Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
тест по истории (7 класс)

Давыденко Оксана Валерьевна

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

Вариант1

1.Изобретение XVI в.

1)водяное колесо                   2)ветряная мельница

3)гончарный круг                  4)токарный станок

2.Преподаватель университета, получивший прозвище «Дерзкий Виттенбергский монах»

1)Мартин Лютер                    2)Жан Кальвин

3)Эразм Роттердамский        4)Рене Декарт

3.Территория, ставшая колонией Португалии в Южной Америке:

1)Аргентина                           2)Перу

3)Бразилия                             4)Чили

4.Отметьте событие, которое произошло позже остальных:

1)поражение непобедимой армады

2)подписание Нантского эдикта

3)открытие Америки

4)начало Реформации

5.Одна из причин Великих географических открытий:

1)начало Реформации в Европе

2)захват торговых путей с Востоком Османской империей

3)открытия Николая Коперника

4)маньчжурское завоевание Китая

6.Наибольший протест верующих в действиях католической церкви вызывало (а):

1)распространение христианства в колониях

2)строительство новых храмов и церквей

3)продажа индульгенций

4)распространение школ для священнослужителей

7.Один из лидеров Католической лиги во Франции:

1)адмирал Колиньи                       2)Генрих Бурбон

3)Игнатий Лойола                         4)Генрих де Гиз

8.Художник, которого называли «Леонардо да Винчи из Германии»:

1)Диего Веласкес                    2)Питер Брейгель Старший

3)Альбрехт Дюрер                 4)Рембрандт

9.Французский гуманист Мишель Монтень свои размышления о жизни, странах и людях изложил в книге:

1) «Опыты»                                     2) «Похвала глупости»

3) «Утопия»                                    4) «95 тезисов»

10.Форма правления, при которой вся полнота власти находится в руках монарха:

1)республика                                    2)абсолютизм

3)традиционализм                           4)утопия

11.Соотнесите имена исторических личностей и события.

1

Бартоломеу Диаш

2

Томас Мюнцер

3

Христофор Колумб

4

Френсис Дрейк

А.Открытие Америки

Б.Гибель Непобедимой армады

В.Крестьянская война 1524-1524гг. в Германии

Г.Открытие морского пути в Индию

12.Расположите события в хронологической последовательности.

А.Образование ордена иезуитов

Б.Варфоломеевская ночь

3.Открытие Нового Света

4.Разгром Непобедимой армады

13.Религиозные течения христианского протестанства:

1)католичество                       2)пуританство

3)православие                         4)калинизм

5)цвиглианство                       6)иудаизм

14.Распознайте и запишите имя исторической личности.

«Унижение великого человека было глубокое иполное. Вэтом унижении он был доведен до отречения от самых горячих своих убеждений и до мучения человека, побежденного страданием…»_______________________

15.Произведения, автором которых был Леонардо да Винчи:

1) «Сикстинская Мадонна»           2) «Тайная вечеря»

3) «Джоконда»                               4) «Давид»

5) «Мадонна Лита»                 6) «Мадонна Конестабиле»

16. «Ни одна глава истории не пропитана большей кровью, чем история колониализма. Кровь проливалась без пользы и бессмысленно. Процветающие земли были опустошены, целые народы были уничтожены и истреблены» - такую характеристику колониализму дал Людвиг фон Мизес в книге «Либерализм в классической традиции». Приведите два аргумента, подтверждающих это мнение, и два, - опровергающих его.

17.Объясните, почему в Германии XVI в. все слои общества были недовольны властью папы римского. Чем были недовольны князья, рыцари, бюргеры, крестьяне?

