Паспорт кабинета истории
материал

Паспорт кабинета истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabinet.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

кабинета истории

МБОУ «Малокрюковская основная общеобразовательная школа»

Заведующая кабинетом

Фоминова В.Н.

Содержание

  1. Общие сведения.
  2. Опись имущества и документации кабинета
  3. Цель паспортизации кабинета.
  4. Положения о школьном кабинете.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса.
  6. Инвентарная ведомость
  7. Функциональные особенности заведующего кабинетом.
  8. Концепция работы кабинета
  9. Основные направления работы кабинета
  10.  Задачи кабинета истории
  11.  План работы кабинета истории
  12.  Перспективный план развития кабинета
  13.  Анализ работы кабинета за прошлый учебный год
  14. Правила использования кабинета истории
  15. Правила безопасности при работе в кабинете
  16. График работы кабинета
  17. Режим работы кабинета
  18. Измерители выполнения образовательного стандарта
  19. Учебники и учебные пособия
  20. Периодические издания по предмету.
  21. Дидактический материал.
  22. Методическая литература.
  23. Дополнительная литература
  24. Мультимедийное программное обеспечение.
  25. Оборудование
  26. Кинофильмы.
  27. Таблицы по истории 5-9 кл
  28. Настенные карты 5- 9 кл.
  29. Список учебных материалов
  30. Акт – разрешение на работу кабинета истории

Общие сведения

Площадь кабинета                                          36,9 кв. м.

Отделка помещения/стены                            поклеены

Покрытие полов                                              деревянные/окрашены

Число посадочных мест для учащихся        10

Отопление                                                       газовое

Освещение                                                      Электрическое, естественное

Проветривание                                               до уроков и после занятий

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1

Полка для компьютера

1

2

Стул учительский

1

3

Стенд

11

4

Шкаф

4

5

Доска школьная

1

6

Столы ученические

4

7

Стулья ученические

8

8

Тумба

2

9

Режим работы  кабинета

1

10

План эвакуации при пожаре

1

11

Стол для комнатных цветов

1

12

Подсветка над доской (софит)

1

13

Плафоны для электрического освещения

4

14

Стойка для цветов

1

15

Кашпо

25

16

Стол учительский

1

  1. Назначение учебного кабинета:   кабинет истории

  1. Ф.И.О. заведующего кабинетом: Фоминова В.Н.

  1. Класс, ответственный за кабинет:  9 класс

  1. Площадь: 36,9 кв. м.

  1. Число посадочных мест:    10

  1. Освещение:   электрическое, естественное

 

 Назначение кабинета

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса


Общие требования к учебному кабинету


1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);
  • приказа о назначении зав кабинетом, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;
  • инвентарной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
  • правил техники безопасности при работе в кабинете;
  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;
  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
  • протокола решения методобъединения учителей истории о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год, (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, карты схемы, слайды, таблицы, памятки для учащихся)
  • плана работы кабинета на учебный год и перспективу
  • журнала регистрации по выполнению плана работы на учебный год;
  • Аналитические материалы о выполнении образовательной программы в текущем учебном году;
  • самоанализа работы кабинета учителем;
  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.


2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.


3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);
  • мультимедиа пособия.

Особая часть кабинета – дидактические раздаточные материалы

  • карточки для получения конструктивных ответов,
  • карточки –тесты,
  • демонстрационные карточки,
  • программные материалы
  • приложения

        

Памятки для учащихся в кабинете истории.

В настоящее время учебников, научных и научно–популярных книг по истории издаётся очень много, стремительно растёт и число исторических сайтов в интернете. Учащийся, заинтересовавшийся какой-либо исторической проблемой или поставленный перед необходимостью углубленного изучения отдельной темы (например, для написания реферата), обычно не испытывает дефицита в источниках исторической информации. Иное дело-овладение способами работы с этой информацией, определёнными умениями и навыками, абсолютно необходимыми для её действительного, а не формального усвоения. Правила и рекомендации по работе с исторической информацией объединены в пакет «Учимся учиться», который хранится на видном месте в кабинете истории, он в любой момент доступен для каждого ученика и постоянно пополняется. Материалы из данного пакета могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.

Общие правила составления плана при работе с текстом:

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

 

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.

 

Как дать рецензию на ответ товарища:

1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.

2. Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.

3. Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.

4. Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия.

5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий).

Как составить синхронистическую таблицу:

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в   левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

 

Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений:

1. Причины возникновения явления:

-противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,

-потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

-важнейшие факторы, связанные с борьбой за  разрешение противоречия,

-социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.

