Итоговый тест с ответами по истории России (базовый уровень) 10 класс
тест по истории (10 класс)

Лобова Альбина Александровна

Итоговый тест по истории России(базовый уровень) содержит вопросы и задания за период сXV поXVIII в.в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_s_otvetami_po_istorii_rossii.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест с ответами по истории России (базовый уровень) 10 класс

Вариант 1

А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в.   2) XVII в.   3) XVIII в.   4) XIX в.

А2. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в

1) принятии первого свода законов «Русская правда»

2) освобождении Руси от ордынской зависимости

3) создании первого общерусского Судебника

4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

1) 1649;                     2) 1645;        3) 1654;                   4) 1613.

А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений

2) введение всеобщего начального образования

3) учреждение женских школ и училищ

4) создание сети университетов в крупных городах

А5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской;           2) Александр Невский;          3) Иван Калита;

4) Иван III.

А6. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества

2) учреждение коллегий

3) провозглашение России империей

4) отмена крепостного права

А7. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы            2) марксисты              3) декабристы           4) народовольцы

А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет

2) Государственная Дума

3) Высочайший Сенат

4) Святейший Синод

А9. .»Соборное уложение» царя Алексея Михайловича было принято в

1) 1649 г.

2) 1645 г.

3) 1646 г.

4) 1647 г.

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.

«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

1) Павел Петрович

2) Александр Павлович

3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

А11. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а):

1) Рязанское княжество;

2) Тверское княжество;

3) Суздальско-Нижегородское княжество;

4) Новгородская земля.

А12. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления

Петра I?

1) Государственный Совет;

2) Государственная Дума;

3) Верховный тайный Совет;

4) Сенат.

А13. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:

1) 1815 г.;    2) 1856 г.;    3) 1878 г.;   4) 1905 г.

А14. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником 1497 года, носило название:

1) пожилое

2) погост

3) отходничество

4) Юрьев день

А15. Титул «государя всея Руси» принял:

1) Иван Калита                    2) Василий II                 3) Василий Темный             4) Иван III

А16. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем

1) Ермака Тимофеевича

2) Семена Дежнева

3) Степана Разина

4) Витуса Беринга

А17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:

1) Александр I;

2) Николай I;

3) Александр II;

4) Николай II.

А18. К истории Крымской войны относятся:

1) Синопская битва, оборона Севастополя;

2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;

3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;

4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А19. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:

1) процессу освобождения крестьян;

2) началу царствований российских императоров;

3) реформам государственного управления;

4) этапам промышленного переворота в России.

А20. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили:

1) дать сражение у реки Березины;

2) вывести войска из Москвы без боя;

3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;

4) дать сражение при Бородине.

Часть 2

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

В) Ледовое побоище

Г) Полтавская битва

В2. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:

Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».

П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические  и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) Бородинское сражение

2) начало Отечественной войны

3) Восстание декабристов

4) Учреждение министерств

В4. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

— Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в  нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

— Государь убит! – крикнул он.

В5. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь:

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца со¬бытий и напишите название войны, о которой идет речь в при¬веденном документе:

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«…Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов… Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий

2) Дмитрий Донской

3) Дмитрий Пожарский

4) Юрий Долгорукий

Вариант 2

А1. Как называлась первая русская летопись?

1) “Слово о полку Игореве

2) “Повесть временных лет” Нестора

3) “Поучение детям» Владимира Мономаха

4) “Слово о законе и благодати

А2. Что такое вотчина?

1) землевладение дворян

2) землевладение опричников, выдаваемое за заслугу

3) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству

4) землевладение воевод

А3. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:

1) Сити;             2) Оки;         3) Угры;         4) Калки;      5) Вожи.

А4. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?

1) Иван Болотников

2) Емельян Пугачёв

3) Кондратий Булавин

4) Степан Разин

А5. При Иоане IV Грозном в России:

1) складывается система приказов

2) проводится министерская реформа

3) вводится “Табель о рангах»

4) происходит присоединение к России средней Азии

А6. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период “смутного времени”?

1) Малюта Скуратов

2) Александр Меньшиков

3) Козьма Минин

4) Ермак Тимофеевич

А7. Какая черта характерна для абсолютной монархии, существовавшей в России в XVIII веке?

