7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
методическая разработка по истории (7 класс)

Уварова Наталья Борисовна

Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв» 7 класс

Вариант 1

Часть 1

1. Одним из условий Великих географических открытий стало изобретение в XVвеке:

  1) фрегата,       2) каравеллы,         3) линкора,           4) галеры

2. Первое кругосветное путешествие организовал:

1) Ф. Магеллан;       2) Б. Диаш;        3) Васко да Гама;          4) А. Веспуччи

3. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом  2)  крестовым походом        3) Реформацией       4) Контрреформацией

4. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов                     3) сторонников культуры Возрождения

2) служителей католической церкви         4) владельцев мануфактур

5. Тридцатилетняя война проходила в:

1) 1616-1646 гг.;           2) 1618 – 1658 гг.,        3) 1628-1658 гг.           4) 1618-1648 гг.;  

6.  В 17 веке эта католическая страна пришла в упадок, утратила свои передовые позиции в Европе, потеряла Португалию. О какой стране идет речь?

 1) Испания,      2)  Италия,         3) Франция,       4) Германия.

7. Началом Реформации в Германии стало:

1) подписание Аугсбургского мира,

2) отлучение  Мартина Лютера от церкви папой Римским,

3) крестьянская война,

4) написание 95 тезисов Мартином Лютером.

  1. Найдите соответствие

 1. Христофор Колумб

А) Родоначальник Реформации в Германии

 2. Мартин Лютер

Б) Основоположник основных законов механики

3. Елизавета

В) Первооткрыватель Центральной Америки и северного побережья Южной Америки

4. И. Ньютон

Г) Английский канцлер, автор романа «Утопия»

5. Томас Мор

Д) Монарх, при котором был установлен абсолютизм в Англии

9. По какому принципу образован ряд  (укажите событие):

  1.   1517 г,  1524-1525 г,  1555 г , 1572 г, 1598 г–
  2. У.Шекспир, М.Сервантес, Т.Мор, Ф.Рабле -

10. Дайте определения понятиям:  1. Капитализм       2. Реформация          3. Огораживание

Часть 2

11. Составь краткий рассказ об историческом деятеле науки и культуры по выбору:

Примерный план:

  1. Где и когда жил.
  2. Чем знаменит в истории?  (деятельность)
  3. Почему ты обратил внимание на данную историческую личность?

12. Составьте таблицу. Сравните революции в Европе XVIIв.

Линия сравнения

Нидерландская революция

Английская буржуазная революция

Когда произошла революция? (Дата )

Причины революции

Задачи революции

Характер революции

Движущие силы.

Лидеры революции

Итоги и значение революции

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв» 7 класс

Вариант 2

Часть 1

1. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Америку,        2) в Индию,      3) в Османскую империю;      4) в Московское государство?

2. Экспедиция, какого мореплавателя искала путь в Индию, но открыла совершенно новый материк?

1) Ф. Магеллана;       2) А. Веспуччи;        3) Васко да Гамы;          4) Х. Колумба

3. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии                     3) основание ордена иезуитов

2) изобретение книгопечатания                           4) начало Великих географических открытий

4. «Первая общеевропейская война» — это:

1) испано-нидерландская война                 3) война за испанское наследство

2) Северная война                                        4) Тридцатилетняя война

5. Нидерландская революция проходила в:

1) 1556 - 1609 гг.;      2) 1566 – 1609 гг.;          3) 1566 – 1608 гг.    4) 1576 - 1608 гг.      

6. Как звали французского короля, который писал, что у короля есть своё «ремесло», а царствовать – значит трудиться.

1) Людовик XIV,      2) Карл V,    3) Ришелье,    4) Генрих IV.

7. Какое событие явилось началом революции в Англии?

1) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

2) подписание королем Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

3) созыв Долгого парламента в 1640 г.

4) бегство короля из Лондона в 1642 г.

  1. Найдите соответствие

1. Ришелье

А) Доказал, что Земля имеет форму шара, совершив кругосветное путешествие

2. А.Дюрер

Б) Основоположник гелиоцентрической системы вращения небесных тел.

3. Фернан Магеллан

В) Родоначальник протестантизма в Швеции

4. Николай Коперник

Г) Художник Северного Возрождения.

5. Ж.Кальвин

Д) Кардинал Франции, при котором устанавливается абсолютизм

9. По какому принципу образован ряд (укажите событие)

  1. Гезы, Альба, 1566-1609 г, Утрехтская уния -
  2. 1640 г, 1653 г, 1660 г, 1688 г, 1707 г.-

10. Дайте определения понятиям:    1. Мануфактура         2. Революция       3. Метрополия

Часть 2

11. Составь краткий рассказ об историческом деятеле эпохи ВГО по выбору:

Примерный план:

  1. Где и когда жил.
  2. Чем знаменит в истории?  (деятельность)
  3. Почему ты обратил внимание на данную историческую личность?

