Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по истории 6 класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_6_klass.docx | 130.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ № 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для изучения курса История в 6 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт 2013 г.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы. М.: Просвещение, 2016 г.), авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)М: изд - во Просвещение, 2016г.
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Вначале изучается курс «Всеобщая история», а затем курс«История России»
УМК "История России" в 2 - х частях.
- История России. 1 часть.
- История России. 2 часть.
Рабочая программа составлена на основе УМК:
1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»; 2018 г.
2.Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и П. С. Стефанович, А. Я. Токарева под редакцией А. В. Торкунова., изд - во Просвещения, Москва, 2018 год.
3. Веряскина О.Г.«История Донского края» ( с древнейшего времени до конца XVI в.) под редакцией члена корреспондента РАН Жданов Ю. А. Ростов - на- Дону: Донской издательский дом, 2004г.
Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования и следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28, ч. 2;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1 от 29.06.2011 № 85, изменений № 2 от 25.12.2013 № 72, изменений № 3 от 24.11.2015 № 81);
4. - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, №629 от 07.07.2017г.);
5. Устав МБОУ « ООШ».
6. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово – Несветайского района « Платово-Ивановская основная общеобразовательная школа» (5-9 класс).
7. Учебный план МБОУ « Платово-Ивановская ООШ» на 2019-2020 учебный год;
8. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год МБОУ «Платово-Ивановская ООШ»;
9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Платово-Ивановская ООШ».
10. «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 2013» (ИКС)
11. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 класс». – М.:«Просвещение», 2013 г.
12. Историко - культурный стандарт .
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса.
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования). Москва, изд - во Просвещение,2011г.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа определяет последовательность изучения исторического материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Цели изучения курса "История России"
в рамках учебного предмета "История"
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории России в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Задачи обучения Всеобщей истории:
- формирование у шестиклассников морально-ценностных установок и ориентиров.
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно.
∙ национальной и культурной идентификации историко-культурного опыта народов зарубежных стран овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средних веков
∙ овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V- XV вв. в их социальном, политическом, духовно-нравственном контекстах
∙ воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных
∙ народов с использованием педагогического и культурного потенциала других стран развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии
∙ отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях.
∙ между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах
∙ поступков и деятельности наиболее ярких личностей Средневековья,
∙ овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях Развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом
∙ Формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями.
∙ Развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Средневековья: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
РАЗДЕЛ № 2 . ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 335 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в V, VI, VII, VIII, IX классах из расчета 2 учебных часа в неделю.
За 5 лет обучения истории часы в 2019 - 2020 учебном году распределились таким образом:
Классы | Всего часов | Количество часов | ||
История России (количество часов) | Всеобщая история (количество часов) | |||
V класс | 70 | История Древнего мира | ||
70 | ||||
VI класс | 65 | 39 | 26 | |
VII класс | 65 | 52 | 13 | |
VIII класс | 70 | 45 | 25 | |
IX класс | 65 | 44 | 21 |
Итого за 5 лет обучения - 335 часов, из них 155 часов по Новой истории, и 180 часов по Истории России.
Вначале изучается курс «Всеобщая история» , а затем «История России»
На изучение истории в 6 классе отводится часов (2 часа в неделю) . Курс «История России» в 6 кл. в объеме 39 часов. На курс Истории Средних веков отводится 26 часов.
Согласно годовому календарному плану и учебному расписанию МБОУ "Платово - Ивановская ООШ" рабочая программа по истории в 6 классе рассчитана на 65 часов ( 2 часа в неделю).
Класс | Объем учебного времени | Разделы примерной программы | |
6 класс | 65 ч | Всеобщая история - 26 часов | История России – 39 часов |
На изучение регионального компонента из 39 часов по Истории России на изучение Истории Донского края отводится 6 часов 6 класс- Автор учебника - О.Г.Веряскина.
РАЗДЕЛ № 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ 6 КЛАССА ФГОС
Личностные результаты:
- Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
- Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;
- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);
- Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
Предметные результаты:
- Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
- Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;
- Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.
Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др., отбирать ее, группировать, обобщать
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания
4. Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка)
- соотносить единичные исторические факты и общие явления
- различать причину и следствие исторических событий, явлений
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- проводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам , решение исторических задач, кроссвордов и т.д.
