Сборник контрольных работ, тестов по истории
тест по истории (9 класс)

Зверев Андрей Александрович

Контрольные работы и тесты по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ I

I. 1.Какой титул получил Карл Великий в 800 году:

А) король

Б) папа Римский

В) император

Г) великий герцог

2.В каком году был заключён договор о разделе Франкской империи на  три части в Вердене:

А) 841

Б) 834

В) 843

Г) 823

3.Какая наука НЕ входила в «семь свободных искусств»:

А)диалектика

Б) риторика

В) география

Г) музыка

4.При каком императоре было создано римское право:

А)Карл Великий

Б) Карл Мартелл

В) Юстиниан

Г)Хлодвиг

5.Какой народ НЕ относится к западным славянам:

А) сербы

Б) чехи

В) поляки

Г) словаки

     6.Куда были направлены создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий:

А) в Болгарию

Б) В Моравию

В) в Византию

Г) в Грецию

7. Какой торговый путь пролегал вдоль берега Красного моря:

А) из варяг в греки

Б) из Византии в Африку и Индию

В) Из Византии в Иран

Г) из Мекки в Византию

8. «город Пророка» это:

А) Мекка

Б) Медина

В)  Кааба

Г)Александрия

9.Что НЕ входило в снаряжение рыцаря:

А) палица

Б) донжон

В) забрало

Г) латы

10.Цехи – это

А) союзы городов

Б) союзы ремесленников

В) союз города и сеньора

Г) союз ремесленника и крестьянина

II. Что такое феод?


    ВАРИАНТ  II

  I.1.Участники морских походов из из Скандинавии:

А )длиннобородые

Б) викинги

В )галлы

Г) франки

2.Династия первых франкских правителей:

А) Капетинги

Б) Меровинги

В) Каролинги

Г) Хлодвиги

3. Материал для письма в раннее средневековье:

А) береста

Б) пергамен

В) тростник

Г) бумага

4. Столицей Византийской империи был город

А) Рим

Б) Антиохия

В)Константинополь

Г)Александрия

5.Какой народ НЕ относится к южным славянам:

А) болгары

Б) сербы

В) словаки

Г) хорваты

6. В каком году Мухаммед выступил с проповедью новой религии?

А) 610

Б) 622

В)630

Г)631

     7. Какое правило существовало в средние века:

     А) вассал моего вассала – не мой вассал

     Б) вассал моего вассала – мой вассал

     В) вассал моего вассала - вассал сеньора

     Г) вассал моего вассала – свободный человек

8. Жилище-крепость феодала

А) дворец

Б) замок

В) усадьба

Г) укрепление

9.Что такое гильдия?

А) союз ремесленников

Б) союз купцов

В) союз рыцарей

Г) союз крестьян и ремесленников

10. К развлечениям рыцаря не относится:

А) турниры

Б) охота

В) пиры

Г) балы

II. Что такое барщина и оброк?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России второй половины XIX в.

1 вариант

1. «Временнообязанные»  крестьяне должны были:

А) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца

Б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю

В) принимать участие в общественных работах в своем уезде

2. Что предписывал циркуляр о «кухаркиных детях»:

А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев

Б)открывать специальные школы для детей низкооплачиваемых рабочих

В) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 6-летнего возраста

3. Что такое отрезки:

А) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

Б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян

В) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.

4.Кто такой мировой посредник?

А) представитель помещиков, участвующий в разработке крестьянской реформы

Б) представитель крестьянской общины, участвующий в разрешении споров

В) лицо, составлявшее уставную грамоту, разрешавший споры между помещиком и крестьянами

5.Земские учреждения создавались

А) в губерниях и уездах          Б) только в уездах         В) только в волостях

6. Земства должны были

А) осуществлять политическую власть на местах     Б) контролировать деятельность государственных чиновников

В) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования

7.В период проведения реформ «сверху» консерваторы считали своими главными задачами

А) сорвать любыми способами проведения реформ

Б) скорректировать реформы в интересах помещиков

В) сотрудничать с представителями радикального направления

8. Во время какого императора было отменено «временнообязанное» состояние помещичьих крестьян

