Календарно- тематическое планирование по истории нового времени 7 класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Эрендей Алдынай Александровна

Календарно- тематическое планирование по истории нового времени 7 класса составлено по учебнику "История нового времени" А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина М., Просвещение, 2016г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по истории 7 класса на 2017-2018 учебный год

Авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; М., Просвещение, 2016 г.

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Д/З

Дата

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

1

Введение. От средневековья   к новому времени

1

вводный урок

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Участвовать в определении проблемы и

 постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке; уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

Знать технические достижения европейцев, их влияние на жизнь европейцев; объяснять понятия: бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства; определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий

Прочитать с.3-5 отв на вопр 1-7 с.5

2

Технические открытия и выход к Мировому океану. Эпоха Великих географических открытий

1

изучение нового материала

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В.да Гамы, Х.Колумба, Ф.Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй

Самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение и позицию. Анализируют и обобщают факты

Знать этапы Великих географических открытий, их последствия (новые представления о мире, складывание мирового рынка, создание первых колониальных империй);

 уметь показывать на карте направления экспедиций великих мореплавателей, открытые земли; выделять главное в тексте; анализировать документы; объяснять понятия: Колумб, индейцы, Новый Свет, колонизация

п.1,2, прочитать пересказ составить рассказ с.14, раб по док-ту с.22

3

Усиление королевской власти XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

изучение нового материала

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

планировать свою работу на уроке;

уметь строить  логическое рассуждение, умозаключение. Выделяют главное в рассказе учителя и в тексте; составляют схемы; устный рассказ;

Знать особенности абсолютизма как формы правления, разнообразные формы европейского абсолютизма; уметь; объяснять понятия: абсолютизм, парламент, монарх- помазанник Божий, этикет, регулярная армия, меркантилизм, централизованное национальное государство, национальное самосознание.  

п.3. охарактериз-ть черты абсолютизма с. 30

4

Усиление королевской власти XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

комбинированный

п.3, отв на вопр 1

5

Дух предпринимательст-

ва преобразует экономику

1

изучение нового материала

Зарождение капитал-ких отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Торговые компании

Устанавливать причинно- следственные связи, работать с учебником

Знать тенденции развития экономики Европы в Раннее новое время, новые явления в экономической жизни в XVI-XVII вв. Уметь объяснять понятия: предпринимательство, монополия, международная торговля, биржа, банк, мануфактура, капитал, капитализм.

п.4, прочитать пересказ составить план с.40

6

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь

1

комбинированный

Буржуазия. Новое дворянство. Крестьяне Европы. Низшие слои общества. Главные беды- эпидемии, болезнь, голод и войны. Изменения в структуре питания в моде

Самостоятельно работать с учебником и документами, пользоваться с иллюстрациями. Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

Знать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время, формы социального взаимодействия; уметь объяснять понятия: буржуа, фермер, новое дворянство, каботаж, огораживание, частная собственность.

Знать и описывать бытовые условия жизни людей разного социального положения в XVI-XVIII вв., динамику демографических процессов; объяснять понятия : чума, оспа, сыпной тиф, грим, пудра, мыло, мода, канон,.

п.5,6 отв на вопр 1-5 с.49 объяснить слова с. 57

7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

изучение нового материала

Античное наследие и диалог культур. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор, Шекспир и Сервантес: спор о человеке. Музыкальное искусство Западной Европы

Характ-ть особенности развития культуры. Описывать достижения культуры, сравнивать и анализировать взгляды ученых

Знать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв., мировоззренческие установки Раннего Нового времени. Уметь сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы; объяснять понятия: гуманизм, светское искусство

п.7-8, привести примеры с.66

8

Живопись Высокого Возрождения. Наука. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

изучение нового материала

Новые тенденции в изо искусстве. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д Бруно, Г. Галилео. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р. Декарт Д. Локк

Знать основные черты Высокого Возрождения, тенденции развития европейского искусства в XVI-XVII вв.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры

Знать основные направления научной мысли Европы в  XVI-XVII вв., характеризовать научные достижения XVI-XVII вв.;

понятия: Каноник, солнечная система, закон всемирного тяготения, закон механического движения, бакалавр, кровообращение, наблюдение и опыт, научное исследование, права человека. Уметь характеризовать научные достижения XVI-XVII вв. сравнивать и анализировать взгляды ученых.

п. 9-10, прочитать составить таблицу с. 68-87

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

изучение нового материала

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Умение обобщать факты, конспектировать главное из текста, составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Знать причины реформации, особенности лютеранского учения; динамика распространения лютеранства;

объяснять термины и понятия: реформация, революция, индульгенция, лютеранская церковь, протестантская церковь.

п.11, составить план с.98

объяснить термины с.98

10

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической

церкви против Реформации

1

комбинированный

Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;  хронологичес

кую таблицу.

Знать общие установки кальвинизма, основные направления контрреформации; объяснять понятия: кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация

п.12, прочитать ответить на вопросы 1-5 с.105

11

Королевская власть

и Реформация

 в Англии. Борьба

за господство на

 морях

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение строить  рассуждение, делать выводы, выделять главное из общего материала, составлять план по тексту .

Знать тенденции политико-правового развития Англии, основные вехи религиозной истории королевства в XVI в.; объяснять понятия: англиканская церковь, «непобедимая армада», «владычица морей».Уметь делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

п.13, прочитать сравнить внешнюю политику Англии с.114

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

изучение нового материала

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Уметь составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления; выделять главное из текста

Знать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., французский вариант королевского абсолютизма; объяснять понятия: Нантский эдикт, гугенот, Варфоломеевская ночь, месса, компромисс, гарант.