Планируемые результаты освоения Истории Средних веков
Ученик научится :
- определять этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
- применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Ученик получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
1. Оценка процесса проектной деятельности учащегося
Критерии оценки | Показатели |
2.1. Актуальность | Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата |
2.2. Проблемность | Наличие и характер проблемы в замысле |
2.3. Технологичность | Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность |
2.4. Соответствие объемам учебного времени | Качественное выполнение проекта в определенные сроки |
2.5. Экологичность | Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления продукта |
2.6. Экономичность | Оптимальные затраты на материалы и изготовление |
2.7. Безопасность | Соблюдение правил ТБ |
2.8. Соответствие современному уровню научно-технического прогресса | Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт |
2.9. Содержательность | Информативность, смысловая емкость проекта |
2.10. Разработанность | Глубина проработки темы |
2.11. Завершенность | Законченность работы, доведение до логического окончания |
2.12. Наличие творческого компонента в процессе проектирования | Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д. |
2.13. Коммуникативность (в групповом проекте) | Высокая степень организованности группы, распределение ролей, отношения ответственной зависимости и т. д. |
2.14. Самостоятельность | Степень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику. |
2. Оценка оформления проекта
Критерии оценки | Показатели |
3.1. Соответствие стандартам оформления | Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии |
3.2. Системность | Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда |
3.3. Лаконичность | Простота и ясность изложения |
3.4. Аналитичность | Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов |
3.5. Дизайн | Композиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем боевых действий, рисунков |
3-6. Наглядность | Видеоряд: графики, схемы, макеты, карты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей |
3. Оценка защиты (презентации) проекта | |
Критерии оценки | Показатели |
4.1. Качество доклада | Системность, композиционная целостность Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы Краткость, четкость, ясность формулировок |
4.2. Ответы на вопросы | Понимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов Аргументированность, убедительность |
4.3. Личностные проявления докладчика | Уверенность, владение собой Настойчивость в отстаивании своей точки зрения Культура речи, поведения Удержание внимания аудитории Импровизационность, находчивость Эмоциональная окрашенность речи |
Показатели освоения курса
Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно-технологическая, коммуникативная.
Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей
- способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- способность выделять главное в тексте и второстепенное;
- способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;
- способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
- способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
- способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
- способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
- способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
- способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
Критерии оценивания устного ответа по истории
Отметка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках
системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам , решение исторических задач, кроссвордов и т.д.
Формы и средства контроля.
Формы контроля знаний –
1) заполнение контурных карт,
2) подготовка сообщений,
Одна из форм контроля –входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль, тестирование по темам.
Подбор тестовых заданий будет осуществляться по книгам:
Максимов, Ю.И. Тесты по истории Средних веков: 6 класс: к учебникам по истории Средних веков Федерального перечня /Ю.И. Максимов.- М.: Издательство «Экзамен», 2016 г.
Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс /сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2016 г.
Виды контроля:
1) Устные :
А) устный ответ на поставленный вопрос.
Б) развернутый ответ по заданной теме.
В) устное сообщение по избранной теме.
2) Письменные:
А) составление хронологических таблиц.
Б) составление сравнительных таблиц.
В) анализ исторических документов.
Г) анализ исторических ситуаций, версий и оценок
3) Творческие работы:
А) презентации.
Б) проекты.
В) тестирование.
Г) рефераты.
Д) эссе.
Е) сообщения
РАЗДЕЛ № 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса «История Средних веков»
Введение. Средние века: понятие и хронологические рамки.
Раздел I. Раннее Средневековье. (8 часов)
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков: «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.
Византийская империя в VI-XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры: Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.
Тема 3. Арабы в VI-XI вв. Арабы в VI-XI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.
Раздел II. Зрелое Средневековье. (14часов)
Тема 1. Феодалы и крестьяне.
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.
Тема 2. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
Города – центры ремесла, торговли и культуры. Городские сословия. Цеха и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города – республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.
Тема 3. Католическая церковь в XI – XIII веках.
Крестовые походы. Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно – рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследования еретиков.
Тема 4. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV).
Государства Европы в XI – XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно – представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война: Жанна дАрк. Германские государства в XII - XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII - XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран.
Тема 5. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв.
Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание УотаТайлера). Гуситское движение в Чехии. Византийская империя и славянские государства в XII - XV вв. Экспансия турок – османов и падение Византии.
