Контрольная работа 5 класс
тест по истории (5 класс)

Копылова Ольга Аркадьевна

Контрольная работа  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_5_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

а)  старейшинами;        б)  вождями;       в)  сородичами;      г)  знатными воинами.

2. По представлениям древних людей сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:

а)  оборотень;     б)  душа;      в)  жертва;      г)  идол.

           3. Предполагаемой областью прародины человека является:

а)  Северная Европа;      б)  Южная Австралия;       в)  Восточная Африка;    г)  Южная Америка;

4. Первобытные люди охотились на крупную рыбу при помощи:

а) рубила;      б) дубины;      в) лука;      г) гарпуна.

5. Египетский правитель:

а) Цинь Шихуан;    б) Кир Великий;     в) Гаутама Будда;    г) Тутанхамон

6. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:

а) шахматы;      б) компас;      г) свод законов Хаммурапи;     ж) бумага.

7. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Двуречья являются:

а) разливы рек;     б) труднопроходимые леса;      в) высокие горы;     г) труднопроходимые джунгли;

8. Какое событие в истории Египетского государства произошло раньше других:

а) завоевательные походы Тутмоса Третьего;  

б) существование 42 небольших царств;

в) завоевание Египта персами;

г) объединение Южного и Северного царств.

9. По территории древней страны Китай протекала река:

а) Нил;     б) Волга;     в) Хуанхэ;    г) Евфрат;

10. Древние египтяне не  поклонялись богу:

а) Ганешу с головой слона;

б) Гебу с головой змеи;

в) Апопу в облике змеи;

г) Сету в облике осла.

11. Укажите миф, созданный в странах Древнего Востока:

а) о Прометее;

б) об Осирисе;

в) о Геракле;

г) о троянском коне.

12. Древнеиндийский мудрец и основатель мировой религии:

а) Конфуций;    б) Кир Великий;    в) Гаутама Будда;   г) Хаммурапи.

13. Правитель Хаммурапи известен в истории как:

а) создание древнейших законов;

б) завоевание Египта и Китая;

в) организация первой библиотеки глиняных книг;

г) строительство Великой китайской стены.

14.Озаглавьте текст, разделите его на смысловые части и озаглавьте их.

Раскапывая древние города Двуречья, археологи находят таблички, покрытые значками в виде

клинышков. Значки эти выдавлены на табличке из мягкой глины концом специально за остренной палочки. Для придания твердости исписанные таблички обычно обжигались в печи.

Каждый знак в клинописи происходит из рисунка и часто обозначает целое слово, например: звезда, нога, плуг. Но многие знаки, выражающие короткие односложные слова, употреблялись

и для передачи сочетания звуков или слогов.

В клинописи несколько сот знаков, и н а учиться читать и писать в Двуречье было не менее сложно, чем в Египте. Много лет надо было посещать школу писцов. Уроки продолжались ежедневно с восхода до заката. Мальчики старательно переписывали древние мифы и сказания, труды ученых звездочетов и законы царей.

15. Объясните значения слов: фараон, храм, пирамида, мумия, отшельник?

  Вариант 2

1. Первобытные люди шили себе первую одежду из:

а)  хлопка;     б)  льна;      в)  звериных шкур;       г)  шелка.  

2. Глава племени, избиравшийся для ведения военных действий:

а)  старейшина;      б)  соплеменник;       в)  знатный воин;      г)  вождь.

3. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:

а)  колдовством;      б)  религией;      в)  магией;      г)  искусством.  

 4. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку:

а)  лучше общаться друг с другом;

б)  удачнее охотиться;

в)  жить в одиночку;

г)  сформировать религиозные верования.

5. Великая китайская стена строилась для того, чтобы:

а) удержать отвоеванные у гуннов земли;

б) защитить торговые пути от набегов разбойников;

в) помешать побегам рабов;

г) поддержать правопорядок в стране.

6. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

а) полноводные реки (река);    б) труднопроходимые леса;

в) высокие горы;                       г) труднопроходимые джунгли.

7. Укажите миф, созданный в странах Древнего Востока:

а) о Прометее;    б) об Осирисе;     в) о Геракле;     г) о троянском коне.

8. Военные успехи ассирийского войска во многом можно объяснить применением в сражениях впервые в истории:

а) конницы;     б) пращи;    в) боевых колесниц;     г) таранов.

9. Персидский правитель:

а) Цинь Шихуан;    б) Дарий;    в) Гаутама Будда;      г) Тутанхамон

10. Древние индийцы поклонялись богу:

а) Ганешу с головой слона;

б) Гебу с головой змеи;

в) Тоту с головой птицы;

г) Амону-Ра в облике кота;

11. По территории древней страны Египет протекала река:

а) Нил;   б) Волга;    в) Хуанхэ;     г) Евфрат.

12. Правитель  Ашшурбанапал известен в истории как:

а) создание древнейших законов;

б) завоевание Египта и Китая;

в) организация первой библиотеки глиняных книг;

г) строительство Великой китайской стены.

13. Древнекитайский мудрец:

а) Конфуций;    б) Кир Великий;     в) Гаутама Будда;     г) Хаммурапи.

14.Озаглавьте текст, разделите его на смысловые части и озаглавьте их.

Своим ученикам Конфуций излагал содержание старинных книг, чтобы они приобщились к мудрости древних. Среди этих книг были предания, изречения, песни.

А сами книги выглядели совсем не так, как наши. Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечевку. Связка бамбука и была древнекитайской книгой.

Ученый китаец должен был запомнить тысячи иероглифов, обозначавших отдельные слова. Так же как в египетской письменности, в Китае иероглифы произошли из рисунков, и иногда в их форме еще можно угадать первоначальное изображение.

15. Что означают слова: саркофаг, вельможа, иероглиф, сфинкс, каста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

итоговая контрольная 6 класс УМК "Enjoy English"

Итоговая работа на проверку усвоения пройденного материала...

Итоговая контрольная. 9 класс.

Итоговая контрольная по информатике. 9 класс. 2 варианта....

Итоговая контрольная 8 класс

Основной лексико-грамматический материал, изученный в течение года....

Итоговая контрольная 6 класс

Закрепление и контроль изученных лексико-грамматических единиц....

Итоговая контрольная 7 класс

Закрепление и контроль изученного лексико-грамматического материала...

Контрольная 8 класс 2 четверть УМК М.З.Биболетова

Контрольная работа по английскому языку для учащихся 8-х классов по теме«Лучший друг земли -это ты»...