Тест по Всеобщей истории 7 класс
тест по истории (7 класс)

Горбунова Светлана Искандаровна

оценочные материалы используются для текущего контроля знаний обучающихся 7 класса по Всеобщей истории по учебнику А.Я.Юдовская и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_1_chetvert.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по Всеобщей истории тема «Раннее новое время»

  1. Назначение:

 оценочные материалы используются для проведения текущего контроля  знаний  учащихся.

 Оценочные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся 7 класса по учебному предмету «Всеобщая история».

  1. Подходы к отбору содержания: оценочные материалы составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного  общего образования
  2.  Оценочные материалы ориентированы на учебник  для учащихся общеобразовательных организаций:   «Новая история 1500 – 1800 7 класс»  А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина  «Просвещение», 2009 г.
  3. Объектами проверки качества подготовки учащихся 7 класса выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента  государственного стандарта  основного общего образования. Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся
  4. Необходимо знать: 1. основные этапы и ключевые события истории  мира в период раннего нового времени; выдающихся деятелей  всеобщей истории раннего нового времени; 2.изученные виды исторических источников.

 Необходимо уметь:  1.  определять последовательность и длительность важнейших событий по  всеобщей истории; 2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 3. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,  4. понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений ;

  1.  Структура работы.  Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по истории, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования истории в дальнейшем обучении.
  2.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За 1 часть учащиеся могут набрать 22 баллов.  Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв, цифр.  Правильно выполненные задания  оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.   Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.

 «5» - 35 – 36 баллов;

 «4» - 34 - 24 балла;

 «3» - 13 - 23 балла;

«2» - 0- 12 баллов.

  1.  Время выполнения: 40 минут

Тест

1.Ранним Новым временем учёные называют период… веков

А) XIV -  XVI                         В) XVI -  XIX

Б) XV – XVIII                         Г) XVI – XX

2.  Укажите руководителя экспедиции, которая первой достигла южной оконечности Африки.

 1) Васко да Гама                             2) Бартоломео Диаш

3) Христофор Колумб                 4) Фернан Магеллан

3. Развитию горнорудного производства в XVI в. способствовало использование:

    а)        крупных горнодобывающих фабрик

б)        новых источников энергии

в)        огнестрельного оружия

г)        цеховых уставов

4. Развитию мореплавания способствовало появление:

а) водяного двигателя

б) токарного станка

в) мушкетов

г) астролябии

5.  В XVI в. значение рыцарского войска существенно снизилось из-за использования:

а)        тяжелых доспехов

б)        камнеметных таранов

в)        огнестрельного оружия

г)        мануфактурного производства

6.  В XVI в. люди научились добывать и применять в качестве источника энергии:

а) каменный уголь

б) древесный уголь

в) природный газ

г) нефть

7. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

а) использованием конницы

б) применением осадных башен

в) развитием огнестрельного оружия

 г) применением осадных камнеметных орудий

 8. В XVI в. с помощью ворота в горнорудном производстве:

а) взрывали и вывозили из шахт руду

б) приводили в движение тяжелый молот

в) приводили в движение тяжелый пресс

г) поднимали и дробили руду

9.Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовало (и):

а)  развитие книгопечатания

б) успехи в области металлургии

в) развитие горнорудного производства

г) создание огнестрельного оружия

10.        Первые огнестрельные ружья назывались:

а)        мушкеты

б)        арбалеты

в)        автоматы

г)        пулеметы

11. Короткоствольные ружья для пехоты назывались:

а)  орудия

б) винтовки

в) карабины

г) доспехи

12.        Длительные морские путешествия  стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

а) галер

б) триер

в) каравелл

г) парусников

13.        Возможность маневрировать и плавать при встречном ветре корабли нового типа получили благодаря использованию парусов:

а)        косых

б)        квадратных

в)        матерчатых

г)        кожаных

14.        В XVI в. далекие морские путешествия могли осуществляться на корабле-каравелле, имевшем возможность двигаться при:

а)        только попутном и сильном ветре

б)        только боковом и встречном ветре

в)        попутном, боковом и встречном ветре

г)        полном безветрии

15.        В XV в. европейцы вынуждены были снаряжать экспедиции в неизведанные далекие страны, потому что вся торговля с Индией и Китаем находилась в руках:

а)        морских разбойников — пиратов

б)        турков-османов

в)        крестоносцев

г)        португальцев

16.        Предполагая, что Земля имеет форму шара, европейцы искали морской путь в Индию в направлении:

а) южном

б)северном

в) западном

г) восточном

17.        Начало организованной эпохи географических открытий связано с именем:

а)        принца Энрике

б)        Георгия Агриколы

 в)        Паоло Тосканелли

г)        Иоганна Гутенберга

18.        Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были;

а)        Португалия и Англия

б)        Англия и Нидерланды

в)        Нидерланды и Испания

г)        Испания и Португалия

19.        Открытие европейцами восточного побережья Африки и мыса Бурь (Доброй Надежды) связано с именем мореплавателя:

а)        Иоганна Гутенберга

б)        Христофора Колумба

в)        Фернана Магеллана

г)        Бартоломеу Диаша

20.        Морской путь из Европы в Индию открыл португалец:

а)        Васко да Гама

б)        Христофор Колумб

в)        Америго Веспуччи

г)        Васко Нуньес Бальбоа

21.        В честь Магеллана был назван открытый им:

а)        океан

б)        материк

в)        северо-восточный берег Америки

г)        пролив между Южной Америкой и островом

22.        В ходе своей экспедиции вокруг Земли Фернан Магеллан:

а)        завоевал территорию Южной Америки

б)        смог значительно обогатиться

в)        долгое время прожил в Китае

г)        погиб от рук туземцев

23.        Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

а)        конкистадорами

б)        компаниями

в)        колониями

г)        гильдиями

24.        В ходе своей экспедиций Христофор Колумб открыл:

а)        неизвестный европейцам материк

б)        морской путь в Индию и Китай

в)        новые месторождения золота

г)        Тихий океан

25.        Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий земель, называли:

а)        конкистадорами

б)        карабинерами

в)        мушкетерами

г)        каравеллами

26.        Жестоко покоряли местное население Южной Америки:

а)        Фернан Магеллан и Генрих Мореплаватель

б)        Эрнандо Кортес и Франсиско Писарро

в)        Васко да Гама и Бартоломеу Диаш

г)        Америго Веспуччи и Марко Поло

27.        Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем:

а)        Эрнандо Кортеса

б)        Педру Кабраля

в)        Джона Кабота

г)        Марко Поло

28.        В первой половине XVI в. страну инков — Перу —жестоко завоевал:

а)        Франсиско Писарро

б)        Христофор Колумб

в)        Фернан Магеллан

г)        Джон Кабот

29. Побережье Индии, Аравии и Восточной Африки завоевали:

              а) португальцы

              б)англичане

              в) французы

             г) испанцы

30.        Позднее других состоялась экспедиция:

а)        Васко да Гама

б)        Бартоломеу Диаша

в)        Фернана Магеллана

г)        Христофора Колумба

31.        Ранее других состоялась экспедиция:

а)        Васко да Гама

б)        Америго Веспуччи

в)        Христофора Колумба

г)        Франсиско Писарро

Часть 2

 Выберите несколько правильных ответов

32.        Участниками Великих географических открытий являлись:

а)        Птолемей

б)        Васко да Гама

в)        Яков I Стюарт

г)        Фернан Магеллан

д)        Бартоломеу Диаш

33.        В Великих географических открытиях были заинтересованы:

а)        наемные рабочие

б)        крестьяне

в)        банкиры

г)        короли

д)        купцы

Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбика. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр. Например: 1а2б3а

34.

Первооткрыватель

Открытие

  1. Христофор Колумб

а)доказал, что земля имеет форму шара

  1. Фернан Магеллан

б)открыл северо-восточный берег Америки

  1. Васко да Гамма

в)открыл Южную Америку

г)открыл морской путь в Индию

 

Прочитайте текст и выполните задания

Поскольку ,,,,,,,,,,,,,,,,, были организованы в интересах метрополии отсюда следует:

1.  Они должны содержаться под ее властью и ее защитой

2.        Только основатели ,,,,,,,,,, имеют исключительное npаво вести торговлю.

Если бы ,,,,,,,,, могли обойтись без метрополии, они приносили бы никакой пользы. Таким образом, сведение промышленности и сельского хозяйства лишь к производству определенных товаров, необходимых для метрополии, является естественным законом. Если ,,,,,,,,будут торговать с другими странами или потреблять товары, изготовленные в других странах, то это будет считаться воровством по отношению к метрополии.

  1. Вставьте пропущенные слова
  2. Определите характер отношений, описанный в тексте

Ответы

№ задания

ответ

1

б

2

2

3

б

4

г

5

в

6

а

7

в

8

г

9

а

10

а

11

в

12

в

13

а

14

в

15

б

16

в

17

а

18

г

19

г

20

а

21

г

22

г

23

в

24

а

25

а

26

б

27

а

28

а

29

а

30

в

31

а

32

бгд

33

вгд

34

1в2а3г

35. колонии

 36.  Примерный ответ: контроль над производством: что производить, монополия в торговле (допустим другой ответ, не искажающий смысл)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по всеобщей истории для 7 класса

Тесты по темам: "Великие географические открытия", "Абсолютизм в Европе", "Дух предпринимательства преобразунт экономику", "Эпоха Возрождения"...

Тест по всеобщей истории для 8 класса

тема"Германская империя: борьба за место под солнцем"...

итоговый тест по всеобщей истории 6 класс

итогово повторение курса истории средних веков представлено в виде различного типа , разноуровневых тестовых заданий....

Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса

Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей истории в 9 классе...

Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку "Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе")

Предлагаемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Развитие  и рост средневековых городов в Западной Европе» (учебник Бойцова М.А. и др., 6 класс)....

Тест по Всеобщей истории для 9 класса

Тест по Всеобщей истории для 9 класса составлен по учебнику Алексашкиной Л.Н. Призван проверить уровень усвоения учебного  материала по блоку "Вторая Мировая война". Возможно использование как в ...

Тест по всеобщей истории 8 класс

США: причины и итоги гражданской войны....