1) неограниченная власть монарха

2) самостоятельность местной власти

3) четкое распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

4) большая роль патриарха в государственном управлении

А8. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование

1) Федора Алексеевича

2) Алексея Михайловича

3) Петра I

4) Екатерины II

А9. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой управления:

1) Петра I  2) Елизаветы Петровны  3) Екатерины II  4) Александра I

А10. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?

1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году

2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году

3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах

4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах

А11. Когда и кто в России впервые принял царский титул?

1) 1505-Иван III

2) 1547-Иван IV

3) 1721-Петр I

4) 1762-Петр III

А12. В начале царствования он мечтал дать народу конституцию; при нем был принят указ о вольных хлебопашцах, открывались новые университеты, лицеи. Имя этого царя:

1) Петр I

2) Павел I

3) Александр I

4) Николай I

А13. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:

1) «сила власти — царю, сила мнения — народу!»

2) «Москва — третий Рим, а четвертому не бывать»

3) «православие, самодержавие, народность»

4) «сначала успокоение, потом реформы»

А14. Выступление Северного общества дворянства началось:

1) 25 ноября 1926 г.;   2)14 декабря 1825 г.;   3) 25 декабря 1825 г.    4) 19 февраля 1825г.

А15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1) 1812 – 1815 гг.;  2) 1813 – 1814 гг.;  3) 1853 – 1856 гг.;   4) 1877 – 1878 гг.

А16. Кто такие западники?

1) религиозная секта

2) сторонники особого исторического пути России

3) Представители западноевропейских стран-инвесторов в экономику России

4) сторонники западноевропейского пути развития России

А17. Основателем Московского княжества был:

1) Дмитрий Донской;

2) Юрий Долгорукий;

3) Даниил Александрович;

4) Александр Невский.

А18. Это НЕ относится к мероприятиям Петра I:

1) учреждение Сената;

2) создание навигацкой школы;

3) отмена местничества;

4) реформа алфавита.

А19. Существовавшая в России с XV до конца XVII в. Система распределения служебных мест в соответствии со знатностью рода носила название

1) местничества

2) кормления

3) земщины

4) рекрутчины

А20. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск в память о русско-болгарском содружестве в годы:

1) Русско-турецкой войны 1806 – 1812 гг.;

2) Крымской войны;

3) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.;

4) Первой мировой войны.

Часть 2

В1.Какое событие произошло позже всех других?

1) создание Сената;

2) учреждение московского университета;

3) основание Санкт-Петербурга;

4) Полтавская битва.

В2. Установите правильное соответствие:

1) 1462 г.    2) 1480 г.   3) 1236 г.   4) 1497 г.  5) 1147 г.

а) начало монголо-татарского нашествия

б) первое упоминание о Москве

в) начало правления Ивана III

г) стояние на реке Угре

д) Судебник Ивана III

В3. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.

«При доброте и мягкости характера     это уважение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».

1) Алексею Михайловичу

2) Петру Алексеевичу

3) Михаилу Фёдоровичу

4) Петру Федоровичу

В4. Почтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора:

«Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали».

В5. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора о правлении которого идет речь:

«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!…Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь»

В6. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится:

«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!…Что стало с нашими морями?…Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет»

В7. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:

«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»

Ответы:

Вариант 1: А1-3, А2-3, А3-4, А4-1, А5-2, А6-4, А7-3, А8-1, А9-1, А10-4, А11-2, А12-4, А13-3, А14-4, А15-4, А16-1, А17-3, А18-1, А19-2, А20-2.

В1-ВБАГ, В2- Екатерина II, В3-4213, В4- Александр II, В5- Сергий Радонежский, В6- Русско-турецкая война 1877-1878гг., В7-2.

Вариант 2: А1-2, А2-3, А3-4, А4-4, А5-1, А6-3, А7-1, А8-2, А9-3, А10-3, А11-2, А12-3, А13-3, А14-2, А15-3, А16-4, А17-2, А18-3, А19-1, А20-3.

В1-2, В2 -1в2г3а4д5б, В3-1, В4- Василий Шуйский, В5- Александр II, В6 –Кымская (восточная) война 1853-1856гг., В7- полюдье.

