Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Фоменко Елена Михайловна

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение и название основных географических объектов стран, древняя история которых изучалась на уроках.

Цели:

Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Древнего мира. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Древнего мира. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

РазвивающаяСпособствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

ВоспитательнаяВоспитывать любознательность и интерес к истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по курсу "История Древнего мира"

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение и название основных географических объектов стран, древняя история которых изучалась на уроках.

Цели:

Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Древнего мира. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Древнего мира. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая – Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная – Воспитывать любознательность и интерес к истории.

Задания по курсу “История Древнего мира”.

5 класс. Удачи!

Вариант 1

Задание 1

О каких исторических деятелях Древнего мира идёт речь?

  1. Фараон Египта в 1500 г. до н.э.
  2. Бог солнца в Египте
  3. Бог мудрости в Египте
  4. Египетский бог в царстве мертвых
  5. Фараон Египта в 2600 г. до н.э
  6. Французский учёный, прочитавший древнеегипетские письмена
  7. Правитель Вавилона 1792-1750 гг. до н.э.
  8. Бог евреев
  9. Первый человек, согласно религии евреев
  10. Родоначальник евреев
  11. Вывел евреев из Египта
  12. Царь еврейского народа, который прославился своей мудростью
  13. Самый могущественный правитель Персии.
  14. Индийский бог с головой слона
  15. Основатель буддизма
  16. Китайский мудрец
  17. Правитель, объединивший Китай
  18. Царевич Афин, убивший Минотавра
  19. Царь Афин, в честь которого было названо море
  20. Изобретатель, построивший лабиринт на острове Крит
  21. Греческая богиня ссор и раздоров
  22. Греческая богиня любви и красоты
  23. Царевич Трои
  24. Древнегреческий поэт
  25. Царь острова Итака
  26. Царь Микен, предводитель греков в Троянской войне
  27. Военный вождь троянцев во время войны с Грецией
  28. Греческий бог-кузнец
  29. Сын владыки морей, циклоп
  30. Греческий бог моря
  31. Супруга Одиссея
  32. Сын Зевса, совершивший множество подвигов
  33. Греческий бог грома и молний

Выбери ответы из списка персоналий:

Гефест; Агамемнон; Гектор; Эгей; Дедал; Шампольон; Хаммурапи; Хеопс; Конфуций; Тесей; Полифем; Анубис; Парис; Гомер; Одиссей; Посейдон; Моисей; Соломон; Тутмос III; Гаутама; Адам; Авраам; Ганеша; Дарий I; Цинь Шихуан; Эрида; Афродита; Амон-Ра; Геракл; Пенелопа; Зевс; Тот; Яхве.

Задание 2

О каких исторических терминах идёт речь?

  1. Область, где располагалась Спарта
  2. Морские разбойники
  3. Рубаха из легкой ткани, без рукавов
  4. Греция
  5. Участник спортивных состязаний, человек крепкого телосложения
  6. Место, где устраивались состязания лошадей, колесниц
  7. По-гречески “военачальник”
  8. Построение войска с тесно сомкнутыми рядами
  9. Мелкосидящее судно с тремя рядами вёсел
  10. Порт Афин
  11. Место постройки и ремонта кораблей
  12. Денежный сбор за право торговли
  13. Изделия из глины
  14. Глиняные сосуды с двумя ручками для хранения масла и вина
  15. Главная площадь Афин
  16. Беседка в Древней Греции
  17. Старый или увечный раб
  18. Палочка для письма в древней Греции
  19. Школа в Греции, где занимались гимнастикой
  20. Место для зрелищ
  21. Круглая площадка, где выступали актёры
  22. Вид представления, которое заканчивалось гибелью главного героя
  23. Весёлые представления
  24. Жители Греции
  25. Здание, оборудованное для наблюдения за небесными светилами
  26. Жрица богини Весты
  27. Потомки основателей Рима
  28. Совет старейшин
  29. Государство, где управляют выборные люди
  30. Правители Римской республики
  31. Главная площадь Рима
  32. Солдат в Римском войске
  33. Праздник в честь победы римского войска
  34. Рабы, которых обучали владеть оружием
  35. Специальные сооружения для гладиаторских игр
  36. Человек, который красиво говорит
  37. Старые солдаты
  38. Мировая религия, которая возникла около 2000 лет назад
  39. Ученик Иисуса Христа, который его предал
  40. Ученики Иисуса Христа
  41. Самый большой амфитеатр в Риме
  42. Бани в Римской империи
  43. Народы, чей язык греки и римляне не понимали
  44. Организации христиан
  45. “Вечный город”
  46. Богиня победы
  47. Область, где располагались Афины
  48. Самая высокая гора в Греции, там по мнению древних греков жили боги
  49. Муза истории
  50. Триумфальные ворота

Выбери ответы из списка:

