Феодальная лестница
план-конспект урока по истории (6 класс)

Готовцев Максим Олегович

Конспект урока по Всеобщей истории 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_feodalnaya_lestnitsa.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе  

Феодальная раздробленность в Западной Европе в 9 – 11 веках.

Цель: познакомить с причинами феодальной раздробленности, с задачами и особенностями государства в период раздробленности; показать связь между укреплением собственности феодалов на землю, и переходом к ним функций государственной власти., способствовать выработке умения устанавливать взаимосвязи причины и следствий; дать представление о феодальной морали и обычаях, об историческом пути народов в 9- 11 веках.

Планируемые результаты: Предметные: научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов 9 – 11 веков., устанавливать причинно -  следственные связи., рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники; читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты., работать со схемами; метапредметные УУД : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной и полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средство достижения цели из предложенных а также искать их самостоятельно; давать определения понятий ; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – общественную, учебную, и др.; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план действий; Личностные УУД – формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: Схема «Феодальная лестница», иллюстрация из учебника, мультимедийная презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока.

1.) Организационный момент:

2.) Мотивационно - целевой этап:

      В монастырских хрониках середины 9 века так описывается положение о западной Европе: «Государство, ещё единое недавно, разделено на 3 части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя -  маленькие правители, вместо государства -  один только кусочек… Всякий занимается своими собственными интересами». Давайте поближе познакомимся с этим этапом в развитии человечества.

3.) Актуализация знаний:

    -  Вспомните Причины образования империи Карла Великого.

     - Сколько лет она просуществовала?

    - Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке?

    - Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (Презентация)

     - Тема урока: Феодальная раздробленность в Западной Европе в 9 – 11 веках.

   ( Знакомство с планом урока)

План урока:

  1. Причины феодальной раздробленности
  2. Сеньоры и вассалы
  3. Слабость королевской власти во Франции
  4. Образование Священной Римской империи
  5. Формулирование проблемных вопросов урока (Почему возникает феодальная раздробленность ?)

Если король в период феодальной раздробленности считался «первым среди равных», то почему вообще сохранилась королевская власть ?

Работа по теме урока: 1.) Причины феодальной раздробленности (возникновение и распад раннефеодального государства объясняются интересами формировавшегося в то время класса феодалов.

- До каких пор феодалы поддерживали центральную власть императора

- Когда перестали её поддерживать ?

- Существовали ли прочные хозяйственные связи между различными частями империи ?

- На кого мог рассчитывать феодал в случае восстания крестьян, потерявших свободу ?

- Кто осуществлял власть на местах ?

- Какие последствия имели эти процессы ? (проверка выполнения задания и составление схемы)

Распад Европы на отдельные части привёл к грабежам и убийствам. Вот как описывали современники междуусобицы: А граф пошёл на недругов походом,

                                                            Стал выжигать и грабить их феоды,

                                                            Их замки брать и сравнивать с землёю,

                                                            Во прах сметать их стены и донжоны.

«Нет войны без пожаров и крови», - провозглашал поэт рыцарь Бертран Де Борн.Такие войны называются междуусобными.

- Как вы думаете, кто больше всего страдал от этих войн ? (ответы учеников)

(Таблица в учебнике на странице 63.) Запись в тетрадь.

Сеньоры и вассалы:

Как же выстраивались отношения между феодалами в период феодальной раздробленности.

Задание: работа с текстом  П 2, 3 параграф 4, охарактеризуйте отношения между сеньором и вассалом заполнив в таблицу.

Дети записывают таблицу обязанностей вассалов и сеньоров ( проверка задания)

Задание:  По закону Германии первой половины 9 века было сказано, что сеньор не может забрать у вассала феод без вины, только по приговору равных, если будет доказано, что он нарушил обязанности вассала: покинул сеньора в бою, напал на сеньора или его замок, убил брата или племянника сеньора.

- Сделайте на основе содержания закона вывод о том, какие отношения могли складываться между сеньорами и вассалами. (Ученики выполняют задание)

- Как называлась организация феодалов в период раздробленности ?

- Прокомментируйте схему « Феодальная лестница».

- Для чего она была создана ?

- Были включены крестьяне в феодальную лестницу ? Почему ? ( ученики выполняют задание)

Задание: в документе сказано, что Матвей Монморанси за феод, полученный от парижского епископа должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя рыцарями.

- В каких отношениях находились между собой названные люди ?

- К какой ступени феодальной лестницы относился Матвей Монморанси ? (проверка задания)

3.) Слабость королевской власти во Франции

Власть последних королей из  династии Каролингов во Франции существенно слабела.

Представьте, что эти короли рассказывают о своей непростой судьбе.

Задание: Работая с текстом пункт 4 параграф 4, от имени одного из последних королей из династии Каролингов во Франции расскажите о своём положении ( ученики готовят задание, презентуют работу)

4.) Образование Священной Римской империи.

 - Как образовалась Священная Римская империя ?

Почему германские императоры стремились короноваться в Риме ? (ответы учеников)

  1.  Подведение итогов урока

- Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть ?

- Мог  ли один рыцарь быть вассалом нескольких сеньоров ?

Обоснуйте свой ответ

(Проверка выполнения задания и подведения итогов урока.)

  1. Рефлексия

Что нового узнали на уроке ?

Какие умения и навыки отрабатывали ?

С какими новыми терминами познакомились ?

Что понравилось, а что не понравилось ?

Выводы ?

Домашняя работа: параграф 4 задание 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России  - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...

Жизнь и быт крестьян -феодальные повинности(работа с историческими источниками

Исторические источники и тестовые задания  по истории средних веков. Можно использовать при обьяснении  нового материала и  во время  закрепления темы "Феодальное поместье"....

Проверочная работа Феодальное общество

Проверочная работа по Истории Среднеих веков  включает в себя 2 варианта...

Проверочная работа Феодальное общество

Проверочная работа по истории средних веков 6 класс...

урок по истории «Феодальная раздробленность Киевской Руси»

Обобщить и систематизировать знания учащихся о развитии феодального строя, его характерных чертах. Решать проблемные задачи, работать с картой....

Феодальная лестница

Для обучающихся 6 класса работа с феодальной лестницей при помощи макроса DragAndDrop. Особеннно хорошо использование этого макроса для учителей, если в кабинете нет интерактивной доски. Перетаск...

Феодальная лестница

Феодальная лестницаПодготовила:Эсенбаева Камилла Рустамовна Руководитель : учитель истории Губенина Л.Н....