 

Краткое описание документа:

Итоговый тест с ответами по истории России (базовый уровень) 10 класс

Вариант 1

А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в.   2) XVII в.   3) XVIII в.   4) XIX в.

А2. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в

1) принятии первого свода законов «Русская правда»

2) освобождении Руси от ордынской зависимости

3) создании первого общерусского Судебника

4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

1) 1649;                     2) 1645;        3) 1654;                   4) 1613.

А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений

2) введение всеобщего начального образования

3) учреждение женских школ и училищ

4) создание сети университетов в крупных городах

А5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской;           2) Александр Невский;          3) Иван Калита;

4) Иван III.

А6. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества

2) учреждение коллегий

3) провозглашение России империей

4) отмена крепостного права

А7. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы            2) марксисты              3) декабристы           4) народовольцы

А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет

2) Государственная Дума

3) Высочайший Сенат

4) Святейший Синод

А9. .»Соборное уложение» царя Алексея Михайловича было принято в

1) 1649 г.

2) 1645 г.

3) 1646 г.

4) 1647 г.

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.

«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

1) Павел Петрович

2) Александр Павлович

3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

А11. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а):

1) Рязанское княжество;

2) Тверское княжество;

3) Суздальско-Нижегородское княжество;

4) Новгородская земля.

А12. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления

Петра I?

1) Государственный Совет;

2) Государственная Дума;

3) Верховный тайный Совет;

4) Сенат.

А13. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:

1) 1815 г.;    2) 1856 г.;    3) 1878 г.;   4) 1905 г.

А14. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником 1497 года, носило название:

1) пожилое

2) погост

3) отходничество

4) Юрьев день

А15. Титул «государя всея Руси» принял:

1) Иван Калита                    2) Василий II                 3) Василий Темный             4) Иван III

А16. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем

1) Ермака Тимофеевича

2) Семена Дежнева

3) Степана Разина

4) Витуса Беринга

А17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:

1) Александр I;

2) Николай I;

3) Александр II;

4) Николай II.

А18. К истории Крымской войны относятся:

1) Синопская битва, оборона Севастополя;

2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;

3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;

4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А19. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:

1) процессу освобождения крестьян;

2) началу царствований российских императоров;

3) реформам государственного управления;

4) этапам промышленного переворота в России.

А20. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили:

1) дать сражение у реки Березины;

2) вывести войска из Москвы без боя;

3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;

4) дать сражение при Бородине.

Часть 2

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

В) Ледовое побоище

Г) Полтавская битва

В2. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:

Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».

П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические  и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) Бородинское сражение

2) начало Отечественной войны

3) Восстание декабристов

4) Учреждение министерств

В4. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

— Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в  нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

— Государь убит! – крикнул он.

В5. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь:

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца со¬бытий и напишите название войны, о которой идет речь в при¬веденном документе:

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«…Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов… Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий

2) Дмитрий Донской

3) Дмитрий Пожарский

4) Юрий Долгорукий

Вариант 2

А1. Как называлась первая русская летопись?

1) “Слово о полку Игореве

2) “Повесть временных лет” Нестора

3) “Поучение детям» Владимира Мономаха

4) “Слово о законе и благодати

А2. Что такое вотчина?

1) землевладение дворян

2) землевладение опричников, выдаваемое за заслугу

3) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству

4) землевладение воевод

А3. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:

1) Сити;             2) Оки;         3) Угры;         4) Калки;      5) Вожи.

А4. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?

1) Иван Болотников

2) Емельян Пугачёв

3) Кондратий Булавин

4) Степан Разин

А5. При Иоане IV Грозном в России:

1) складывается система приказов

2) проводится министерская реформа

3) вводится “Табель о рангах»

4) происходит присоединение к России средней Азии

А6. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период “смутного времени”?

1) Малюта Скуратов

2) Александр Меньшиков

3) Козьма Минин

4) Ермак Тимофеевич

А7. Какая черта характерна для абсолютной монархии, существовавшей в России в XVIII веке?

1) неограниченная власть монарха

2) самостоятельность местной власти

3) четкое распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

4) большая роль патриарха в государственном управлении

А8. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование

1) Федора Алексеевича

2) Алексея Михайловича

3) Петра I

4) Екатерины II

А9. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой управления:

1) Петра I  2) Елизаветы Петровны  3) Екатерины II  4) Александра I

А10. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?

