Контрольные работы по всеобщей истории 10 класс
тест по истории (10 класс)

Екатерина Евгеньевна Горностаева

Представлены контрольные работы по всеобщей истории 10 класс к учебнику под ред. Мясникова. Материал содежит 2 контрольные работы по древнему миру и средневековью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_drevniy_mir_10_klass.docx20.82 КБ
Файл kontrolnaya_sredveka.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Задания 1-8. Выберите ОДИН вариант ответа

 1.В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
          а) буддизма                 б) даосизма
          в) ведизма                 г) конфуцианства
2.  Древневосточный правитель
          а) имел неограниченную власть над подданными
          б) выбирался высшей знатью
          в) имел лишь религиозные функции
          г) не имел никакой собственности

3. Началом Античности историки считают
          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.                                  б) рубеж III—II тыс. до н. э.
          в) середину II тыс. до н. э.                                          г) начало I тыс. до н. э.

4.  Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:

          а)  необходимость организации коллективного труда

          б)  разветвленная административная система

          в)  необходимость жесткой организации, сильной центральной власти

5.   Религиозно-философское учение буддизм зародилось:

         а)  в Китае                         б)  в Индии

         в)  в Вавилоне                         г)  в Египте

6.   Гай Юлий Цезарь
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права

7.   Историки называют Римскую республику:

       а)  демократической    

       б)  олигархической    

       в)  имперской

8.    Древнейший очаг греческой цивилизации
          а) Афины                                                          б) Спарта
          в) Иония                                                          г) Крит

Задание 9. Множественный выбор

9.   Гражданин греческого полиса имел право
          а) заниматься ремеслом и торговлей
          б) продать своего сына в рабство
          в) участвовать в управлении государством
          г) отказаться от участия в военном походе
          д) защищать свой полис от врага

Часть 2.

Дайте определения понятиям:

10.Полис -___________________

11.Комиции- ________________

12.Патриции -_______________________________________________________

13. Консул - ________________________________________________________

14. «Рабы с хижинами» - ____________________________________________

Чем прославились эти личности?

15.Перикл________________________________________________________

16. Император Константин_________________________________________

17.Тиберий Гракх_________________________________________________

18. Конфуций______________________________________________________

19.Хаммурапи_____________________________________________________

Дайте ответ на вопросы:

  1. Опишите зародившийся в Древней Греции (Афинах) принцип разделения властей.
  2. Какова социальная структура древнеримского общества в III-I вв. до н.э?

2 вариант

Задания 1-8. Выберите ОДИН вариант ответа

1. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

        а)  патриархальная семья                                б)  сельская община

        в)  корпорация торговцев                                г)  соседская община

2.   Самые привилегированные слои населения восточного общества:

       а)  родовая и военная аристократия

       б)  ремесленники и купцы

       в)  цари и жрецы

       г)  чиновники и солдаты

3. В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

       а)   деспотия                               б)   монархия

       в)   тирания                               г)   диктатура

4. Октавиан Август
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права

5.  Главный орган Римской республики:

       а)  Форум                               б)  Консульство

       в)  Сенат                                       г)  Капитолий

6. Особенность древнеиндийского общества:

        а)  социальное неравенство                                б)   кастовый строй

        в)  имущественное расслоение                       г)   патриархальная семья

7. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» являлся

А) Аристофан     б) Геродот    в) Софокл    г) Гомер

8. Стратег – это

А) владелец виллы в Древнем Риме

Б) высшее должностное лицо в Древней Греции

В) главнокомандующий древнеримским войском

Г) представитель интересов плебеев

Задание 9. Соотнесите сражение и войны, в которых они происходили

А) сражение при Гавгамелах

1)Пуническая война

Б)Марафонская битва

2)Греко-персидская война

В)битва при Херонее

3)завоевания Александра Македонского

Г)битва у Замы (территория Карфагена)

4)Завоевание Греции Македонией

Часть 2

Дайте определения понятиям:

10.Сенат -____________________________________________

11.Нобили__________________________________________________________________

12. Каста-__________________________________________________________________

13.Народные трибуны______________________________________________________

14.Принципат_____________________________________________________________

Чем прославились эти личности?

15. Александр Македонский___________________________________________________

16. Гай Юлий Цезарь_________________________________________________________

17. Геродот __________________________________________________________________

18.Сиддхартха Гаутама______________________________________________________

19.Гай Гракх_______________________________________________________________

Дайте ответ на вопросы:

20. Опишите систему разделения властей в Древнем Риме

21. Социальная структура древнегреческого общества.



Предварительный просмотр:

Эпоха средних веков                       Вариант 1.