Тема 6. Культура Западной Европы в Средние века.
Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.
Раздел III. Страны Востока в Средние века (1 час)
Тема 7. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
Османская империя: завоевания турок – османов, управление империей, положение покорённых народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племён, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчинёнными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремёсла.
Раздел IV.Государства доколумбовой Америки. (1 час)
Тема 8. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. Историческое и культурное наследие Средневековья.
Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История»)
6 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (39 ч)
Введение (1 час)
Введение. Наша Родина - Россия.
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности ( 4 часа)
Древние люди и их стоянки на территории современной России. Появление и расселение человека на территории современной России. Древнейшие стоянки человека на территории современной России. Зарождение родового строя. Совершенствование орудий труда. Первые культуры и общества.
Неполитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Зарождение земледелия, скотоводств и ремесла. Начало распада первобытного общества. Появление первых городов. Государство. Народ.
Образование первых государств. Греческие города - государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. упадок причерноморских государств. Великое переселение народов в судьбах народов нашей страны. Дербент. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Великая Булгария. Жители лесной полосы Восточной Европы..
Восточные славяне и их соседи. Происхождение восточных славян. Хозяйство славян. Быт и нравы восточных славян. Духовный мир славян. Общины земледельцев. Восточные славяне и их соседи. Народное ополчение. Вече. Колонизация. Традиционные верования.
Контрольная работа по теме: "Народы и государства на территории нашей страны в древности"
Глава II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 часов)
Первые известия о Руси. Происхождение народа русь. О чем говорит археология. Споры норманистов и антинорманистов.
Становление Древнерусского государства. Образование государства. Захват Киева и путь "из варяг в греки". Олег и Игорь - первые князья Древнерусского государства. Борьба с древлянами и реформы Ольги. Походы Святослава. Уроки и погосты.
Правление князя Владимира. Крещение Руси. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Значение принятия христианства.
Русское государство при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя политика Ярослава Мудрого. Управление государством при Ярославе. Отношения Руси с другими государствами. Гривна. Политика. Усобицы. Династический брак. Наместник.
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Правление Ярославичей. Княжеские усобицы. Любеческий съезд князей. Киевское восстание 1113 года. Правление Владимира Мономаха в Киеве. Общественный строй и церковная организация на Руси. Формирование древнерусской народности. Основные слои населения Древней Руси. Общество. Бояре. Духовенство. Люди. Земельные отношения. Вотчины. Зависимое население. Церковная организация. Храмы и богослужение. Митрополит. Черное и белое духовенство. Резиденция. Епископ. Резиденция. Соборы. Приходы. Монастырь. Игумен. Миссионеры. Духовные ценности. Древнерусские подвижники и святые. Закупы. Общество. Смерды. Рядовичи.
Культурное пространство Европы и культуры Руси. Важнейшие черты культуры стран Восточной Европы в IX - XII вв.Особенности культуры Руси. Письменность и грамотность. Миниатюры. Устное народное творчество. Зодчество и изобразительное искусство. Литература. Художественное ремесло. Граффити. Житие. Мозаика. Патриотизм. Самобытный. Фреска.
Повседневная жизнь населения. Жизнь земледельцев. Жизнь горожан. Жизнь князей и бояр.
Место и роль Руси в Европе. Политическая карта Европы в IX - XI вв.Отношения Руси с Византийской империй. Отношения Руси со странами Центральной, Западной и Северной Европы. Отношения с кочевниками и странами Востока. Русь в международной торговле.
ГЛАВА III. РУСЬ В СЕРЕДИНЕ XII - НАЧАЛЕ XIII вв. (5 часов)
Политическая раздробленность на Руси. Время политической раздробленности в Европе. Формирование системы земель - самостоятельных государств на Руси. Роль Церкви в условиях распада Руси. Идея единства Руси. Отношения Руси с кочевниками. Государственное управление в период раздробленности. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Последствия раздробленности Руси. Удел.
Владимиро - Суздальское княжество. Освоение земель Северо - Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо - восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский. Всеволод большое Гнездо. Культура Владимиро - Суздальской Земли. Аскетизм. Архитектурный ансамбль.
