Итоговая контрольная работа за курс "Всеобщая история" 8 класс.
тест по истории (8 класс)

Смирнова Екатерина Геннадьевна

Данная контрольная работа составлена по курсу "Всеобщая история" 8 класса. Структура работы соответствует структуре заданий ВПР работы по исторпии. Полезна для учителей историии и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._vhodnaya_istoriya.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Входной мониторинг (8 класс)

Вариант 1

Часть А (9б)

А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский

Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов

Г) Алексей Адашев

А2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводитькрестьян на оброк

А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

А4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически  перешла в руки польского воеводы:

A) Лжедмитрий I

Б) Василий Шуйский

B) «Семибоярщина»

Г) Б. Годунов

А5.  В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

A) закупы

Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне

Г) смерды

А6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:

A) торговля со странами Западной Европы

Б) участие царя в торговых операциях

B) использование паровой машины

Г) появление мануфактур

А7. В ХУII в. в России появилась форма организации промышленного производства:

A) фабрика

Б) монополия

B) мануфактура

Г) верфь

А8. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий -этапов закрепощения крестьян:

A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода вЮрьев день и увеличение платы за «пожилое».

Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственногосыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.

B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установлениебессрочного сыска беглых крестьян.

Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплатыпожилого.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

А9. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:

A) усилением самодержавной власти

Б) установлением ограниченного самодержавия

B) учреждением системы министерств

Г) усилением роли Боярской думы

Часть В

В1. Двухвариантные тесты: (8б)

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.

2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.

3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.

4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.

5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.

6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.

7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.

8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

1

2

3

4

5

6

7

8

В2. 2. Установите соответствие между понятием и определением: (5б)

А) Кризис

1. Вольные переселенцы на Восток

России

Б) Недоимка

2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца

В) Сходны

3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства

Г) Крепостное право

4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов

Д) Беглый

5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния

А-

Б-

В-

Г-

Д -

В3. Исключите лишнее понятие. Объясните свой выбор(3б)

1. Дворяне, духовенство, посадские, стрельцы, крестьяне.

2. Патриарх, епископ, купечество, архиепископ, митрополит.

3. Дворянство, духовенство, крестьянство.

Задания повышенного уровня сложности: В1-3

Всего за работу 25 балла

 «2» - менее 13 баллов

«3» - 13-16 баллов

«4» - 17-21 баллов

«5» - 22-25 баллов

Входной мониторинг (8 класс)

Вариант 2

Часть 1(9б)

А1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить

крестьян на оброк

А2.  В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:

A) Ивана Болотникова

Б) Хлопка Косолапа

B) Степана Разина

Г) Емельяна Пугачева

А3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:

A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия

Б) прибытием в Москву польского посла

B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором

Г) назначением Боярской Думой

А4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и

A) расширение государственных границ

Б) продолжение централизации государства

B) политическая, экономическая нестабильность

Г) экономические реформы

А5. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

A) барщина

Б) испольщина

B) купа

Г) служба

А.6Название «ясачные люди» относится к:

A) сибирским и амурским казакам

Б) черносошным крестьянам Севера

B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

А7. Как назывались в X V I — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?

A) стрельцы

Б)рекруты

B) казаки

Г) дружинники

А8. Какое событие относится к XVII в.?

A) создание единого централизованного государства

Б) провозглашение Российской империи

B) избавление от ига монголо-татар

Г) воцарение Романовых

А9. Расположите события в хронологическом порядке:

A) Азовское осадное сидение донских казаков

Б) восстание под предводительством И.И. Болотникова

B) война России с Турцией и Крымом

Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией

Д) воцарение династии Романовых

1

2

3

4

5

Часть В

В1. Двухвариантные тесты(8б)

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III.

2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом.

3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон.

4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный.

5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира.

6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта.

7. Запорожская Сечь - это организация украинских казаков в XVI - XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.

8. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехам

1

2

3

4

5

6

7

8

В2. Найдите соответствие букв и цифр(5б)

А) свод

1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России.

Б)староста

2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления.

В) Земские соборы

3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий.

Г) Собор

4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

Д) Наказ

5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы.

А-

Б-

В-

Г-

Д -

В3. По какому принципу образованы ряды? (3б)

1. Боярство, дворянство, духовенство.

2. Патриарх, епископ, архиепископ, митрополит.

3. Частновладельческие, черносошные (государственные), дворцовые.

Задания повышенного уровня сложности: В1-3

Всего за работу 25 балла

 «2» - менее 13 баллов

«3» - 13-16 баллов

«4» - 17-21 баллов

«5» - 22-25 баллов

Ключи:

Вариант1

Вариант2

А1

Б

В

А2

В

Б

А3

Г

А

А4

Б

В

А5

В

А

А6

Г

А

А7

В

Г

А8

Б

Г

А9

Г

А

А10

Г

Г

А11

1-Е,2-А,3-Г,4-В,5-Б,6-Д

Б

А12

А

В

А13

Г

Г

А14

А

А

А15

Б

1-Б 2-Д 3-А 4-Г 5-В

В1

1-Д.2-Н.3-Д.4-Н,5-Н,6-Д,7-Д,8-Д,9-Н, 10-Д

1-Н,2-Н,3-Н,4-Д,5-Н, 6-Н, 7-Д, 8-Д, 9-Д, 10-Н

В2

А-5,Б-4,В-1,Г-2,Д-3

А-5, Б-4, В-2, Г-1, Д-3

В3

натуральное, мануфактура, ярмарка, предприниматель, промышленник, барщина, таможня, финифть

Хмельницкий, Смоленск, Посполитая, Голытьба, Бутурлин, Гетман, Нерчинск, Переяславская, Малороссия

В4

Стрельцы- военные,

Купечество- не священники,

Крестьянство- не привилегированное сословие

Привилегированные сословия, священник, крестьяне

В5

1-самодержавной,  2-сословно-представительный, 3-земской собор, 4- Боярской думой, 5- аристократией, 6-дворяне,7-приказы, 8-дьяки, 9-воеводами, 10- общинами, 11-старосты, 12-целовальники

1-дворянское, 2-бояре, -вотчинами, 4-дворянство,5-привилегированным, 6-духовенство,7-непривилегированным, 8-тяглые, 9-крестьяне, 10-посадские, 11-купечество, 12-казачество, 13-тягло, 14- повинность

Конструктор

Закон, староста, земский собор, приказы

Помещик, бояре, частновладельческие, черносошные, холоп, купец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по химии 8 класс

итоговая контрольная работа представлена в виде теста, соответствующего структуре работ ГИА...

итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс

Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...

итоговая контрольная работа по географии 6 класс

Все материалы, касающиеся данного курса...

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс

Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике .  Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....