1. Завершение периода Средних веков связывают с:

 1) возникновением христианства                                      2) образованием первых империй

 3) падением Западной Римской империи                        4) завоеванием турками-османами Византии

2. Характерная черта средневекового общества:

1) господство свободного предпринимательства    2) сеньориально-вассальная структура  общества

3) слияние государственной власти и собственности     4) использование рабского труда

3. Событием, ускорившим процесс создания национальных государств в Англии и Франции, стала:

1) Реконкиста     2) Столетняя война     3) экспансия крестоносцев на Восток    4) «великая схизма»

4. Принятие ислама арабами привело к:

 1) знакомству с античной культурой                             2) распространению иконописи и азбуки

3) политическому объединению арабских племен  

4) признанию Арабского халифата правителями Западной Европы

5. Началом мусульманского летоисчисления является:

1) 476 г.              2)  610 г.                      3) 622 г.                 4) 1492 г.

6. Реконкистой называют:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

2) завоевание турками территории Балканского полуострова

3) эпоху расцвета культуры в Италии                 4) поход крестоносцев на Восток

7. В основе Крестовых походов лежала идея

1) защиты христианского мира от неверных
2) уничтожения всех иноверцев
3) захвата всего мира
4) объединения мира в единое государство

8. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

1) её связи с Древним Римом оборвались ещё в Античности
2) в ней была слаба роль церкви
3) она была прямой наследницей Древнего Рима
4) она была полностью разгромлена варварами

9. Установите соответствие между событием и датой.

Событие                                                                                                              Даты         

А) Изгнание арабов из Испании, окончание Реконкисты                        1) 1054 г.
Б) Раскол христианской церкви на западную и восточную                     2) 1204 г.
В) Захват Константинополя турками, падение Византии                        3) 1453 г.  

         4) 1492 г.

10. Шиизм — это течение в исламе, представители которого

1) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми
2) почитают Коран и дополнения к нему
3) почитают только Коран
4) призывают к активным завоеваниям

Дайте определение понятию.

11.Генеральные штаты –

12.Иконобоческое движение –

13. Халиф -

Дайте характеристику следующим личностям

14. Юстиниан I –

15.Вильгельм Завоеватель -

Эпоха средних веков                       Вариант 2.

1. Начало периода Средних веков связывают с:

1) возникновением христианства                            2) образованием первых империй

3) падением Западной Римской империи               4) падением Константинополя и Византии

2. Наследственное земельное владение, связанное с обязательным несением военной службы, в Средние века:

1) феод                  2) колонат                          3) полис                    4) интердикт

3. Возникновение на территории Византийской империи Латинской, Никейской империй и других государств стало следствием:

 1) Столетней войны               2) восстания иконоборцев        3) захвата крестоносцами Константинополя

4) захвата турками-османами столицы государства

4. Религия ислам возникла в:

1) V в                      2) VI в                             3) VII в                     4) VIII в

5. Сунниты и шииты - это названия:

1) арабских правящих династий                          2) направлений в исламе

3) научных школ                                                   4) племен

6. В Византии в отличие от западноевропейского феодализма:

1) сохранилась крестьянская община      

2) существовала частная собственность

3) экономика носила аграрный характер        

4) государство являлось верховным собственником земли

7. Важнейший итог Столетней войны между Англией и Францией

1) разорение и упадок территории Англии
2) оформление их как национальных государств
3) объединение территорий обоих государств
4) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и Франции

8. 1054 год – это дата:

1)нормандского завоевания Англии

2)иконоборческого движения

3)возникновения ислама

4)созыв Генеральных штатов

9. Кто из римских пап дал начало первому крестовому походу?
а) Пий ІІІ
б) Урбан ІІ

в) Иннокентий І

10. Сборник законов, составленный при императоре Византии Юстиниане:

а) римское право;

б) «Закон императора Юстиниана»;

в) «Правда императора Юстиниана»;

г) «Кодекс императора Юстиниана».

Дайте определения понятиям.

11. Крестовые походы –

12. Реконкиста –

13. Парламент –

Дайте характеристику следующим личностям.

14. Жанна Дарк –

15.Юстиниан I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс

План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история" ( 7 класс)...

контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIX века" 8 класс

Контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIXвека" (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе...

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.

Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс

Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....

вопросы к контрольной работе по Всеобщей истории для 10-х классов

Вопросы охватывают периоды Древнейшей , Древней и Средневековой истории. Указанные вопросы позволят учителю провести диагностику знаний, а учащемуся лучше подготовиться к проверке знаний....

6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных  УУД...