1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году

2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году

3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах

4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах

А11. Когда и кто в России впервые принял царский титул?

1) 1505-Иван III

2) 1547-Иван IV

3) 1721-Петр I

4) 1762-Петр III

А12. В начале царствования он мечтал дать народу конституцию; при нем был принят указ о вольных хлебопашцах, открывались новые университеты, лицеи. Имя этого царя:

1) Петр I

2) Павел I

3) Александр I

4) Николай I

А13. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:

1) «сила власти — царю, сила мнения — народу!»

2) «Москва — третий Рим, а четвертому не бывать»

3) «православие, самодержавие, народность»

4) «сначала успокоение, потом реформы»

А14. Выступление Северного общества дворянства началось:

1) 25 ноября 1926 г.;   2)14 декабря 1825 г.;   3) 25 декабря 1825 г.    4) 19 февраля 1825г.

А15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1) 1812 – 1815 гг.;  2) 1813 – 1814 гг.;  3) 1853 – 1856 гг.;   4) 1877 – 1878 гг.

А16. Кто такие западники?

1) религиозная секта

2) сторонники особого исторического пути России

3) Представители западноевропейских стран-инвесторов в экономику России

4) сторонники западноевропейского пути развития России

А17. Основателем Московского княжества был:

1) Дмитрий Донской;

2) Юрий Долгорукий;

3) Даниил Александрович;

4) Александр Невский.

А18. Это НЕ относится к мероприятиям Петра I:

1) учреждение Сената;

2) создание навигацкой школы;

3) отмена местничества;

4) реформа алфавита.

А19. Существовавшая в России с XV до конца XVII в. Система распределения служебных мест в соответствии со знатностью рода носила название

1) местничества

2) кормления

3) земщины

4) рекрутчины

А20. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск в память о русско-болгарском содружестве в годы:

1) Русско-турецкой войны 1806 – 1812 гг.;

2) Крымской войны;

3) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.;

4) Первой мировой войны.

Часть 2

В1.Какое событие произошло позже всех других?

1) создание Сената;

2) учреждение московского университета;

3) основание Санкт-Петербурга;

4) Полтавская битва.

В2. Установите правильное соответствие:

1) 1462 г.    2) 1480 г.   3) 1236 г.   4) 1497 г.  5) 1147 г.

а) начало монголо-татарского нашествия

б) первое упоминание о Москве

в) начало правления Ивана III

г) стояние на реке Угре

д) Судебник Ивана III

В3. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.

«При доброте и мягкости характера     это уважение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».

1) Алексею Михайловичу

2) Петру Алексеевичу

3) Михаилу Фёдоровичу

4) Петру Федоровичу

В4. Почтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора:

«Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали».

В5. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора о правлении которого идет речь:

«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!…Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь»

В6. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится:

«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!…Что стало с нашими морями?…Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет»

В7. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:

«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»

Ответы:

Вариант 1: А1-3, А2-3, А3-4, А4-1, А5-2, А6-4, А7-3, А8-1, А9-1, А10-4, А11-2, А12-4, А13-3, А14-4, А15-4, А16-1, А17-3, А18-1, А19-2, А20-2.

В1-ВБАГ, В2- Екатерина II, В3-4213, В4- Александр II, В5- Сергий Радонежский, В6- Русско-турецкая война 1877-1878гг., В7-2.

Вариант 2: А1-2, А2-3, А3-4, А4-4, А5-1, А6-3, А7-1, А8-2, А9-3, А10-3, А11-2, А12-3, А13-3, А14-2, А15-3, А16-4, А17-2, А18-3, А19-1, А20-3.

В1-2, В2 -1в2г3а4д5б, В3-1, В4- Василий Шуйский, В5- Александр II, В6 –Кымская (восточная) война 1853-1856гг., В7- полюдье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты 20 век по истории России

Контрольные вопросы по истории России...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Итоговый тест-опросник по предмету «История России. XIX век»

Итоговый тест-опросник по предмету "История России" составлен в программе Power Point в виде интерактивной игры "Что? Где? Когда?" Его цель - проверить знания учащихся 8 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 8 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)8 «С» класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 7 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)7 «С» класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 6 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)6 «С» класс...