Рабочая программа и тематическое планирование по Новой истории.(8 класс)
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованием ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_tem_plan_ist_8kl.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа и тематическое планирование по Новой истории.(8 класс)

I. Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по всеобщей истории для учащихся 8 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной программе по истории. В ней учитываются основные идеи и положения Образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история 1800 – 1900 гг. - М.: Просвещение, 2018г.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов;

Цели учебного предмета:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Формы работы с учащимися является фронтальная, индивидуальная, групповая, дистанционная; комбинированный урок, урок открытия новых знаний, урок повторения и систематизации знаний, уроки закрепления и контроля, применение современных обучающих технологий; Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, метод проблемного изложения.  

Формы и методы текущего и итогового контроля являются входной, текущий, итоговый контроль. Для контроля знаний используются следующие формы: устный опрос, самостоятельная работа, практическая  работа, исторический диктант, работа с контурной картой, тестирование, контрольная работа, анализ источников, решение познавательных задач, работа с документами, зачеты.

Сроки реализации Рабочей программы: 2018-2019 учебный год

2. Общая характеристика учебного предмета.

Курс Новой  истории в 8 классе базируетсяна  учебнике  А.Я.Юдовсая, П.А. Баранов"История Нового времени" М., Просвещение, 2018г. года. Учебник отвечает требованиям программы и вписывается в базисный учебный план – 2 часа в неделю при курсе в 70 часов.

Структура и специфика курса Новой  истории в 8 классе играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. В 8 классе изучается история 19 века в количестве 28 часов.

Целевые установка для класса: Курс истории 19 века очень важен для формирования личности учащихся. Здесь идёт знакомство с истоками современной мировой политики, парламентской системы, расцвета капитализма, опасности монополизации.

3.Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «История».  Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 учебных часа в неделю) - « Новая история (19 век)» (28 часов на всеобщую историю ).

 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание исторического образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к научному, в частности.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по истории являются:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в период расцвета капитализма в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений;

4) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

5) воспитание уважения к историческому наследию народов разных стран.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей.

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

8) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

6. Содержание учебного курса

История Нового времени. 1800-1900. 8 класс (28 часов)

Наименование раздела

Количество часов

1

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

6

2

Строительство новой Европы .

8

3

Европа время реформ и колониальных захватов .

5

4

Две Америки.

3

5

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

4

6

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв

1

7.

Мир на рубеже XIX – XXвв.

1

 

Итого:

28

1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч.)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

2.Строительство новой Европы (8 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы: Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

3.Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы:   Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

4.Две Америки (3 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы: Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

6.Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

 Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

Тематическое планирование по курсу "История Нового времени 1880-1900гг. 8 класс

№п/п

Наименование разделов, тем урока

Количество

часов

Дата проведения

Характеристика основных видов учебной  деятельности ученика

план

факт

1.

Тема 1. Становление индустриального общества

Вводный урок. От традиционного общества к индустриальному обществу.

(6 ч)

1

2

Индустриальные революции: достижения и проблемы.

1

Доказывают  с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группируют достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывают об открытиях и их практической значимости для общества.

3

Индустриальное общество и человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

Объясняют, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе. Доказывают, что индустриальное общество - городское общество. Выявляют социальную сторону технического прогресса. Доказывают, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось.  Рассказывать об изменении отношений в обществе.

4

Наука: создание научной картины мира.

1

Объясняют причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. (обосновывать примерами). Рассказывают в общих чертах сущность научной картины мира.

5

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

1

Выявляют и комментируют новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивают искусство XIX в. с периодом Возрождения, Просвещения. Выделяют характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры.

6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

Характеризуют учения, выделяют их особенности. Объясняютпричины многообразия социально-политических учений.

Тема 2. Строительство новой Европы

(8ч)

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)

7

8

Консульство и образование наполеоновской империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

1

Оценивают роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризуют  внутреннюю политику в стране. Анализируют изменения положения низших слоев общества.

