Проект "История ВВ"
проект по истории (9 класс)

Кравченко Светлана Анатольевна
  • ФГОС нового поколения ставят перед школой задачи по формированию гражданина своего отечества, творческой самообучающийся личности. Эти задачи заставляют искать новые формы и методы обучения и воспитания, основанные на системно-деятельностном подходе и быть личностно-ориентированными.
  • Для решения поставленных задач как нельзя лучше подходит метод проекта.
  • В работе над проектом развиваются личные способности каждого ученика. Метод проекта развивает личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, креативностью (способностью выдвигать новые идеи) и др., позволяет каждому обучающемуся проявиться как личности, показать, на что он способен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_vv.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«История Внутренних войск России»

Участники проекта: ученики 9 класса, капитан ВВ МВД России Самойлов С. Н.

                                       Учитель Кравченко С. А.

 2017  год

Пояснительная записка.

ФГОС нового поколения ставят перед школой задачи по формированию гражданина своего отечества, творческой самообучающийся личности. Эти задачи заставляют искать новые формы и методы обучения и воспитания, основанные на системно-деятельностном подходе и быть личностно-ориентированными.

          Для решения поставленных задач как нельзя лучше подходит метод проекта.

      В работе над проектом развиваются личные способности каждого ученика. Метод проекта развивает личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, креативностью (способностью выдвигать новые идеи) и др., позволяет каждому обучающемуся проявиться как личности, показать, на что он способен.

     Внеурочное занятие проводится по курсу Истории России для 9 класса. УМК «Школа России» и приурочено к профессиональному празднику «День Внутренних войск РФ»

    В проекте принимали участие ученики 9 класса сельской малокомплектной школы, в качестве гостей на презентации присутствовали ученики 8 и 7 классов.

Методический паспорт проекта.

Проект: «История Внутренних войск России»

Предмет: внеурочная деятельность

Тип проекта: краткосрочный (февраль, март 2017 г.), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта:  учащиеся  9 класса,  капитан ВВ МВД  России Самойлов С. Н., учитель истории, классный руководитель 9 класса.

Проблема: низкая информированность учащихся о истории внутренних войск России.

 Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных  через их включение в технологию проектной деятельности и изучение истории России.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, желания оберегать её, служить в армии;

- профориентация выпускников школы;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной и исследовательской  деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);

- развитие умения на практике применять полученные теоретические знания (т.е. умение конструировать новые знания на основе полученных в ходе исследования);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, Интернет, беседа с офицером- как носителем информации)

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

 - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения работать в предметно-развивающей среде и осуществлять сознательный выбор (партнёров, источников информации, материалов, инструментов, видов и типов проектов, форм презентации и др.) (коммуникативные УУД)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 -Изучить историю возникновения и становления внутренних войск России в контексте истории нашей страны.

-Активизация познавательной деятельности школьников.

-Развитие творческих способностей каждого ученика.

-Повышение уровня учебной мотивации школьников.

Планируемый результат:

Практическое участие учащихся 9 класса в проектной деятельности. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. Вовлечение обучающихся с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.

Закрепление на практике знаний по истории России.  Презентация проекта. Оформление стенной газеты «Внутренние войска России»

Содержание проекта «История ВВ России»

Этапы

Конечный продукт

Деятельность учащихся

роли

Необходи

мые  мате

риалы

Источники

информации

Деятельность учителя

В школе

Вне школы

1.Обобщающий урок истории по теме: «Великая Отечественная война»

 

Принятие решения о проведении исследовательского проекта

«История ВВ России»

Постановка проблемы в ходе беседы с капитаном ВВ МВД Самойловым С. Н.

Составление плана действий.

Собеседники, опрашиваемые.

бумага

Капитан ВВ МВД СамойловС. Н.

Интернет

Организация встречи обучающихся с капитаном Самойловым. Создание проблемной ситуации. Выработка критериев оценки.

Анкетирование

2.Сбор информации о ВВ России.

Сформулирован

ные вопросы и темы. Банк данных

Список литературы

Поиск информации. Подбор материала в школьной  библиотеке, Интернете.

Поиск информации. Подбор литера

туры в сельской библиотеке.

Исследователи

Бумага

Ручки

Школьная

сельская библио

теки

Интернет

Направление рассуждений учащихся на формулирование проблемных вопросов. Помощь в поиске источников информации

3. Экскурсия в поисковый клуб «Гром», краеведческий музей   г.Радужный

Впечатления обучающихся.

Поиск информации.

Экскурсанты.

Клуб «Гром»

Экспонаты музея

Организация экскурсии.

4. Обработка накопленной информации.

Работа по темам.

Сообщения по темам:

1.»История создания внутренних войск России»

2. «Формирование внутренних войск в ходе революции 1917 г. и гражданской войны»

3 «Роль внутренних войск России в Великой Отечественной войне»

4. «Внутренние войска России в наши дни»

Ответы на проблемные вопросы, работа над сообщениями по темам.

Работа над сообщениями по темам.

Научные работники

Бумага

Ручки, компьютер

Школьная

сельская библиотеки

Интернет

Сопровождение, редактирование.

5. Оформление стенгазеты «Внутренние войска России»

Стенгазета

Групповая работа. Оформление стенгазеты

Подбор и оформление материала.

Художники-оформители

Бумага,

фотоматериалы, клей, фломастеры

Собранные и обработанные материалы.

Редактирование, помощь в оформлении.

6. Презентация.

Выступления. Творческий отчёт по проделанной работе.

Подготовка выступлений

 Подготовка выступлений

Докладчики

Бумага компьютер,

Мультимедийная установка.

Накопленные материалы

Ведущий презентации

7.Итог, рефлексия, оценивание.