3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

4. Последствия развития и значение явления:

-разрешение данным явлением назревших противоречий,

-влияние данного явления на общий процесс исторического развития.

 

Характеристика общественных выступлений:

1. Время и место выступления.

2. Связь с другими событиями.

3. Причины.

4. Социальный состав участников.

5. Требования, лозунги, цели.

6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).

7. Масштабы выступления.

8. Уровень организованности,

9. Имена участников, руководителей.

10. Развитие событий, основные этапы.

11. Значение выступления, его результаты.

 

Характеристика политического строя государства:

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4. Структура органов власти:

-глав государства, его полномочия,

-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),

-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),

-судебные органы,

-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,

-местные органы власти.

5. Прав граждан (подданных):

-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)

-политические права и свободы,

-личные права и свободы,

-возможность использования провозглашенных законом прав.

6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

 

Характеристика войн:

1. Причина войн, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

-планы сторон в начале каждого этапа,

-военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.

 

Как дать оценку историческому событию:

1. Установите причины события.

2. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп.

3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)

4. Связь с другими подобными событиями.

5. Значение:

-для участников события,

-для последующего исторического развития.

Памятка для характеристики  и оценки исторического деятеля:

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.

Рекомендации по написанию реферата на историческую тему:

1. Определить цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2. Составить план.

3. При чтении литературы выделить основные идеи, положения, доказательства, чтобы затем сосредоточить на них своё внимание.

4. Классифицировать собранный материал, обобщить, сделать вывод.

 

Структура реферата:

1. План или оглавление с указанием страниц.

2. Обоснование выбора темы.

3. Теоретические основы выбранной темы.

4. Изложение основного вопроса.

5. Вывод и обобщение.

6. Практическое значение реферата.

7. Список используемой литературы.

8. Приложения.

 

Примерные аспекты содержания реферата.

1. Вводная часть:

  • Обоснованность выбора темы (её актуальность, значимость, новые современные подходы к решению проблемы, наличие противоположных точек зрения и желания в них разобраться, противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории, личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме).

2. Основная часть:

  • суть проблемы, изложение объективных исторических сведений по теме реферата,
  • критический обзор источников
  • собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

  • основные выводы,
  • результаты и личная значимость проделанной работы,
  • перспективы продолжения работы над темой.

Оформление титульного листа:

  • название школы,
  • тема реферата,
  • Ф.И. автора, класс,
  • Ф.И.О. учителя,
  • год написания реферата.

Отзыв учителя:

  • содержательность, логичность, аргументированность изложения материала и обобщение выводов;
  • умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизировать и обобщать материалы;
  • умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать ей критическую оценку;
  • присутствие личностной позиции автора, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
  • умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля реферата;
  • правильное оформление реферата, соответствие с планом, наличие цитат, их оформление,
  • сопроводительные материалы к реферату.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСТОРИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основания и цели разработки требований.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (далее – требования) разработаны на основании и с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

  • введение профильного обучения на старшей ступени школы;
  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
  • личностная ориентация содержания образования;
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности, на развитие информационной культуры;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
  • формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
  • целостность содержания образования, его преемственность на разных ступенях обучения.

Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения.

Требования включают средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный уровни изучения истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету. Наряду с этим, включенные в перечень средства обучения необходимы и достаточны для обучения по вариативным программам.

При отборе средств обучения в требованиях соблюдены следующие условия:

  • Учтена специфика предмета и соответственно включены характерные для истории средства:
  • Карты и картографические пособия;
  • Натуральные объекты, модели;
  • Учтена общая гуманизация и гуманитаризация школьных исторических курсов, внутрипредметная и межпредметная интеграция, вследствие чего особое внимание было обращено на средства обучения, содержание которых имеют комплексный характер, объединяющее знания многих естественно- и общественно-исторических наук, этнографии, исторической истории;
  • Учтена дифференциация на базовую и профильную школу в старшей школе;
  • Учтены достижения новейших информационных технологий обучения, в т.ч. комплексного применения интерактивных и аудиовизуальных средств в учебном процессе;
  • Учтено соблюдение системности средств обучения истории, обеспечивающей учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием все разделы и темы школьного исторического образования;
  • Учтена степень соответствия содержания, заключенного в средстве обучения, последним изменениям и достижениям в исторической науке и школьной истории;

Требования содержат следующие типы средств обучения истории:

  • Библиотечный фонд;
  • Печатные демонстрационные пособия;
  • Информационно-коммуникационные средства;
  • Технические средства обучения;
  • Экранно-звуковые пособия;
  • Учебно-практическое оборудование;

Новизна разработанных требований к оснащению образовательного процесса.