Новгородская республика. Территория Новгородской земли. Занятия новгородцев. Основные категории населения Новгорода. Политические особенности Новгородской земли. Культура Новгородской земли. Артель. Республика. Монументальный.
Южные и Юго - Западные русские княжества. Киевское княжество. Черниговское княжество. Смоленское княжество. Галицко - Волынское княжество.
ГЛАВА IV. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII - XIV вв. (9 часов)
Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.
Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.
Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.
Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.
Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.
Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.
Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
ГЛАВА V. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. ( 6 часов)
Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.
Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.
Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.
Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.
Расширение международных связей Московского государства.
Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.
Повседневная жизнь и быт населения.
Итоговое повторение(3 часа)
Основные события и даты
6 класс
860 г. — поход Руси на Константинополь
862 г. — легендарное призвание Рюрика
882 г. — захват Олегом Киева
882—912 гг. — княжение Олега в Киеве
907 г. — поход Олега на Константинополь
911 г. — договор Руси с Византией
941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константинополь, договоры Руси с Византией
964—972 гг. — походы князя Святослава
978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святославича в Киеве
988 г. — Крещение Руси
1016—1018 гг. и 1019—1054 гг. — княжение в Киеве Ярослава Мудрого
XI в. — Русская Правда («краткая редакция»)
1097 г. — Любечский съезд князей
1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха
1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Великого
Начало XII в. — «Повесть временных лет»
XII в. — Русская Правда («пространная редакция»)
1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях
1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев
1223 г. — битва на реке Калке
1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем
15 июля 1240 г. — Невская битва
5 апреля 1242 г. — Ледовое побоище
1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды)
1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве
1327 г. — антиордынское восстание в Твери
1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского
11 августа 1378 г. — битва на реке Воже
8 сентября 1380 г. — Куликовская битва
1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем
1389—1425 гг. — княжение Василия I
1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром
15 июля 1410 г. — Грюнвальдская битва
1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве
1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного
1448 г. — установление автокефалии Русской православной церкви
1462—1505 гг. — княжение Ивана III
1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве
1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества
1485 г. — присоединение Великого княжества Тверского к Москве
1497 г. — принятие общерусского свода законов — Судебника Ивана III
Основные понятия и термины
Присваивающее и производящее хозяйство. Славяне. Балты. Финно-угры. Русь. Подсечно-огневая система земледелия. Город. Село. Дань, полюдье, гривна. Князь, вече, посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье. Крестьяне. Люди, смерды, закупы, холопы. Традиционные верования, христианство, православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия(церковная). Десятина. Крестово-купольный храм. Базилика. Граффити. Плинфа. Фреска. Мозаика. Летопись. Жития. Берестяные грамоты. Былины. Орда. Курултай, баскак, ярлык. Десятник. Военные монашеские ордена. Крестоносцы. Централизация. Кормление. Царь. Герб.
Основные источники
Договоры Руси с Византией. Русская Правда. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». Новгородская первая летопись. «Слово о полку Игореве». Галицко-Волынская летопись. «Житие Александра Невского». «Житие Михаила Ярославича Тверского». «Задонщина». Летописные повести о Куликовской битве. «Житие Сергия Радонежского». Новгородская псалтырь. Берестяные грамоты. Княжеские духовные и договорные грамоты. Псковская судная грамота. Судебник 1497 г.
Основные исторические персоналии
Государственные и военные деятели: Александр Невский, Андрей Боголюбский, Аскольд и Дир, Батый (Бату), Василий I, Василий I Тёмный, Витовт, Владимир Мономах, Владимир Святой, Всеволод Большое Гнездо, Гедимин, Даниил Галицкий, Даниил Московский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Игорь, Игорь Святославич, Мамай, Михаил Ярославич Тверской, Олег, Ольга, Ольгерд, Рюрик, Святополк Окаянный, Святослав Игоревич, Софья (Зоя) Палеолог, Софья Витовтовна, Тимур, Тохтамыш, Узбек, Чингисхан, Юрий Данилович, Юрий Долгорукий, Ягайло, Ярослав Мудрый.
Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: митрополит Алексий, Борис и Глеб, Даниил Заточник, Дионисий, Епифаний Премудрый, митрополит Иларион, митрополит Иона, Кирилл и Мефодий, Нестор, Афанасий Никитин, Пахомий Серб, митрополит Пётр, Андрей Рублёв, Сергий Радонежский, Стефан Пермский, Феофан Грек, Аристотель Фиораванти.