Христианство; Пошлина; Оратор; Ветераны; Атлет; Пирей; Амфоры; Верфи; Керамика; Эллада;  Театр; Педагог; Апостолы; Стиль; Портик; Трагедия; Палестра; Орхестра; Иуда; Триера; Стратег; Фаланга; Рим; Хитон; Клио; Триумф; Аттика; Пираты; Лакония; Ипподром; Весталка;  Ника; Олимп; Арка; Легионер; Сенат; Термы; Варвары; Республика; Консулы; Эллины;  Агора; Комедия; Обсерватория; Патриции; Форум; Гладиаторы; Амфитеатры; Колизей; Церкви;

Задание 3

Объясни значение крылатых выражений:

  1. Яблоко раздора.
  2. Ахиллесова пята.
  3. Троянский конь.
  4. Между Сциллой и Харибдой.
  5. Разрубить гордиев узел.
  6. Гуси Рим спасли.
  7. Перейти Рубикон.
  8. И ты, Брут!
  9. Ткань Пенелопы.
  10. 30 серебряников.
  11. Валтасаров пир.
  12. От альфы до омеги.
  13. Нить Ариадны.
  14. Ганнибалова клятва.
  15. Пиррова победа.

Задание 4

Заполни таблицу: распредели географические названия между странами.

Страна

Географические названия

1.Египет

 

2. Междуречье

 

3. Индия

 

4. Китай

 

5.Греция

 

6. Рим

 

Географические названия:

о.Крит; Ганг; Спарта; г.Олимп; Хуанхэ; Балканский полуостров; Апеннинский полуостров; Нил; Фивы; полуостров Индостан; Пирей; Тигр; Янцзы; Марафон; Инд; Тибр; Средиземное море; Красное море; Евфрат; р.По; Эгейское море; Вавилония; Пиренеи; Мемфис; Ур; о. Сицилия; Урук; Персидский залив; Вавилон; Карфаген; Гималаи; Альпы; Вавилон; Двуречье; Аравийское море; Хуанхэ; Пекин; Лаконика; Ассирия; Аттика; Афины; Марсово поле; Пелопоннес; о.Корсика; о.Итака; Троя; Микены; о. Сардиния; Рим; Галлия.

Задания по курсу “История Древнего мира”.

5 класс. Удачи!

Вариант 2

Задание 1

О каких исторических деятелях Древнего мира идёт речь?

  1. Греческий бог в царстве мертвых.
  2. Греческая богиня охоты.
  3. Греческий бог, покровитель искусств.
  4. Греческий бог, покровитель виноделия и виноградарства.
  5. Греческий бог войны.
  6. Греческий бог торговли, вестник богов.
  7. Греческая богиня земледелия.
  8. Спас людей от гибели, подарив им огонь.
  9. Правитель Афин, отменивший долговое рабство.
  10. Он шесть раз становился победителем Олимпийских игр.
  11. Греческая богиня, в честь которой был назван город в Греции.
  12. Греческий поэт, сочинявший трагедии.
  13. Древнегреческий учёный, “отец истории”.
  14. Народное собрание его 15 раз выбирало стратегом Афин.
  15. Знаменитый древний скульптор.
  16. Древнегреческий учёный, учитель Александра Македонского.
  17. Правитель Македонии.
  18. Древнегреческий оратор, непримиримый противник Филиппа II.
  19. Правитель Персии, потерпел поражение от Александра Македонского.
  20. Знаменитый математик древности.
  21. Римская богиня домашнего очага.
  22. Римский бог войны.
  23. Легендарный основатель Рима и его первый царь.
  24. Римский историк.
  25. Правитель Карфагена, противник Рима.
  26. Римский полководец.
  27. Римский сенатор, который настаивал на разрушении Карфагена.
  28. Вождь восставших рабов.
  29. Правитель Рима, захвативший власть в 49 г. до н.э.
  30. Царица Египта.
  31. Император Римской империи, актёр.
  32. Римский историк.
  33. Знаменитый римский учёный, сочувствующий рабам.

Выбери ответы из списка персоналий:

Гермес; Геродот; Аристотель; Перикл; Деметра; Фидий; Аид; Дионис; Артемида; Дарий III; Спартак; Солон; Аполлон; Арес; Прометей; Милон; Марс; Катон; Ганнибал; Евклид; Афина; Сципион; Сенека; Тит Ливий; Гай Юлий Цезарь; Тацит; Клеопатра; Демосфен; Софокл;  Филипп II; Веста; Ромул; Нерон.

Задание 2

О каких исторических терминах идёт речь?

