решение хронологических задач у доски в классе....

Интегрированный проект по информатике и истории, тема: "История письменности. Счет лет в истории"

Цель проекта: повышение мотивации при изучении предметов история и информатика и ИКТ, повышение качества знаний учащихся по предметам история, информатика и ИКТ....

Интегрированный проект по информатике и истории, тема: "История письменности. Счет лет в истории"

Цель проекта: повышение мотивации при изучении предметов история и информатика и ИКТ, повышение качества знаний учащихся по предметам история, информатика и ИКТ....

Презентация к уроку по истории "Счет лет в истории", 5 класс

Презентацию можно использовать к уроку истории в 5 классе "Счет лет истории"...

Урок по истории Древнего мира "Счет лет в истории"

Сформировать у учащихся представление о хронологических датах как части исторических знаний; продолжить формирование умений счета лет в истории.2.Развитие умения соотносить год, век, тысячелетие...