Главные вкладки

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»
    материал по истории (7 класс)

    Загороднева  Татьяна Геннадьевна

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области

    «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

    на тему «Разработка календарно-тематического планирования по истории  для обучающихся инклюзивно в 7 классе»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zagorodneva_t.g._itogovaya_rabota.doc113 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное  бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

     «Чапаевский ресурсный центр»

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области

    «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

    на тему «Разработка календарно-тематического планирования по истории  для обучающихся инклюзивно в 7 классе»

    время обучения: с 15.05.2017 г. по 19.05.2017г.

    Выполнила:

    Загороднева Татьяна Геннадьевна,

    учитель истории

    ГБОУ ООШ №21г.о.Чапаевск

    Чапаевск, 2017г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) разработана рабочая программа учебного курса «История» для обучающихся с задержкой психического развития. Она содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся. Рабочая программа разработана на основе примерной программы

    для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2011г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.», Примерной программы основного общего образования по истории, 2011г.

     Учебно-методический комплект для обучающегося:

    Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011г.

    Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2011г.

    Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008г.

    Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008г.

    Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008г.

    Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008г.
     
    Методическая литература для учителя:

    Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002г

    Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006г.

    «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005г. с учетом:

     1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    2. Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785);

    3.Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., рег. № 19707);

    4. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540);

    5. Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012г № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент ГОС НОО, ООО, утвержденный приказом Минобр РФ от 5 марта 2004 г.  № 1089»;

    6. Приказ Минобрнауки РФ от 18.12.2012г № 1060 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2013 г., рег. № 26993);

    7. Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014г № 1643 «О внесении изменений в приказ Минобр науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»(зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2015 г., рег. № 35916);

    8. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016г. № 40936);

    9. Приказ Минобрнауки Р.Ф от 19.12.2014 №1598 «об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015г №35847);

    10. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 2-е изд. – Москва, «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения).

    11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/ под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009 (Стандарты второго поколения).

             Школьники должны научиться методам исторического анализа, выявлению предпосылок, причин явлений, использовать различные исторические источники, владеть различными способами самостоятельной работы, приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуры. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы.

    Обоснование выбора данной программы

    Данная программа выбрана за основу по следующим причинам:

    1. Подобная программа является базовой для 7 класса общеобразовательного учреждения;
    2. Именно данная программа обеспечена материальной базой на полноценном уровне в образовательном учреждении;

    3)Данная программа наполнена теми целями и задачами, а так же методическим материалом, который реальнее адаптировать для детей с ЗПР (ВАРИАНТ 7.1)

    Данная программа является наиболее подходящей для адаптации, изменениям подверглось малое количество материала как методического, так и содержательного.

    1. Прежде всего, было сокращено количество тем за счёт исключения наиболее сложных и глубоких для понимания для детей с ЗПР;
    2. Прописаны подходящие для детей с ЗПР методики обучения;
    3. Учтены психоэмоциональные особенности детей с ЗПР.

    Характеристика класса. В классе обучается 15 человек. 1 ребенок обучается по адаптированной образовательной программе.

    Основная часть

    Реализация программы позволяет достичь следующих целей:

    1)        воспитать патриотизм, уважение к истории своей страны;

    2)        освоить знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи;

    3)        овладеть элементарными методами исторического познания, уметь работать с различными историческими историями;

    4)        применять полученные знания для жизни в сложном современном обществе.

    Основные коррекционно-развивающие задачи:

    - приучение учащихся проверять правильность собственных действий (следить за собственной речью, перечитывать прочитанное);

    - воспитывать целенаправленность внимания;

    - развивать быструю переключаемость внимания;

    - развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

    - формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценке, потребность занимать достойное место среди людей;

    - формировать адекватный уровень притязаний;

    - совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;

    - работать над увеличением памяти;

    - развивать зрительную память;

    - совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях;

    - совершенствовать точность восприятия словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ);

    - расширять активный словарь;

    - совершенствовать грамматический строй речи;

    - учить различным видам рассказа: краткий, полный, выборочный;

    - учить выделять главное, существенное;

    - развивать умение группировать предметы;

    - учить выделять из общего частное;

    - развивать умение понимать связь событий, строить последовательно умозаключения;

    - учить обобщать и анализировать;

    - учить строить умозаключение; воспитывать самостоятельность в принятии решения.