А) Александра II    Б) Александра III      В) Николая II

9. Усиление революционного движения после реформы 1861 года было обусловлено

    А) ослаблением политического режима в пореформенной России

    Б) умеренностью реформ и непоследовательностью властей при их проведении

    В) устранением сословных перегородок

10.К какому направлению общественной мысли относились Б. Чичерин, К. Кавелин, отстаивавшие введение   конституции, демократических свобод и продолжения реформ

     А) либеральное    Б) консервативное   В) радикальное

11.Какая организация занималась в России террористической деятельностью

    А) «Черный передел»        Б) «Народная воля»        В) «Северный союз русских рабочих»

12. Договор помещика с крестьянином, в котором фиксировались размер выкупаемого надела и условия выкупа

     А) «Дарственное письмо»             Б) «Уставная грамота»              В) «Земельный договор»

13. Назовите имя русского художника, автора картины «Крестный ход на Пасху»

А) В. Серов             Б) М. Врубель     В) В. Суриков   Г) В. Перов

Контрольная работа по истории России второй половины XIX в.

2 вариант

1. Какие два типа хозяйства развились в аграрном секторе России после реформы 1861 году

А) среднее и мелкое фермерское      

 Б) частные фермы и государственные сельскохозяйственные предприятия

В) крупное помещичье и мелкое крестьянское

2.Какие права сохраняла за помещиками реформа 1861 г.

А) право собственности за принадлежащие им земли

Б) право собственности на четвертую часть их прежних владений

В) право собственности на всех людей, работавших в усадьбе помещика

3.В каком году было издано Положение о земских учреждениях

А) 1864     Б) 1874      В) 1881

4. Какие изменения предполагала военная реформа

А)  вводилась всеобщая воинская повинность  

 Б) сохранился 25-летний  срок службы

В) объявлялись рекрутские наборы

5.Какой устанавливался порядок внесения выкупных платежей крестьянами согласно реформе 1861 г

А) сразу все 100% стоимости полученного надела

Б) сразу 20-25 % стоимости полученного надела, а 75-80 % платило государство

В) 100% стоимости полученного надела с рассрочкой на 50 лет

6.В чем заключалась функция земств

А) решение административных и культурных вопросов  местного значения

Б) в выполнении полицейских функций на местах

В) в руководстве военными подразделениями на местах

7.Назовите дату  подписания Манифеста об освобождении крестьян

А) 1 января 1864        Б) 1 января 1874         В) 19 февраля 1861

8. Что получали крестьяне по согласно Манифесту

А) личную свободу           Б) равные права с дворянством         В) равные права со всеми сословиями

9.Кто следил за осуществлением крестьянской  реформы на местах

А) мировые посредники      Б) губернаторы      В) дворяне

10. Какова была цель «хождения в народ»

А) обучить крестьян разным специальностям         Б) вызвать революционный взрыв в дерене

В) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права

11. Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских и экономических свобод

А) социализм                  Б) либерализм                     В) консерватизм

12.Основными положениями революционного народничества являлось

А) немедленный социалистический переворот с опорой на крестьянскую общину

Б) поддержка реформ «сверху»    

 В) стремление сохранить традиционные устои России

13. Что вводила реформа судебных учреждений

А) сословность суда                             Б) гласность судопроизводства

В) обязательное присутствие на всех заседаниях присяжных заседателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный сборник контрольных работ по немецкому языку 6 класс к учебнику И.Л.Бим "Schritte2"

Полезный материал для проведения текущего контроля по немецкому языку в 6 классе...

Учебно-методическое пособие "Сборник контрольных работ для 7 класса"

Представляю вашему вниманию контрольные работы по различным грамматическим темам для 7 класса школ с углублённым изучением немецкого языка....

Контрольная работа (тест ) по курсу История России 6 класс

Повторение пройденного материала в 6 классе. Выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками....

контрольные работы, тесты по истории и обществознанию

задания по вариантам, разноуровневые...

контрольные работы, тесты по истории и обществознанию

задания по вариантам, разноуровневые...

Контрольные работы, тесты по истории

Контрольные работы, тесты по истории...