12. Составьте таблицу. Сравните революции в Европе XVII-XVIII вв.

Линия сравнения

Нидерландская революция

Английская буржуазная революция

Когда произошла революция? (Дата )

Причины революции

Задачи революции

Характер революции

Движущие силы.

Лидеры революции

Итоги и значение революции

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв» 7 класс

Вариант 3

Часть 1

1.  Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай ,           2) Индия ,          3) Америка,      4) Африка

2. Морской путь в Индию был найден экспедицией:

1) Ф. Магеллана;       2) Васко да Гамы;         3)  Б. Диаша;        4) А. Веспуччи.

3. С именем Игнатия Лойолы связано:

1) начало Реформации в Германии                     3) основание ордена иезуитов

2) изобретение книгопечатания                           4) начало Великих географических открытий

4. Родиной эпохи Возрождения является:

1) Флоренция и Венеция,   2) Испания ,  3) Англия и Германия,   4) Франция

5. Английская буржуазная революция проходила в:

1) 1640 – 1658 гг,   2) 1642-1660 гг,  3) 1653-1658 гг,  4) 1640-1689 гг

6. Дамбы, каналы, Вильгельм Оранский, республика, , сельд,  гезы, тюльпаны, владычица морей.  О каком государстве Европы идёт речь?

1) Германия,        2) Португалия,       3) Англия,     4) Нидерланды

7. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) главой английского парламента

2) руководителем армии парламента          

3) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

4) наместником короля в Ирландии          

  1. Найдите соответствие

1. Людовик ХIV

А) Основатель ордена иезуитов

2. Леонардо да Винчи

Б) руководитель крестьянской войны в Германии

3. Васко да Гама

В) Автор слов: “Государство – это я”

4. Игнатий Лойола

Г) Художник, изобретатель эпохи Возрождения

5. Томас Мюнцер

Д) Первым из европейцев достиг берегов Индии

9. По какому принципу образован ряд (укажите событие)

  1. Рене Декарт, Френсис Бэкон, Уильям Гарвей, Исаак Ньютон
  2. 1492, 1498, 1519-1522, 1642-1644 -

10. Дайте определения понятиям: 1.  Колония   2. Возрождение        3. Абсолютизм

Часть 2

11. Составь краткий рассказ об историческом государственном деятеле  по выбору:

Примерный план:

  1. Где и когда жил.
  2. Чем знаменит в истории?  (деятельность)
  3. Почему ты обратил внимание на данную историческую личность?

12. Составьте таблицу. Сравните революции в Европе XVII-XVIII вв.

Линия сравнения

Нидерландская революция

Английская буржуазная революция

Когда произошла революция? (Дата )

Причины революции

Задачи революции

Характер революции

Движущие силы. (участники)

Лидеры революции

Итоги и значение революции

Итоговая контрольная работа по Новой истории XVI-XVII вв» 7 класс

Ответы к контрольной работе.

Номера

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Баллы

1

2

2

3

1

2

1

4

2

1

3

3

1

3

1

4

3

4

1

1

5

4

2

4

1

6

1

1

4

1

7.

1

3

2

1

8

1в 2А 3Д 4Б 5Г

1Д, 2 Г, 3А, 4Б, 5В

1 В, 2Г, 3Д, 4А, 5Б

2

9

1) Реформация

2)писатели Возрождения

1)Нидерландская революция

2) Английская революция

1) Ученые естественно-научной революции

2)Великие географические открытия

2

10.

понятия

понятия

понятия

3

11.

3

12

7

24 б

«2» - 0 -9

«3» - 10 -15

«4» - 16- 20

«5» - 20 - 24



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 1

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) избрание на царство Михаила Романова

        г) освобождение Москвы от поляков

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Ливонская война

        б) церковный раскол

        в) Северная война

        г) создание Священного Синода

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) присоединение Казани

        б) присоединение Аляски

        в) завоевание Крыма

        г) воссоединение Украины с Россией

А4.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года?

        а) отмена урочных лет

        б) запрещение передавать поместья по наследству

        в) отмена  Юрьева дня         и закрепощение крестьян

        г) введение опричнины

А5.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

        а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

        б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

        в) преследование старообрядцев

        г) введение в городах цехов и гильдий

А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном?