Выводы по проекту. оценка деятельности

Выводы, оценивание

Обсуждение с родителями

Крити

ки

Крите

рии

Проведение рефлексии

Критерии оценки и самооценки:

№    

Ф.И. участника

Участие в экскурсии

доклад

участие в оформлении газеты

участие в презентации

самооценка

Оценка учителя

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА «История внутренних войск России»

Учитель Кравченко Светлана Анатольевна, Самойлов Сергей Николаевич

МБОУ «Улыбышевская ООШ»

Класс 9

Внеклассное мероприятие по предмету история.

Дата 21.03.2017 г.

Тема занятия: Презентация проекта «История внутренних войск России». 

Место и роль мероприятия в программе Истории России: Итоговый урок- презентация проекта по теме «Великая Отечественная война».

Цель урока: реализация системно-деятельностного  подхода в обучении и воспитании школьников, используя метод проекта, презентовать и обобщить полученные знания по истории России.

Задачи:  

  1. Закрепление алгоритма проектно деятельности у учащихся 9 класса, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.
  2. Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История России».
  3. Развитие творческих способностей каждого ученика.
  4. Повышение уровня учебной мотивации школьников.
  5. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, мотивирование на прохождение воинской службы.

Этапы занятия

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

УУД (универсальные, учебные действия)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный.

Настрой учащихся на работу.

Совместное составление общего плана урока.

Беседа, использование опорных схем «Этапы  проекта»

1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Мотивация, выявление уровня готовности.

Отражение настроя.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Постановка цели занятия.

1.Актуализировать и зафиксировать знания по проекту и способы действий для лучшей их презентации.

2.Подвести обучающихся к постановки цели занятия.

Беседа с капитаном ВВ МВД Самойловым С. Н.

Актуализация полученных знаний. Работа по опорным схемам «Этапы проекта». Формулирование цели занятия: «Презентовать и обобщить полученные знания по истории России.»

Беседа,проблемный диалог, использование опорных схем «Этапы  проекта»

1.Акцентирование проблемы.

2. Вывесить опорную схему «Этапы проекта»

3.Подвести  обучающихся к формулированию цели занятия.

1. Сформулировать проблему и пути её решения.

2. Вспомнить этапы проекта.

3.Сформулировать цель занятия.

3. Подготовка презентации.

1.Научиться обрабатывать накопленную информацию.

2. Подготовить материалы к презентации.

1. Вывешивание газеты.

2. Оформление выставки книг и материалов по проекту.

Совместная работа учителя  и обучающихся.

3. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск  информации, моделирование схемы, структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной  форме, выбор эффективного способа решения задач, рефлексия,  контроль и оценка, анализ и синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения, доказательство. Формулирование выводов. Обучение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Совместная работа учителя и обучающихся.

Рассказать о материалах газеты, подготовиться к выступлению.

4.Презентация проекта.

1.Организовать понимание новых знаний о родной истории.

2. Обсуждение спорных вопросов истории с опорой на исторические документы.

2.Структурно оформить и проговорить новые знания во внешней речи

3.Включение новых знаний в систему знаний о окружающем мире.

4.Научить детей публично выступать и слушать.

1.Чтение и обсуждение сообщений. Обсуждение спорных вопросов истории с опорой на исторические документы.

2. Работа с картами «Великая октябрьская революция», «Великая Отечественная война»

3.Выступление капитана ВВ МВД Самойлова С. Н. мультимедийная презентация «

Публичные выступления.

Обсуждение, беседа по материалам выступлений.

Беседа с  капитаном ВВ МВД Самойловым С. Н.

1.Проведение презентации.

2.Создание «ситуации успеха» для каждого обучающихся.

3.Демонстрация мультимедийной презентации во время выступлений.

Публичные выступления:

1.Чтение и обсуждение сообщений по темам:

1.»История создания внутренних войск России»

2. «Формирование внутренних войск в ходе революции 1917 г. и гражданской войны»

3 «Роль внутренних войск России в Великой Отечественной войне»

4. «Внутренние войска России в наши дни»

2. Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

1. Провести с обучающимися анализ своей деятельности в проекте.

2.Зафиксировать направления будущей деятельности.

3. Оценка результатов проекта и участия каждого ученика в проекте (по таблице критериев оценки проекта)

1.Беседа по результатам проведённой работы

2.Подведение к выводам по проекту.

3. Оценивание своей работы и работы товарища по листу «Критерии оценки и самооценки»

1.Фронтальное обсуждение. Беседа.

1 Проведение эмоционального мониторинга.

2.Подведение к выводам по проекту.

3.Помощь в оценивании результатов.

1.Отображение своего эмоционального впечатления от работы над проектом.

2.Формулирование итоговых выводов о истории возникновения и становления внутренних войск России.

3.Самооценка и взаимооценка.

Список используемой литературы:

  1. Дереклеева Н. И. Научно – исследовательская работа в школе / Н. И. Дереклеева. – М.: Вербум – М, 2001. – 48с.
  2. Леонтович, А. В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А. В. Леонтович// Завуч. – 2001.-№ 1. – С 105-107.
  3. Леонтович А. В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А. В. Леонтович // Завуч. – 2001. - № 1. – С. 102-105.
  4. Масленникова, А. В. Материалы для проведения спецкурса « Основы исследовательской деятельности учащихся» / А. В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 5. – С. 51-60.
  5. Поддьянов А. Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А. Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - № 3. – С. 29-32.
  6. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001.- 272с.
  7. Савенков А. И. Исследователь. Материалы по самостоятельной исследовательской практике / А. И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - № 5. – С. 61-66.
  8. Счастная Т. Н. Рекомендации по написанию научно – исследовательских работ / Т. Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – 2003. - № 4. – С. 34-45.
  9. Баранов В. П., Минер В. Л и др. Внутренние войска. Исторический очерк. М. 2007.271 с.