Комплектование библиотечного фонда производится в соответствии с действующими федеральными перечнями учебной литературы.

В требованиях сохранили свое значение различные статичные средства: таблицы, картины, транспаранты и слайды. С их помощью учитель может повысить эффективность своей работы путем экономии времени (оформление доски во время урока) и через повышения наглядности обучения.

Особой моделью, изображающей пространственно-временные соотношения на плоскости, является историческая карта. Работа с картой на уроках истории имеет особое значение. Умение читать историческую карту является одним из важнейших в обучении истории в общеобразовательной школе.

Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние 15 лет прочно вошел в нашу повседневную жизнь на работе и дома. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного её усвоения при новых приемах представления. Современный мультимедийный компьютер позволяет объединить возможности всех, ставших традиционными, средств обучения (слайды, видеофрагменты и т.д.) на новом техническом уровне.

Для максимально эффективного использования таких возможностей в учебном процессе необходимо использовать новые интерактивные средства обучения истории — электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы. Они также представлены в требованиях.

Использование компьютера в комплексе с видеомагнитофоном и проекционным устройством на уроках при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального и локального уровней представляется весьма эффективным. При этом важно гармонично сочетать новые интерактивные средства и «традиционные» аудиовизуальные средства, не увлекаясь каким-то одним. Аудиовизуальные средства могут обрушить на ученика мощный поток однонаправленной информации, который сложно осмыслить за достаточно ограниченное время на уроке, просмотрев только один раз. При этом с их помощью можно продемонстрировать яркие исторические объекты и явления, используя достаточно дешевые носители информации. Интерактивные средства позволяют управлять учителю и ученику потоком информации, акцентируя внимание на наиболее интересных или сложных моментах изучаемого материала.

Раздел, посвященный видеофрагментам и видеофильмам, содержит перечень средств на видеокассетах. Многие из них ранее были записаны на кинопленке. Их перенос на видео связан с морально и технически устаревшей материальной базой школьного кинопроката (устаревшие киноаппараты, отсутствие комплектующих к ним, условий и расходных материалов для хранения кинопленки).

Реализация принципа вариативности. Преемственность на разных ступенях образования. Учет внутрипредметных и межпредметных связей.

Указанные в требованиях средства обучения позволяют учителю реализовать принцип вариативности: они подобраны таким образом, что позволяют комплексно использовать их при обучении по любой из существующих программ и курсов истории, с применением любого учебника из федерального комплекта.

Набор средств обучения позволяет реализовать преемственность между основной и старшей школой, как базовой, так и профильной. Для этого в требованиях содержаться средства обучения с одинаковыми названиями, но с постепенно усложняемым содержанием (например, политическая карта для основной школы с высокой степенью генерализации и политическая карта для старшей школы с более полным содержанием и т.д.).

Рекомендуемые в требованиях средства обучения, особенно информационно-коммуникационные, по своему содержанию обеспечивают межпредметные связи с рядом дисциплин естественного (физика, астрономия, химия) и гуманитарного циклов (история, экономика, обществознание).

Характеристика учебного кабинета.

Выбор помещения для кабинета истории и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.178-02)

Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади помещения. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиций.

В кабинете должна быть предусмотрена тележка для проекционной аппаратуры.

Лаборантское помещение предназначено для подготовки к занятиям, подбора карт, таблиц и для хранения учебного оборудования.

Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

  • сохранность средств обучения;
  • постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
  • быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

Быстрый поиск нужной карты, подготовка ее к демонстрации и возвращение в картохранилище должна обеспечить система хранения карт. Организация рационального хранения карт может быть различной. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища.

Каждой карте может быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.

Таблицы и транпаранты лучше хранить, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.

Слайды, видеокассеты и компакт-диски хранят в фабричных коробочках. Укладка для них должна иметь ячейки, соответствующие диаметру коробочек. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).

Транспаранты для графопроектора хранят в фабричной упаковке в полиэтиленовых пакетах.

На внутренней стороне двери глухой секции шкафа или на боковой стенке, если секция остекленная, укрепляют список хранящихся в ней экранно-звуковых и информационно-коммуникационных средств.

Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

При оформлении кабинета истории следует избегать вычурности. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика.

В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №116

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный № по школе

1.

Телевизор

VESTEL

2008

1010058

2.

DVD-плеер

SAMSUNG

2008

1010058

3.