    Основные функции курса:

    формирование исторического мышления: умение анализировать и описывать события с разных точек зрения, самостоятельно истолковывать факты и события. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

    1.        определять и объяснять понятия;

    2.        уметь выделять главную мысль в учебнике, рассказе учителя;

    3.        анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

    4.        владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссиях;

    5.        осуществлять самоконтроль и самооценку.

    Данная программа предполагает дифференцированную помощь для обучающихся с задержкой психического развития:

    • инструкция учителя для освоения работы с книгами,

    • переконструирование содержания учебного материала с ориентацией на зону ближайшего развития ученика,

    • опора на жизненный опыт ребёнка,

    • использование наглядных, дидактических материалов,

    • итог выступления учащихся обсуждают по алгоритму-сличения, сильный ученик самостоятельно отвечает на итоговые вопросы, слабым даётся опорная схема-алгоритм,

    • реконструкция урока с ориентиром на включение разнообразных индивидуальных форм преподнесения заданий,

    • использование более широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений большим количеством наглядных примеров и упражнений, дидактических материалов,

    • использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и дополнительных источников знаний опорной карты-сличения, опорной схемы алгоритма,

    • использование заданий индивидуального содержания,

    • при ответе на итоговые вопросы использование опорной схемы-алгоритмы, наглядные, дидактические материалы.

    Система оценки обучающихся  

    Действующая программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

    Требования к уровню подготовки учащегося.

    В результате изучения курса истории в 7 классе учащийся научится:

    - объяснять разнообразие современного мира;

    - определять и объяснять временные границы средневековой истории, ее этапы, хронологию исторических событий;

    - различать в общемировой культуре крупные цивилизации, сложившиеся в средневековье и существующие в современном мире;

    - относить разные народы и государства, существовавшие на территории современной России к различным цивилизациям Нового времени;

    - рассматривать общественные процессы в развитии, определять основные причины следствия перехода народов России и мира на новую ступень развития в эпоху Нового времени;

    - предлагать варианты мотивов, поступков как исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев, культур средневековья;

    - давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей по защите своей родины, установлению тех или иных порядков;

    - определять свое собственное отношение к различным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени, находить и предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;

    - читать историческую карту, группировать(классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

    - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников;

    При изучении данного курса истории учащийся 7 класса получит возможность научиться:

    - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников;

    - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Нового времени.

    -характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, нашего края и мира в новое время;

    -применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческим материалом, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

    -понимать сущность взаимодействия всеобщей, отечественной, региональной и локальной истории;

    -формировать ответственность за сохранение исторической памяти и передачу ее потомкам;

    Формы организации учебного процесса:

    уроки изучения нового материала;

    комбинированные уроки;

    уроки – исследования;

    уроки закрепления знаний;

    урок – игра, работа с датами и понятиями.

    Виды деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах, парах.

    Технологии: игровые технологии, коллективного способа обучения,  здоровьесберегающие, использованием опорных схем.

    Формы контроля знаний: устная и письменная.

    Методы контроля знаний: фронтальный опрос, индивидуальный, групповой, тесты.

    Виды контроля: текущий, промежуточный, входной и итоговый.

    Оценка результатов освоения  программы обучающихся с ЗПР осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.

    Критерии оценки устного ответа:

    • глубокий с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления, ответ ученика оценивается пятью баллами;
    • твердое знание  материала в пределах программы – четыре балла;
    • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельных суждений  - три балла.

    Критерии оценки работы на уроке:

    -активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

    -активное участие в процессе урока с допущением ошибок в процессе выполнения задания- четыре балла;

    -неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности.

    Критерии оценки тестового задания:

    75-100%-отлично

    60-74 %-хорошо

    50-59%-удовлетворительно.

