Дух предпринимательства преобразует экономику.
презентация к уроку по истории (7 класс)

В презентации даются познавательные задания, задания на закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05_-_duh_predprinimatelstva_preobrazuet_ekonomiku.pptx867.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дух предпринимательства преобразует экономику. Автор: Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей №36». 12.02.2011

Слайд 2

Цель: Выяснить понятие «мануфактура», рассмотреть причины возникновения, показать, что мануфактура является капиталистическим мероприятием и признаком рождения хозяйственного уклада, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве. План: Развитие торговли. Мануфактурное производство.

Слайд 3

Опрос домашнего задания: Тест: Выберите правильный ответ. В Англии, в отличии от Франции, с установлением абсолютизма: А) парламент перестал собираться. Б) парламент продолжал собираться. В) значение парламента уменьшилось.

Слайд 4

Тест: 2) Найдите лишнее: А) утверждается единое общегосударственное законодательство. Б) проводится единая экономическая политика. В) король отказывается от попыток подчинить церковь государству.

Слайд 5

Тест: 3) Расположите в правильной последовательности (во времени правления). А) Елизавета I ; Б) Яков I ; В) Генрих VII . 4)Назовите автора слов: «Государство – это я»: А) Генрих VIII ; Б) Людовик XIV ; В) Генрих IV .

Слайд 6

Тест: 5) Установите связь между словами абсолютизм и меркантелизм : А) меркантелизм –это основной вид налогов при абсолютизме. Б) меркантелизм – это экономическая политика, свойственная абсолютизма. В) меркантелизм – это экономическая учение, запрещённое при абсолютизме.

Слайд 7

Устный опрос д/з. Сформулируйте определение абсолютной монархии. Назовите основные черты абсолютизма. Вспомните, что такое Генеральные штаты? Когда они были впервые созваны во Франции? Назовите основные черты абсолютизма во Франции.

Слайд 8

Устный опрос д/з. 5) Расскажите, что представляла собой судебная система во Франции. 6) Составьте характеристику «короля – солнца» Людовика XIV . 7) Назовите характерные черты английского абсолютизма. 8) Дайте характеристику Генриху VIII . 9) Покажите отношение Елизаветы Тюдор и Якова I Стюарта к парламенту.

Слайд 9

Устный опрос д/з. 10) Что представляла собой судебная и местная власть в Англии? 11) Сравните армию Англии и Франции. 12) Объясните понятие « меркантелизм ».

Слайд 10

Новая тема: 1) вопрос: Назовите последствия Великих географических открытий:

Слайд 11

Назовите последствия Великих географических открытий: 1) Отметьте растения, которые переселились из «Старого Света в Новый» и из «Нового в Старый». Ананас, ваниль, картофель, кофе, кукуруза, пшеница, тыква, ячмень. 2) Объясните понятие «революция цен».

Слайд 12

Нюрнбергские весы. Скульптура А. Крафта . 1497 год.

Слайд 13

К. Массейс . Меняла с женой. Портрет нотариуса.

Слайд 14

Бухгалтерия ростовщика: деньги и приходно – расходные книги. Фрагмент картины нидерландского художника XVI века.

Слайд 15

Купец – банкир, ведущий крупные дела в чужих странах. Гравюра 1688 года.

Слайд 16

Биржа – место, где встречались купцы, банкиры, заказчики и поставщики для заключения сделок.

Слайд 17

Мануфактура – это одна из форм капиталистической организации промышленности при которой сохраняется ремесленная техника. Но производство уже основано на эксплуатации рабочих, существует разделение труда. Форма мануфактуры: Рассеянная: купец – предприниматель раздавал сырьё надомникам – ремесленникам и получал от них готовый товар . Смешенная предприниматель некоторые операции и сосредотачивал их в своей мастерской ( надомный труд + централизованный). Централизованная- предприниматель сам создавал мастерскую, где под одной крышей осуществлял все операции по производству конечного продукта.

Слайд 18

Этапы распространения мануфактуры: XIV – XV вв. – ранние формы мануфактуры появились в крупных городах. 2 половина XVI – встречаются повсеместно. XVI - XVII – широкое распространение в Нидерландах и Англии. 2 половина XVIII – промышленный переворот.

Слайд 19

Исаак Сваненбург . Выделка шерсти и холста.

Слайд 20

Вопросы для сравнения. Ремесленная мастерская. Капиталистическая мануфактура. Каковы размеры предприятия? Кто работал на предприятии? Какие орудия труда применялись? Кому принадлежали орудия труда и изготовленная продукция? Существовало ли разделение труда? Закрепление: задание №1 Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской.

Слайд 21

Задание №2 В начале XVI в. В европейских странах уже существовали типографии, имевшие дорогое оборудование – станки, шрифты. Обычно даже в небольшой типографии работало около 30 человек. И каждый имел свою специальность. К какому виду производства относится типография? Объясните почему.

Слайд 22

Творческое задание на дом: Напишите сочинение на тему: «Покупатели и продавцы на рынке». Работа должна заканчиваться словами: «Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке».

Слайд 23

Дополнительная литература: Энциклопедия для детей: Всемирная история. Д. Дефо. Робинзон Крузо.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Дух предпринимательства преобразует экономику.

Презентация к уроку. В разделе "Видео" на моей странице расположен видеофайл к уроку....

КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение  2007г. ( Под редакцией Л.А.Соколовой)Учебник:  Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: уч...

Дух предпринимательства преобразует экономику

Урок "Дух предпринимательства преобразует экономику" . Урок по курсу Всемирная история, 7 класс...

Модульное задание по теме "Дух предпринимательства преобразует экономику", Новая история. 7 класс

Подобные задания применяются для самостоятельной работы с учебником при изучении нового материала. Важно, чтобы они применялись в системе, но чередовались с другими формами работы...

Методическая разработка урока по всеобщей истории "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Тема урока«Дух предпринимательства преобразует экономику»Цели урока:-вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»;- познакомить учащихся с особенностями развития ев...

Презентация по истории нового времени 7 класс "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Презентация по истории нового времени 7 класс "Дух предпринимательства преобразует экономику"...

Технологическая карта по теме "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Данная карта позволит организовать самостоятельную, поисковую  деятельность ученика на уроке....