9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

Рассказывают о попытке Англии уйти от социального противостояния. Объясняют особенности установления парламентского режима в Англии. Раскрывают условия формирования гражданского общества.

10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 к политическому кризису. Революция 1848года и Вторая империя.

1

Рассказывают об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризуют общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулируют своё отношение к политике Ришелье, аргументируют его фактами.

11

Германия на пути к единству.

1

Анализируют ситуацию в Европе и её влияние  на развитие Германии. Выделяют  причины, цели, состав участников, итоги революции. Дают   оценку значения образования Северогерманского союза.

12

"Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

1

Выявляют  причины раздробленности Италии. Оценивают поступки национальных лидеров Италии. Выделяют факты, обеспечившие национальное объединение Италии.

13

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Объясняют причины Франко-прусской войны и её последствия  для Франции и Германии. Анализируют роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Дают оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О.Бисмарка.

14

Мир в первую половину XIXв.

1

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, полученными при изучении глав 1-2

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

(5 ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч)

15

Германская империя: Борьба за место под солнцем.

1

Характеризуют политический курс О.Бисмарка. Анализируют политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объясняют причины подготовки Германии к войне.

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Доказывают, что реформирование - неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризуют двухпартийную систему. Сравнивают результаты первой и второй избирательных реформ. Находят на карте и комментировуют владения Британской империи.

17

Франция: третья республика.

1

Выявляют и обозначают последствия Франко-прусской войны для французского города, деревни. Объясняют причины установления Третьей республики. Сравнивают курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции.

18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

Характеризуют преобразования в Италии. Объясняют причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. Объясняют причины начала колониальных войн Италии.

19

От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Объясняют причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризуют "лоскутную империю". Выделяют особенности промышленной революции.

Тема 4. Две Америки

(3 ч)

20

21

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

1

Выделяют особенности промышленного переворота с США. Объясняют причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Называют итоги Гражданской войны и её уроки. Сравнивают борьбу за права в США и Англии в XIX в. Рассказывают об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивают курс реформ Т.Рузвельта для дальнейшего развития страны.

22

Латинская Америка в 19 -начале 20вв.: время перемен.

1

Показывают на карте страны Латинской Америки и дают  им общую характеристику. Выделяют особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выделяют и обозначают цели, средства и состав национально-освободительной борьбы.

Тема 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма

(4ч)

23

24

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника».

 Китай: традиции против модернизации.

1

1

Объясняют своеобразие уклада Японии. Устанавливают  причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывают смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Сравнивают способы и результаты "открытия" Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Рассказывают  о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризуют курс Цыси. Анализируют реформы Кан Ю-вэя и их возможные перспективы.

25

26

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

 Африка: континент в эпоху перемен.

1

1

Доказывают, что Индия - "жемчужина Британской короны". Объясняют путь и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывают о деятельности ИНК и Тилака. Составляют словарь терминов по теме урока. Объясняют, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Анализируют  развитие, культуру стран Африки. Характеризуют особые пути  развития Либерии и Эфиопии.

Тема 6. Международные отношения в конце 19 – н 20 вв.

(1 ч)

Тема 6. Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. (2 ч)

27

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

Работают с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объясняют причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. Характеризуют динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время.

28

 Итоговое повторение. Итоги мирового развития в XIX – начале XX века.

1

Владеют всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс

Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Вс...

Календарно-тематическое планирование по новой истории 8 класс

Данное календарно-тематическое планирование рассчмтано на изучение новой истории в 8 классе.В него включено использование мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс.

Тематическое планирование предусматривает использавание мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс.25 час

Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007....

Календарно-тематическое планирование по Новой Истории 7 класс

Календарно-таматическое планирование по Новой Истории 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по Новой Истории 8 класс

Календарно - тематическое планирование по Новой Истории 8 класс....

Календарно-тематическое планирование по Новейшей Истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по Новейшей Истории 9 класс...