    Оценивание достижений панируемых результатов происходит при завершении каждой четверти и  полугодия. Обучающий получает задание с более оптимизированные для данной категории.

    Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

    «5» -активная и правильная работа на уроке и выполнение дополнительных заданий;

    «4»-активная, но иногда с ошибками работа и выполнение дополнительных заданий по желанию;

    «3»- отсутствие самостоятельной активности на уроке, отсутствие выполнения дополнительных заданий и низкий уровень знания материал.

    Оценки «1-2»-выставляются в тетради и дневник за небрежное выполнение работы, как метод воспитательного воздействия.

    Логические связи предмета

    Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни. Использование межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.

    Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

    Место курса в базисном учебном плане

    Учебным планом на этот курс отводится 2 ч. в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год: всеобщая история – 28 ч. и История России – 40 ч. Она предусматривает повторительно-обобщающие уроки, которые предполагают контроль знаний по разделам, а также итоговое повторение, использование тестов, составление таблиц, устный опрос и другие формы контроля.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-методических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Большая  энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Искусство России», «Энциклопедия России», видеофильмы, Интернет-ресурсы.

    Календарно-тематическое планирование уроков история

                                           7 класс  (1 месяц)

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Предполагаемый результат

    Предполагаемый результат для обучающихся с ОВЗ

    1

    Что изучает история нового времени.

    Использовать ранее изученный материал; анализировать источники 

    Научатся определять термины: Новое время

    Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

    Объяснять понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Человек Нового времени. Черты нового общества.

    2

    Эпоха Великих географических открытий.

    Анализировать документы.

    Работать с картой (показывать маршруту путешествий).

    Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

    Уметь извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

    Работать с картой (показывать маршруты путешествий). Выделять главное в тексте.

    Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк. Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

    3

    Абсолютизм в Европе.

    Составлять схемы. Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

    Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

    Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.

    Выделять главное в рассказе учителя и в тексте.

    Составлять устный рассказ по сюжету.

    Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

    4

    Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв.

    Устанавливать причинно-следственные связи

    Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

    Работать с учебником.

    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

    5

    Социальная структура европейского общества.

    Самостоятельно работать с учебником и документами.

     Пользоваться иллюстрациями.

    Самостоятельно работать с учебником.

    Пользоваться иллюстрациями.

    Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

    6

    Философия гуманизма

    Сравнивать особенности развития культуры разных периодов

    Делать выводы.

    Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

    Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

    Знать основные персоналии: Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. ШекспирН. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

    Живопись Высокого Возрождения. Наука.

    Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

    Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.

    Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

    Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

    Характеризовать особенности развития культуры

    Описывать достижения культуры

    Сравнивать и анализировать взгляды ученых.

    Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

    Начало Реформации в Европе.

    Составлять план ответа на вопрос

    Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация».

    Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

    Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». 

    Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

    Объяснять термины и понятия.

    Знать причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.


    Приложение

    Материально-техническая база

    1. Компьютер.
    2. Мультимедийный проектор.

    Литература

    1. Рабочая программа по Новой истории / А.А. Вигасин, Г.И. Годер и др., из-во Просвещение , М.: 2011 – 160 с.
    2. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

    3.Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.

    4.История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.

    5.История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.

    6.История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2012.

    7.Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: ЭксмоПресс, 2011.

    Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для 8.

    П одготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.

    9.Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.

    10.Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.

    11.Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.

    12.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

    13.Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика//Образование в современной школе.-2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области №50-од от 30.03.201

    Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства об...

    Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных

    Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...

    Об административном регламенте министерства образования и науки Астраханской области

    Об административном регламенте  министерства образования и науки Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников областных государс...

    курсы повышения квалификации по дошкольному и общему образованию, открытые занятия, медиатека

    Уважаемые коллеги!Институт «EurekaOnline» http://eurekaonline.ru/  проводит курсы повышения кавлификации по дошкольному и общему образованию, открытые занятия по вопросам основных образ...

    Презентация опыта работы МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский по инклюзивному обучению детей с ОВЗ

    Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю. на практикоориентированном семинаре ОМО учителей по предметам естественно-научного цикла Северо-Западного Округа Кировской области...