Главные вкладки

    Тест по истории (10 класс):
    Тестовые задания по истории по теме "Дворцовые перевороты"

    Бодрова Маргарита Вячеславовна
    Тестовые задания предназначены для проведения контроля знаний по теме "Дворцовые перевороты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_dvortsovye_perevoroty.docx23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по истории России по теме «Дворцовые перевороты»

    I вариант

    1.Отметьте характерные черты дворцовых переворотов

    а) появление самозванцев

    б) расширение привилегий дворянства

    в) улучшение положения крестьянства

    г) изменение политического строя России

    2.Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

    а) Петр  III

    б) Екатерина I

    в) Елизавета Петровна

    г) Анна Иоановна

    3.Отметьте сподвижника Петра I, способствовавшего возведению на престол его супруги Екатерины I?

    а) Н. Репнин
    б) И. Долгорукий
    в) А. Меншиков
    г) Н. Некрасов

    4.  Когда был создан Верховный тайный совет?

    а) в 1721 г.
    б) в 1726 г.
    в) в 1740 г.
    г) в 1765 г.

    5. Как назывались условия, в соответствии с которыми должна была править Анна Иоанновна, согласно решению Верховного тайного совета?

    а) протекции
    б) кондиции
    в) соглашения
    г) требования

    6. «Жалованная грамота дворянству» бала принята императрицей

    А) Екатериной I

    Б) Екатериной II

    В) Елизаветой Петровной

    Г) Анной Иоановнй

     

    7. Приведите в соответствие понятия и их определения

    а) преемник                 1. Условия, ограничивающие самодержавную власть

    б) кондиции                 2. Лучшая часть войска, состоящая из дворян      

    в )гвардия                    3. Особый акт главы государства или высшего органа власти

    г) манифест                4. Лицо, получившее  в порядке преемственности какие-либо права

    8.Приведите в соответствие даты и события:

    а)1725г.          1. Учреждение кабинета министров

    б)1731г.          2. Открытие Академии наук

    в) 1762г.         3. восстановление функций Сената

    г) 1741г.          4. «Манифест о вольности дворянской»

    9.Верны ли следующие суждения:

    А) Дворцовые перевороты не изменили сущность Российского государства.

    Б) Дворцовые перевороты ещё больше ухудшили положение крепостных крестьян.

    1. верно только а)            2.верно только б)    

    3.оба суждения верны     4. оба суждения неверны

    10. О каком периоде истории времён дворцовых переворотов писал В. О. Ключевский ?

    «Немцы посыпались в Россию как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении… Русским же аристократам, как, например, князю М. А. Голицыну, была предложена должность шута».

    11. Назовите не менее двух направлений внешней политики императрицы Елизаветы Петровны.

    II  вариант

    1.Отметьте характерные черты дворцовых переворотов

    а) возросшее влияние гвардии

    б) подъём экономики

    в) наступление на права дворянства

    г) активность народных масс

    2.Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

    а) Екатерина II

    б) Пётр II

    в) Иван Антонович

    г) Елизавета Петровна

     3.Отметьте сподвижника Петра I, способствовавшего возведению на престол его супруги Екатерины I?

    а) Апраксин А.

    б) Меншиков А.

    в) Иевлев С.

    г)Голицын М.

    4.В каком году Пётр I издал указ о престолонаследии, по которому государь получал право самостоятельно назначать наследника престола?

    а) 1714 г.
    б) 1722 г.
    в) 1725 г.
    г) 1730 г.

    5. Как назывались условия, в соответствии с которыми должна была править Анна Иоанновна, согласно решению Верховного тайного совета?

    а) контракты
    б) кондиции
    в) соглашения
    г) проскрипции

    6. Кто из императоров принял «Манифест о вольности дворянской»?

    а) Петр II

    б) Петр I

    в) Пётр III

    г) Павел

    7. Приведите в соответствие понятия и их определения

    а) фаворит                   1. Условия, ограничивающие самодержавную власть

    б) кондиции                 2. Лучшая часть войска, состоящая из дворян      

    в )гвардия                    3. Особый акт главы государства или высшего органа власти

    г)манифест                4. Лицо, пользующееся благосклонностью правителя.

    8.Приведите в соответствие даты и события:

    а)1726г.               1.учреждение Верховного тайного совета

    б)  1756г.             2.открытие Московского университета

    в) 1755г.              3.»Жалованная грамота дворянству»

    г) 1785г.              4.создание Конференции  при величайшем дворе

    9. Верны ли следующие суждения:

    А) в период дворцовых переворотов дворянство превратилось в привилегированное сословие

    Б) Главным направлением  внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг.  было ослабление крепостного гнета.

    1. верно только а)                 2. Верно только б)

    3. оба суждения верны         4. Оба суждения неверны

    10.О правлении какой императрицы писал В.. Ключевский?

    Царствование ее было не без славы, даже не без пользы. <…> Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования, побеждала первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, уложила пропасть солдат на полях Цорндорфа и Кунерсдорфа; но с правления царевны Софьи никогда на Руси не жилось так легко, и ни одно царствование до 1762 г. не оставляло по себе такого приятного воспоминания. 

    11. Назовите не менее двух направлений внешней политики императрицы Анны Иоановны.

    Ответы к тестам:

    .I вариант

    1- б;   2- б, г, в, а;   3-в;    4- б;  5- б;   6- б;   7- а-4, б-1, в-2, г-3;   8 – а-2, б-1, в-4, г-3

    9-3;   10- бироновщина; 11 – Семилетняя война 1757-1758, война со Швецией 1741-1743г.г

    II вариант

    1-а;  2-б,в,г,а   3-б;   4-б;   5-б;   6-в;  7- а-4, б-1. в-2, г-3;    8- а-1, б-3, в-2. г-4;     9-1

    10- Елизавета Петровна  11-война с Персией(присоединение Молдавии), улучшение отношений со Швецией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для учащихся. Тестовые задания по Истории и культуре Санкт-Петербурга за 8 класс.

    Данный материал содержит тесты по Истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся 8 класс, в двух частях. Материал разработан на основе учебника  История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2.(19...

    контрольные работы ( тестовые задания) по истории в 5 классе

    Контрольные работы с № 1 - №7 по истории в 5 классе представляют собой тестовые задания.Эти тесты используются  для  контроля после изучения 1 - 2, или 3 глав по учебнику Ф.А. Михайловского....

    Тестовые задания по истории средних веков 6 класс

    Предлагаемые задания позволяют разнообразить формы  контроля знаний учащихся, систематически готовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ...

    Тестовые задания по истории по теме: «Политика Хрущева»

    Задания по теме: «Политика Хрущева»предназначены для обобщения и систематизации знаний...

    Тестовые задания по истории для 10 класса по теме Средневековье и Новое время

    Проверка знаний обучающихся по истории для 10 класса.Тема:Средневековье и Новое время....

    Тестовые задания по истории «История России XV-XVII вв»

    Тест на проверку знаний исторических понятий и терминов История России XV-XVII вв.Инструкция к тесту. Тест содержит 12 вопросов.При выполнении заданий теста внимательно простите вопрос, отм...