Вариант 2

1.Корабль, строившийся для плавания в открытом океане:

1)галера                                            2)галеон

3)баржа                                            4)ушкуй

2.Мечтал стать военным, но в результате прославился, создав монашеский орден «Общество Иисуса»

1)Жан Кальвин                               2)Томас Мюнцер

3)Игнатий Лойола                         4)Мигель Сервет

3.Империю Инков в Перу разгромил:

1)Васко да Гама                              2)Христофор Колумб

3)Америго Веспуччи                      4)Франсиско Писарро

4.Отметьте событие, которое произошло раньше остальных:

1)выступление Мартина Лютера в Вормсе

2)Тридентский собор

3)Варфоломеевская ночь

4)Аугсбургский мир

5.Одно из последствий Великих географических:

1)появление новых видов земледельческих культур

2)распространение религиозного мировоззрения

3)начало эпохи Возрождения

4)развитие абсолютизма в Европе

6.Город, над которым Жан Кальвин установил непосредственный контроль:

1)Женева                                                2)Цюрих

3)Амстердам                                         4)Берн

7.Территория, потерявшая независимость:

1)лига                                                      2)доминион

3)анклав                                                  4)колония

8.Ученый, который за свои научные взгляды был сожжен по решению инквизиции:

1)Джордано Бруно                       2)Николай Коперник

3)Галилео Галилей                       4)Фрэнсис Бэкон

9.Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»:

1)Томас Мор                                  2)Франсуа Рабле

3)Эразм Роттердамский               4)Уильям Шекспир

10.Система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой жизни:

1)деспотизм                                  2)реформация

3)гуманизм                                   4)капитализм

11.Соотнесите имена исторических личностей и их высказывания.

1

Генрих IV

2

ФилиппII

3

ЯковI

4

Кардинал Ришелье

А. “У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

Б. «Париж стоит мессы»

В. « Я предпочту совсем не иметь подданных , чем иметь таковыми еретиков»

Г. «Как мои предки могли допустить такое учреждение _______________»

12.Расположите события в хронологической последовательности.

А.Начало Реформации

Б.Правление кардинала Ришелье

В.Кругосветное плавание Фернана Магеллана

Г.Тридентский собор

13.Исторические личности, исповедавшие гуманизм:

1)Эразм Роттердамский                         2)Томас Мор

3)Эрнандо Кортес                                   4)Васко да Гама

5)Франсуа Рабле                                     6)Игнатий Лойола

14.Распознайте и запишите имя исторической личности.

Открыл закон всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп, в книге «Математические начала натуральной философии» изложил основные понятия и аксиомы классической механики, в частности: масса, количество движения, сила, ускорение, центростремительная сила и три закона движения.______________________________

15.Произведения, автором которых был Рембрандт Харменс ванн Рейн:

1) «Сикстинская Мадонна»

2) «Портрет старика в красном»

3) «Пряхи»

4) «Возвращение блудного сына»

5) « Ночной дозор»

6) «Мона Лиза»

16.В XVII – XVIII вв. в Европе достиг своего расцвета абсолютизм. Людовику XIV приписывают слова « Вы думали, господа, что государство- это вы? Государство- это я!» Приведите два аргумента, подтверждающих это мнение, и два,- опровергающих его.

17.Назовите предпосылки Великих географических открытий.

 

Использованная литература

  1. А.В.Поздеев. Поурочные разработки по Всеобщей истории 7 класс. – Москва «ВАКО», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс

Демо-тест  к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII  века" для 7 класса.  Перед и...

Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах  изучения темы, для организации разных видов работы учащихся  на уроке....

Тест по Всеобщей истории на темы: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука.

Данный тест может быть использован в 10 классе для проверки знаний обучающихся по следующим темам: Великие географические открытия. Реформация. Возрождение. Гуманизм. Наука. Вопросы открытог...

Тест по темам: «Великие географические открытия. Человек раннего Нового времени. Реформация и контрреформация»

Тест по темам: «Великие географические открытия. Человек раннего Нового времени. Реформация и контрреформация» для 7 класса позволит оценить уровень знаний обучающихся по предмету...

Контрольная работа по истории Нового мира по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация" (7 класс)

Данная контрольная работа по истории Нового времени предназначена для учащихся 7-х классов, обучающихся по учебнику А.Ю. Юдовская, П.А. Баранов....

Проверочная работа по истории Нового времени по темам: «Великие географические открытия», «Формирование абсолютизма», «Предпринимательский дух преобразует экономику»

Название: Всеобщая история 7 класс Автор(ы): А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Год издания: 2012 Издательство: Просвещение...

Тесты по истории (Великие географические открытия и Реформация в Европе)

Данные тесты можно использовать на обобщающих урокакх в качестве проверки усвоения маетриала после прохождения тем "Великие географические открытия" и "Реформация в Европе"...