РАЗДЕЛ № 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 6 КЛАСС
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Введение | 1 | |
1. | Раннее Средневековье | 8 |
2. | Зрелое Средневековье | 14 |
3. | Страны Востока в Средние века | 1 |
4. | Государства доколумбовой Америки | 1 |
5. | Повторение | 1 |
Итого - 26 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Введение | 1 | |
1. | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 4 |
2. | Русь в IX - первой половине XII веков | 11 |
3. | Русь в середине XII - начале XIII вв. | 5 |
4. | Русские земли в середине XIII - XIV вв. | 9 |
5. | Формирование единого русского государства | 6 |
6. | Повторение | 3 |
Итого - 39 часов.
Темы уроков, связанные с изучением регионального компонента
Темы уроков | Количество часов |
История Дона - часть истории страны. | 1 |
Родной край в древности | 1 |
Русь и Золотая Орда | 1 |
Родной край в истории и культуре Руси. Кто такие донские казаки? | 1 |
Донское казачество на заре своей истории | 1 |
Донское казачество поступает на службу | 1 |
6 часов - региональный компонент
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 6 КЛАСС
Курс «Всеобщая история» (История Средних веков) - 26 часов | |||||||
№ урока | Тема | Даты проведения урока | Домашнее задание | ||||
по плану | по факту | ||||||
1. | Введение. Понятие «Средние века». | 02.09 | Конспект | ||||
Раздел I. Раннее Средневековье (8 часов) Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (5 часов) | |||||||
2. | Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках | 06.09 | П. 1 | ||||
3. | Христианская церковь в раннее Средневековье. | 09.09 | П. 2 | ||||
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 13.09 | П. 3 | ||||
5. | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XIвв. | 16.09 | П. 4 | ||||
6. | Англия в раннее Средневековье. | 20.09 | П. 5 | ||||
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (2 часа) | |||||||
7. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | 23.09 | П. 6, 7 | ||||
8. | Образование славянских государств. | 27.09 | П. 8 | ||||
Тема 3. Арабы в VI-XIвв. (1 час) | |||||||
9. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | 30.09 | П. 9, 10 | ||||
Раздел II. «Зрелое Средневековье». (14 часов) Тема 1. Феодалы и крестьяне (2 часа) | |||||||
10. | Средневековая деревня и её обитатели. | 04.10 | П. 11 | ||||
11. | В рыцарском замке. | 07.10 | П. 12 | ||||
Тема 2. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1 час) | |||||||
12. | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. | 11.10 | П. 13- 15 | ||||
Тема 3. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. (2 часа) | |||||||
13. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 14.10 | П. 16 | ||||
14. | Крестовые походы. | 18.10 | П. 17 | ||||
Тема 4. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV) (6 часов) | |||||||
15. | Как происходило объединение Франции. | 21.10 | П. 18 | ||||
16. | Что англичане считают началом своих свобод. | 25.10 | П. 19 | ||||
17. | Столетняя война. | 08.11 | П. 20 | ||||
18. | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. | 11.11 | П. 21 | ||||
19. | Горожане и их образ жизни. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.. | 15.11 | П. 22 | ||||
20. | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках. | 18.11 | П. 23 | ||||
Тема 5. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа) | |||||||
21. | Гуситское движение в Чехии. | 22.11 | П. 24 | ||||
22. | Завоевание турками – османами Балканского полуострова. | 25.11 | П. 25 | ||||
Тема 6. Культура Западной Европы в Средние века (1 час) | |||||||
23. | Образование, философия. Средневековая литература и искусство. Научные открытия и изобретения. | 29.11 | П. 26 - 30 | ||||
Раздел III. Страны Востока в Средние века. (1час) Тема 7. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1 час) | |||||||
24. | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 02.12 | П. 31 | ||||
Раздел IV. Государства доколумбовой Америки.(1час) Тема 8. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. (1 час) | |||||||
25. | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | 06.12 | П. 32 | ||||
Повторение (1 час) | |||||||
26. | Контрольная работа за курс Всеобщей истории | 09.12 | Повторить с П. 1 - 32, конспекты |
Итого - 26 часов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ (39 ЧАСОВ)
№ урока | Тема урока | Кол - во часов | Дата проведения урока | Домашнее задание | |||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |||||||||||||||||
