Конспект-схема темы для самостоятельного изучения
методическая разработка по истории (6 класс)

Опорная схема, которая может использоваться как вспомогательный материал для самостоятельного изучения темы, а также для систематизации знаний и подготовки к диагностике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Сразу же после завоевания маврами Испании началась Реконкиста, которая длилась около 8 столетий.

Реконкиста – обратное отвоевание захваченной маврами Испании.

Участники Реконкисты:

Феодалы

Крестьяне

Горожане

Французские и итальянские рыцари

  • Занимали новые земли
  • Получали должности на отвоёванной территории
  • Приобретали землю
  • Приобретали личную свободу
  • Добивались самоуправления
  • Добивались различных прав

По призыву римских Пап участвовали в крестовых походах против мусульман

Все участники войн с маврами мечтали захватить богатую добычу.

Что тормозило Реконкисту (чем обусловлен её скачкообразный характер)?

  1. Вражда между христианскими государями.
  2. Вторжения берберов (фанатичные приверженцы ислама из Северной Африки), которые наносили тяжёлые поражения христианам.

Результаты Реконкисты:

Новые королевства

на территории Пиренейского полуострова

Успехи

(середина XI в. - середина XIII в.)

В центре – Кастилия («Страна замков») и Арагон;

В горах – Наварра;

На западе – Португалия (выделилось из Кастилии).

  • Мусульманские княжества (мелки м ослабленные) – лёгкая добыча христианских правителей;
  • Христиане заняли город Толедо (конец XI в.), который стал столицей Кастилии;
  • Арагон завладел Сарагосой (крупный мусульманский центр);
  • Португальцы взяли Лиссабон и сделали его своей столицей.

1212 год сокрушение мавританского войска в сражении у селения Лас Навас де Толоса.

У мавров остался лишь Гранадский эмират - богатая область на юге.

II. Образование Испанского королевства.

Все возникшие на Пиренейском полуострове государства – сословные монархии.

Совет (созывался королями Кастилии)

Высшая

светская знать

Высшая церковная знать

Представители горожан

Представители крестьянских общин

КОРТЕС  (от слова «корт» - королевский двор)

– собрание представителей сословий

Состав: 3 палаты (как Генеральные штаты во Франции)

Функции:

  • Утверждали новые налоги
  • Участвовали в издании законов

1479 год – объединение двух государств (Кастилия и Арагон) в единое Испанское королевство под властью Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. Наварра – поделена между Арагоном и Францией.

1492 год – войска Фердинанда и Изабеллы после 10-летней войны взяли Гранаду – Реконкиста завершилась.

На территории Пиренейского полуострова остались 2 христианских королевства – Испания и Португалия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль для самостоятельного изучения темы: "Квадратный трехчлен". 9 класс, математика

Данный модуль разработан для самостоятельного изучения темы. Его можно использовать как в печатном виде, так и в виде презентации. Второй вариант наиболее продуктивен. но требует наличия компьютеров д...

Материал в помощь учащимся при самостоятельном изучении темы: «Цветок. Соцветия. Плоды»

Этот материал можно использовать при самостоятельном изучении темы обучающимися....

Самостоятельное изучение темы "Работа и мощность" 8 класс

Дидактические карточки, используемые на уроках физики, помогают ученикам не только  понимать смысл прочитанного текста, но и развивают навыки работы с научным текстом, способствуют прочному...

Учебно-методическая разработка по английскому языку для самостоятельного изучения темы «Степени сравнения прилагательных»

Материалы разработки  включают: теоретический материал по теме, практическую часть с  упражнениями, ключи для самопроверки....

Опорный конспект-схема по теме: Рабство в Древнем Риме

Удобно пользоваться схемами на уроках. А если заполнять схемы с учениками- это помогает им лучше запомнить тему и одновременно учит работать с учебником....

7 класс. Рекомендации по самостоятельному изучению темы "Угол"

Рекомендации по самостоятельному изучению темы "Угол"...