        а) учреждение патриаршества

        б) церковный раскол

        в) секуляризация церковных земель

        г) учреждение Синода

А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было

        а) Россия получила Левобережную Украину и Киев

        б) Россия получила выход к Балтийскому морю

        в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины

        г) Речь Посполитая вернула России Новгород

А8.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

А9. Стиль архитектуры XVII века – это

        а) «нарышкинское барокко»

        б) ампир

        в) классицизм

        г) модерн

А10. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись

        б) былина

        в) автобиография

        г) житие

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. Составил первый «Чертёж реки Амур» __________________________

В2. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) венчание на царство Михаила Романова

        б) Смоленская война

        г) церковная реформа

        д) принятие Соборного уложения

1

2

3

4

               

В3. Установите соответствие

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б ) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Семён Дежнёв

В4. Кто изображён на рисунке?

                

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

        «В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного

       стиля.

С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 2

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1. Какое событие произошло в 1612 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) избрание на царство Михаила Романова

        г) освобождение Москвы от поляков

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Смоленская война

        б) Ливонская война

        в) принят указ об «урочных летах»

        г) введение патриаршества в России

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) был учреждён Синод

        б) было учреждено патриаршество

        в) Русь приняла православие

        г) произошёл церковный раскол

А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

        а) Соборное уложение 1649г.

        б) Судебник 1497г.

        в) Судебник 1550г.

        г) указ «об урочных летах»

А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?

        а) введение новых пошлин и денег

        б) ликвидация городского самоуправления

        в) введение рекрутской повинности для посадского населения

        г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле

А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?

        а) решение об исправлении церковных текстов

        б) проведение царём секуляризации церковных земель

        в) учреждение патриаршества

        г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами

А7.Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с

        а) Турцией

        б) Польшей

        в) Украиной

        г) Швецией

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны

      описанные события.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись

        б) повесть

        в) былина

        г) сатирическая повесть

А10. Новый жанр в архитектуре XVII веке

        а) «дивное узорочье»

        б) романтизм

        в) барокко

        г) ампир

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. В 1648 году __________________открыл пролив между Азией и Америкой.

В2. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) включение в состав России Украины

        б) царствование Бориса Годунова

        г) освобождение Москвы от поляков

        д) окончательное подавление восстания Степана Разина

1

2

3

4

               

В3. Установите соответствие

Понятие

Определение понятия

1) парсуна

а) произведение, в котором обличались феодальные порядки, крючкотворство, продажность чиновников, волокита.

2 новое направление в архитектуре XVII века

б ) «нарышкинское барокко»

3) сатирическая повесть

в) светский портрет

4)житие

г) биографическая повесть

В4. Кто изображён на рисунке?

       

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

      традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?

С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс)

1 вариант

2 вариант

Баллы

                    Часть 1

А1

В

Г

1б.

А2

Б

А

1б.

А3

Г

А

1б.

А4

В

А

1б.

А5

Б

А

1б.

А6

Б

А

1б.

А7

А

Б

1б.

А8

Г

Г

1б.

А9

А

Г

1б.

А10

В

В

1б.

               Часть 2

В1

Ерофей Павлович Хабаров

Семён Иванович Дежнёв

2 б.

В2

1.а   2.б   3.г   4.в

1.б   2.г   3.а   4.в

2 б

В3

1.в   2.а   3.б    4.г

1.в  2.б   3.а   4.г

2 б.

В4

Степан Разин

Богдан Хмельницкий

2б.

В5

               Часть 3

С1

«Нарышкинское барокко»

- Церковный раскол или  

  Церковная реформа Никона

- патриарх Никон

                   2б.

С2

-многоярусность

- устремлённость ввысь

- многоцветная отделка зданий

- многоголосие во время службы

- крещение двумя перстами

- поклоны на коленях

- исправление церковных книг

3 б

С3

Нарышкины

Протопоп Аввакум

                     1б.

С4

- церковь Покрова в Филях

- колокольня Новодевечьего монастыря

-никонианцы

-старообрядцы

1 б

Максимальное

Количество

баллов

25 баллов

25 баллов

Перевод баллов в отметки

1вариант:  21 - 25б. – «5»            

                  16  - 20б. – «4»                                      

                  10 - 15б. – «3                

                  меньше 10 б. – «2»                                

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.

Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс

Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: определения, даты, тест, вопросы....

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для ребят обучающихся в 8 классе. Два варианта: тест, определения, даты, вопросы....

6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных  УУД...

8 класс. Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории.

Контрольная работа направлена на проверку знаний по итогу изучения курса Всеобщей истории в 8 классе....