1 | Введение в историю России. Наша Родина - Россия | 1 | 13.12 | Введение | |||||||||||||
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 часа) | |||||||||||||||||
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | 16.12 | П. 1 | |||||||||||||
3 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | 20.12 | с. 15-19 | |||||||||||||
4 | Образование первых государств | 1 | 23.12 | П.2 | |||||||||||||
5 | Восточные славяне и их соседи Р. К. История Дона - часть истории страны. | 1 | 27.12 | П. 3, конспект | |||||||||||||
Глава II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 часов) | |||||||||||||||||
6 | Первые известия о Руси | 1 | 10.01 | П.4 | |||||||||||||
7 | Становление Древнерусского государства | 1 | 13.01 | П. 5 | |||||||||||||
8 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | 17.01 | П.6 | |||||||||||||
9 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | 20.01 | П. 7 | |||||||||||||
10 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | 24.01 | П. 8 | |||||||||||||
11 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | 27.01 | П. 9 | |||||||||||||
12 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | 1 | 31.01 | П. 10 | |||||||||||||
13 | Повседневная жизнь населения | 1 | 03.02 | П. 11 | |||||||||||||
14 | Место и роль Руси в Европе. | 1 | 07.02 | Повторить конспекты | |||||||||||||
15 | Р. К. Родной край в древности. | 1 | 10.02 | Конспект | |||||||||||||
16. | Контрольная работа № 1 по теме: "Русь в IX - начале XII веков" | 1 | 14.02 | Повторить конспекты | |||||||||||||
Глава III. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 часов) | |||||||||||||||||
17 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | 1 | 17.02 | П. 12 | |||||||||||||
18 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | 21.02 | П.13 | |||||||||||||
19 | Новгородская республика | 1 | 28.02 | П. 14; | |||||||||||||
20 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | 02.03 | С.123-128 | |||||||||||||
21 | Контрольная работа № 2 по теме: «Русь в середине XII- сер. XIII века» | 1 | 06.03 | Повторить конспекты | |||||||||||||
Глава IV. Русские земли в середине XIII-XIV веках (9 часов) | |||||||||||||||||
22 | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | 1 | 13.03 | П. 15 | |||||||||||||
23 | Батыево нашествие на Русь | 1 | 16.03 | П.16 | |||||||||||||
24 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | 20.03 | П. 17 | |||||||||||||
25 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура Р. К. Русь и Золотая Орда | 1 | 30.03 | П. 18 | |||||||||||||
26 | Литовское государство и Русь | 1 | 03.04 | П. 19 | |||||||||||||
27 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | 06.04 | П. 20 | |||||||||||||
28 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | 1 | 10.04 | П. 21 | |||||||||||||
29 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв. Р. К. Родной край в истории и культуре Руси. Кто такие донские казаки? | 1 | 13.04 | П. 22 | |||||||||||||
30 | Контрольная работа № 3 по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв.» | 1 | 17.04 | Повторить конспекты | |||||||||||||
Глава V. Формирование единого Русского государства ( 6 часов) | |||||||||||||||||
31 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | 20.04 | П. 23 | |||||||||||||
32 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | 24.04 | П.24 | |||||||||||||
33 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | 27.04 | П. 25 | |||||||||||||
34 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | 08.05 | П. 26 | |||||||||||||
35 | Русская православная церковь в XV-начале XVIвв.Р. К. Донское казачество на заре своей истории. | 1 | 15.05 | Стр. 96 - 101 | |||||||||||||
36 | Человек в Российском государстве второй половине XV в. Р. К. Донское казачество поступает на службу. | 1 | 18.05 | Стр. 101 - 106 Прочитать П.27 | |||||||||||||
Повторение (3 часа) | |||||||||||||||||
37 | Промежуточная контрольная работа по истории за курс 6 класса | 1 | 22.05 | Повторить конспекты, П. 1 - 26 | |||||||||||||
38 | Обобщение по теме: "Формирование культурного пространства единого Российского государства" | 1 | 25.05 | Подготовить конспекты | |||||||||||||
39 | Повторительно-обобщающий урок за курс истории в 6 классе | 1 | 29.05 |
ИТОГО - 39 ЧАСОВ. Всеобщая история - 26 часов История России - 39 часов Итого - 65 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...