п.14, рассказать особенности Франции с. 123

13

Контрольная работа

1

урок контроля и обобщения

Определение своей личностной позиции, адекватная дифференцирован

ная  

оценка своих успехов в учебе

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, правильность выполнения учебной задачи

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Мир в начале нового времени»;

Выполнять практические и проверочные задания Осуществлять анализ работы

и коррекцию ошибок.

Подготовиться к вопросам Р.1

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

урок изучения нового материала

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь выделять главное в тексте; работать с документами, определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий, работать с исторической картой

Знать и называть даты революции, причины, основные события, характер революции. Показывать на карте территории Нидерландов, Голландии; объяснять термины и понятия: гёз, иконоборческое движение, инквизиция, уния, буржуазная революция.

п.15, пересказ ответить на вопрос 7 с. 139

15

Парламент против короля. Английская революция

1

урок изучения нового материала

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют сложный план и алгоритм действий, работают с документами.

Знать  даты революции; причины, характер, этапы революции; объяснять термины и понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, «кавалеры», «круглоголовые». Составляют характеристику историческим деятелям.

п.16, прочитать составить с.148

16

Путь к парламентской монархии

1

комбинированный

Развитие способности к определению своей позиции

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Знать динамику трансформаций английской политической системы, основные характеристики конституционной монархии в Англии; объяснять понятия: диггеры, протекторат, протектор, парламентская монархия, Великобритания, тори, виги, спикер; уметь определять длительность, последовательность и синхронность исторических событий

п.17, прочитать ответить на вопросы 1-11 с. 160

17

Международные

 отношения в XV-

XVIII в.в.

1

урок изучения нового материала

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

Уметь характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Знать причины, ход Тридцатилетней войны.

Называть даты Тридцатилетней войны. Показывать на карте страны участниц Тридцатилетней и Семилетней  войн, места сражений.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме.

п.18-19, прочитать указать последствия европейских войн XVIII в.

18

Контрольное тестирование

1

урок контроля и обобщения

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Ранние буржуазные революции»;

Выполнять практические и проверочные задания ;Осущест- ь анализ работы и коррекцию ошибок

Подготовиться к вопросам Р.2

19

Великие просветители Европы

1

изучение нового материала

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу; составлять характеристику  деятелей Просвещения

Знать основные идеи просветителей, политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества; объяснять понятия: «Век просвещения», разделение властей, «Энциклопедия».

п.20-21, подготовить сообщения заполнить таблицу с. 181-195

20

Мир художественной культуры Просвещения

1

комбинированный

Формирование целостного мировоззрения

Уметь выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Уметь называть основные направления и тенденции развития  европейского искусства XVIII в.; объяснять понятия:  пастораль, атрибут, цитра.

 п.21, заполнить таблицу с. 181-195

21

На пути к индустриальной эре

1

изучение нового материала

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Уметь формулировать проблемные вопросы; составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

Знать причины промышленного переворота, взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы; объяснять понятия: фабрично- заводское производство, машинное производство, аграрная революция, промышленный переворот, луддизм.

п.22, оценить важные технические изобретения в Англии с.203

22

Английские

колонии в

 Северной

Америке

1

комбинированный

Формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке. Уметь работать с текстом учебника и дополнительными источниками, составлять хронологические таблицы

Показывать на карте владения Англии (колонии) в Северной Америки. Объяснять характер первых английских поселений в Новой Англии, характерные черты новой американской нации; понятия: пилигрим, ирокезы, колониальные ассамблеи, метрополия, «бостонское чаепитие».

п.23, составить рассказ о первых колониях и их жителях с. 214

23

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

изучение нового материала

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач

Знать причины, основные события, последствия войны за независимость. Показывать на карте места военных действий. Называть даты войны за независимость. Объяснять понятия: патриот, лоялист, принцип народного суверенитета, Декларация независимости, национально- освободительная война, конституция, Федерация, Конгресс.

п.24, работа со схемой госуд-го устройства, прочитать ответить на вопроса 1-7 с.226

24

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

1

изучение нового материала

Определение своей позиции по важным историческим вопросам

Поучатся выбирать из разнообразия способов решения познавательных задач наиболее эффективные

Объяснять понятия: «Хлебный бунт», сословия, Учредительное собрание, Национальное собрание, санкюлоты, террор, кокарда, декрет. Уметь оперировать терминами и понятиями

п.25, выделить причины революции с.238 прочитать ответить на вопросы 1-5 с.238

25

Французская

революция

1

комбинированный

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Уметь вести дискуссию, диалог; анализировать текст документа; выделять главное.

Знать динамику революционных событий, особенности якобинского режима. Объяснять понятия: Декларация прав человека и гражданина, якобинцы, гильотина, Капет, якобинская диктатура, революционный террор, Конвент

п.26- 27, прочитать анализ-ть вопросы 1-7 с. 250-251; составить план с. 262

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

комбинированный

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности. Уметь выделять главное из текста,  чтение исторической карты

порядок управления в Латинской Америки, характеристика социальной структуры латиноамериканского общества. Показывать на карте Латиноамериканские страны. Знать тенденции развития восточных государств, характеристика традиционного общества. Объяснять понятия: самбо, самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм

п. 28, сравнить положение городов . 274

27

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

комбинированный

п.29-30, прочитать ответить на вопросы 1-10, с. 284, работа по карте

28

Итоговая контрольная работа

1

урок контроля и обобщения

Формирование целостного, ориентированного взгляда на мир. Проявление  устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Уметь систематизировать и обобщать материал по изученному периоду. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока;

Планировать свою работу на уроке

Систематизируют и проверяют знания по теме «История Нового времени. 1500-1800 гг.»

Подготовиться к вопросам курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс

Календарно-тематическое планирование по учебнику В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин История Нового времени 8 класс....

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Тематическое планирование по истории Нового времени (7 класс)

Тематическое планирование по истории Нового времени с УУД, 7 класс...