Ноутбук

ASUS

2009

01010026

Функциональные особенности заведующего учебным кабинетом

        Заведующий учебным кабинетом совместно с администрацией школы проводит учёт всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания предмета, а также мебели и приспособлений, выделенных администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправное оборудование и технические средства списываются и уничтожаются, о чём составляется акт на списание.

        После того зав. кабинетом разрабатывает перспективный план оснащения кабинета учебными и вспомогательными средствами.

Этапы оснащения учебного кабинета

  • Классная доска
  • Приспособления для демонстрации таблиц и другого наглядного материала на уроке
  • Хранилище для приборов, раздаточного материала и другого оборудования
  • Оснащение для демонстрации учебных фильмов
  • Оснащение рабочего места учителя
  • Оснащение рабочего места учащегося

        Заведующий учебным кабинетом организует работу учащихся по изготовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования.

        Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учётом срока годности, степени износа. Списанию подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учётом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учёта учебного оборудования.

        Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

        В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно – наглядных пособий в соответствии с «Требованиями к оснащению образовательного процесса».

        План оборудования кабинета, расчитанный на несколько лет, является перспективным.

        Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

Основные направления работы кабинета:

Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и обществознанию, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация  программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

Здоровьесберегающая   деятельность: обеспечение  соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ФИЗИКИ  НА ТЕКУЩИЙ ГОД И

 ПЕРСПЕКТИВУ.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1

Приобрести лабораторное оборудование (тема;Механика) для 9кл.

2016

Директор школы

2

Косметический ремонт кабинета

лето

Отв. за кабинет

3

Ремонт мебели в кабинете

в течение года

Отв. за кабинет

4

Генеральные уборки кабинета

Раз в четверть

Кл. руководитель

5

Организация проветривания во время перемен

в течение года

Кл. руководитель

6

Озеленение класса

Весна

Отв. за кабинет

7

 Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы)

Подготовка класса к зимнему периоду (утепление окон)

Октябрь-апрель

Директор школы

отв. за кабинет

8

Контроль за соблюдением светового режима (состояние ламп)

В течение года

Отв. за кабинет

9

Контроль над исправной работой учебного оборудования в кабинете

В течение года

Отв. за кабинет

10

Контроль над исправной работой ТСО

В течение года

Отв. за кабинет

11

Контроль за соблюдением правил по ТБ в кабинете

В течение года

Отв. за кабинет

12

Контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности

В течение года

Отв. за кабинет

13

Подготовка сменных учебно-информационных стендов

В течение года

Отв. за кабинет

14

Составление тестов ( для тематического контроля по физике в 9 кл), тестов контрольных работ (физика 7-9 кл), раздаточных материалов. Подготовка карточек

В течение года

Отв. за кабинет

15

Разработка слайд – лекций и уроков с использованием интерактивной доски

В течение года

Отв. за кабинет

16

Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета

В течение года

Отв. за кабинет

17

Организация учащихся к участию в конкурсах на различных уровнях

В течение года

Отв. за кабинет

18

Проведение предметной недели

Март

Отв. за кабинет

19

Оформление мини-выставок

В течение года

Отв. за кабинет

20

Пополнение видеотеки

В течение года

Отв. за кабинет

21

Продолжать работу по ведению портфолио учителя

В течение года

Отв. за кабинет

             

  1. Пополнить учебное оборудование кабинета:
  • динамическими пособиями на магнитной основе
  •  компьютерным оборудованием (интерактивной доской, компьютером, мультимедийными программами) – с 2010 г.

  1. Составить картотеку имеющихся методических разработок, документации – 2013-2014 гг.

  1. Следить за новыми педагогическими технологиями, пополнять методическую копилку – постоянно.

  1. Периодически обновлять сменные стенды – раз в полугодие.

  1. Пополнять библиотеку кабинета методической литературой, разработками уроков, накапливать газетные и журнальные публикации – постоянно.

  1. Создать базу тестовых, проверочных, самостоятельных, контрольных работ по курсу истории – с 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета истории

Для успешной работы  необходим кабинет, для регистрации кабинета необходимо оформить паспорт кабинета...

Паспорт кабинета истории и обществознания

Паспорт кабинета истории и обществознания...

Паспорт кабинета истории

Паспорт кабинета истории учителя Демченко Е.В....

Паспорт кабинета истории

паспорт кабинета истории Демченко Е.В....

Паспорт кабинета истории

Проводится описание кабинета истории...

паспорт кабинета истории

паспорт кабинета истори...

паспорт кабинета истории

Данный материал представляет собой паспорт кабинета истории. Содержит анализ работы кабинета за прошедший год, перспективный план развития кабинета, оценку санитарного состояния...