  1. Самое первое занятие людей.
  2. Гладкий камень, из которого древние люди делали орудия труда.
  3. Главное орудие первобытных людей для охоты.
  4. Орудие труда для ловли рыбы древнейшими людьми.
  5. Коллектив родственников.
  6. Вера в сверхъестественные силы.
  7. Орудие труда для уборки урожая.
  8. Просьба, обращённая к богам.
  9. Человек, который стоял во главе племени.
  10. Первый металл, который стали использовать люди.
  11. Первые люди племени.
  12. Высокий тростник, материал для письма.
  13. Островок зелени в пустыни.
  14. Правитель Египта.
  15. Выпуклое изображение на камне.
  16. Знатные люди, занимавшие высокие должности в государстве.
  17. Плата людей в казну государства.
  18. Предмет, который защищает от злых духов.
  19. Душистые вещества.
  20. Сплав меди и олова.
  21. Короткое копьё.
  22. Жилище бога.
  23. Служители храмов.
  24. Рассказы о богах.
  25. Тело человека, обмотанное бинтами.
  26. Гроб в древнем Египте.
  27. Огромная гробница фараона.
  28. Существо с телом льва и головой человека, охраняет пирамиды.
  29. Буквы в древнеегипетской письменности.
  30. Письменность в Междуречье.
  31. Ученики в Междуречье.
  32. Взять взаймы на время.
  33. Человек, дающий деньги под проценты.
  34. Человек, главное занятие которого является торговля.
  35. Священная книга христиан.
  36. Наиболее древняя часть Библии.
  37. Каменные плиты, где были записаны заповеди бога Яхве.
  38. Приспособление для разрушения стен во время войны.
  39. Тропические леса.
  40. Группа людей в Индии.
  41. Одна из трёх мировых религий, возникшая в Индии.
  42. Материал для письма в Китае.
  43. Кочевники, жившие севернее Китая.
  44. Картина, написанная на сырой штукатурке.
  45. Небольшое греческое государство.
  46. По древнегречески – народ.
  47. Власть народа.
  48. Совет знати в древней Греции.
  49. Человек, потерявший свободу, является собственностью другого человека.
  50. Изменение, преобразование.

Выбери ответы из списка:

Рельеф; Налоги; Знать; Старейшина; Папирус; Собирательство; Вельможи; Религия; Дротик; Молитва; Медь; Гарпун; Бронза; Амулет; Галька; Серп; Копье; Род; Оазис; Благовония; Храм; Купец; Фараон; Мумия; Библия; Жрецы; Саркофаг; Клинопись; Пирамида; Дети школы;  Сфинкс; Буддизм; Мифы; Иероглифы; Демократия; Ареопаг; Бамбук; Аренда; Ветхий завет; Скрижали; Ростовщик; Раб; Таран; Каста; Гунны; Фреска; Джунгли; Демос; Реформа; Полис.

Задание 3

Объясни значение крылатых выражений:

  1. Яблоко раздора.
  2. Ахиллесова пята.
  3. Троянский конь.
  4. Между Сциллой и Харибдой.
  5. Разрубить гордиев узел.
  6. Гуси Рим спасли.
  7. Перейти Рубикон.
  8. И ты, Брут!
  9. Ткань Пенелопы.
  10. 30 серебряников.
  11. Валтасаров пир.
  12. От альфы до омеги.
  13. Нить Ариадны.
  14. Ганнибалова клятва.
  15. Пиррова победа.

Задание 4

Заполни таблицу: распредели географические названия между странами.

Страна

Географические названия

1.Египет

 

2. Междуречье

 

3. Индия

 

4. Китай

 

5.Греция

 

6. Рим

 

Географические названия:

о.Крит; Ганг; Спарта; г.Олимп; Хуанхэ; Балканский полуостров; Апеннинский полуостров; Нил; Фивы; полуостров Индостан; Пирей; Тигр; Янцзы; Марафон; Инд; Тибр; Средиземное море; Красное море; Евфрат; р.По; Эгейское море; Вавилония; Пиренеи; Мемфис; Ур; о. Сицилия; Урук; Персидский залив; Вавилон; Карфаген; Гималаи; Альпы; Вавилон; Двуречье; Аравийское море; Хуанхэ; Пекин; Лаконика; Ассирия; Аттика; Афины; Марсово поле; Пелопоннес; о.Корсика; о.Итака; Троя; Микены; о. Сардиния; Рим; Галлия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий урока истории в 5 классе "Рабство в Древнем мире"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Направление представленной работы: общественные дисциплины Тема урока: «Рабство в Древнем Риме». Характеристика класса: в 5 б...

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Цель урока: 1)  Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов, познакомить занятиями населения, управлением Аттики, положением земледельцев.2) Продолжить формирование...

Методическая разработка презентации "Рыцарский турнир" к уроку истории

Методическая разработка поможет учителю наглядно проиллюстрировать учащимся материал по темам раннего средневековья....

Методическая разработка применения литературного произведения на уроке истории роман А. К. Толстого «Князь Серебряный»

Данная разработка содержит основную информацию о произведении, стилистике и сюжете. Разработаны разные типы заданий,которые можно использовать на всех этапах урока....

Урок истории в 5 классе: "Рабство в Древнем мире"

Данный материал позволит прпоказать работу детей в группе, в парах и индивидуально во время урока....