Промежуточная аттестация по истории России, 6 класс
тест по истории (6 класс)

Бондарева Ольга Леонидовна

 Данный ресурс содержит материал для определения уровеня усвоения учащимися  6 класса базовых знаний, умений, навыков и уровеня сформированности универсальных учебных действий.для проверки знаний в школе с нарушением слуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по учебному предмету «История России»,

6 класс

Пояснительная записка

Цель: определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровень сформированности универсальных учебных действий.

Проверяемый учебный материал

Предметные:

1.Соотнесение даты с  важнейшим событием отечественной истории. 2.Соотнесение события истории Древней Руси по хронологическому признаку.

3. Определение религиозных верований восточных славян.

4. Характеристика основных занятий восточных славян в древности.

5.Индентифицирование (узнавание) фактов и исторических источников (летопись «Повести временных лет», правовых документов («Русская Правда»).

6. Установление  связи между персоналий  и его деятельностью, оценка событиям и личностям.

7.Выявление предпосылок расцвета Древнерусского государства представлениями о политическом строе Древней Руси.

8. Применение понятийного аппарата исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

9. Определение памятников материальной и художественной культуры.

10. Сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей и результатов деятельности людей и др.

Метапредметные УУД:

1. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.

3. Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.

Критерии оценивания теста

1. Соотнесение даты с определением события – 1 б.

2. Соотнесение события по дате – 1 б.

3. Определение религиозных верований восточных славян – 1 б.

4. Характеристика основных занятий восточных славян в древности- 1 б. 

 5.Индентифицирование (узнавание) фактов и исторических источников (летопись «Повести временных лет», правовых документов («Русская Правда»)- 1 б.

6. Установление  связи между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям - 1 б.

7. Указание (выбор из предложенного перечня) фактов, событий Древней Руси в VIII- начале XIII в. политического строя на Руси - 1б.

8. Оперирование историческими понятиями и терминами– .

9. Определение памятников материальной и художественной культуры – 1б.

10.Раскрытие причинно-следственных связей и результатов деятельности людей и др. – 1 б. за каждый правильный ответ (задание повышенного уровня сложности)   (макс.3 б.)

Шкала оценивания

Предметные результаты

 (12 б.) – отметка «5» сформировано умение  соотносить даты с историческим событием, определять  историческое событие по дате, религиозные верования восточных славян,   основные занятия восточных славян в древности, узнавать  факты и исторические источники,  правовые документы,  устанавливать  связь между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям,  раскрывать характерные, существенные черты  политического строя на Руси, применять понятийный аппарат исторического знания, определять памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты, раскрывать  причинно-следственные  связи, результаты деятельности людей и др.

 (11 б. – 9 б.) – отметка «4»сформировано умение соотносить даты с историческим событием, определять  историческое событие по дате, определять  религиозные верования восточных славян,  основные занятия восточных славян в древности, узнавать  факты и исторические источники,  правовые документы,  устанавливать  связь между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям,  раскрывать характерные, существенные черты  политического строя на Руси, применять понятийный аппарат исторического знания, определять памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты, раскрывать  причинно-следственные  связи, результаты деятельности людей и др., но допущены 2-3 ошибки в выполнении заданий.

 (8 – 6 б.) – отметка «3» сформировано умение соотносить события и даты, даты и века, определять события по дате,  условия существования, основные занятия, характеристику образа жизни людей в Древней Руси, умение индентифицировать факты и исторические источники, правовые документы, устанавливать  связи между историческим деятелем и его достижениями,  достижениями   культуры и  религии,   указывать факты, события, персоналии во времени, соотносить основные  этапы и ключевые события, оперировать историческими понятиями и терминами, выявлять характерные особенности исторических деятелей во внешней и внутренней политике, соотносить  события и процессы, явления, понятия, деятельность персоналий, но  допущены ошибки в выполнении заданий.

(5 б. и ниже) – отметка «2» и ниже, недостаточно сформировано умение  определять  историческое событие по дате, определять  религиозные верования восточных славян,  основные занятия восточных славян в древности, узнавать  факты и исторические источники,  правовые документы,  устанавливать  связь между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям,  раскрывать характерные, существенные черты  политического строя на Руси, применять понятийный аппарат исторического знания, определять памятники материальной и художественной культуры, сопоставлять и обобщать факты, раскрывать  причинно-следственные  связи, результаты деятельности людей и др., допущены многочисленные ошибки в выполнении заданий.

Метапредметные результаты:

Высокий уровень (6-5 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, применять отработанные способы выполнения заданий.

Средний уровень (4 - 3 б.) - учащийся умеет принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выполнять письменные инструкции, но выполняет письменные инструкции с ошибками.

Низкий уровень (2 б. и ниже) - учащийся допускает ошибки при выполнении письменных инструкций, при выполнении отработанных способов действий.

Сводная таблица достижения предметных результатов обучения

по учебному предмету «История России», 6 класс

Планируемые

результаты

Фамилия, имя учащегося

1. Соотнесение даты с историческим событием.

2. Соотнесение события истории Древней Руси по хронологическому признаку.

3.Определение религиозных верований восточных славян.

4.Характеристика основных занятий восточных славян в древности.

5.Индентифицирование (узнавание) фактов и исторических источников, правовых документов.

6. Установление  связи между персоналий  и его деятельностью, давать оценку событиям и личностям.

7. Выявление предпосылок расцвета Древнерусского государства представлениями о политическом строе Древней Руси.

8.Применение понятийного аппарата исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

9.Определение памятников материальной и художественной культуры.

10. Сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей и результатов деятельности людей и др.

Всего баллов

Оценка

 (12 б.) – отметка «5»                (11 б. – 9 б.) – отметка «4»

 (8 – 6 б.) – отметка  «3»            (5 б. и ниже) – отметка «2» и ниже.

Сводная таблица достижения метапредметных результатов обучения

по учебному предмету «История России», 6 класс

Планируемые

результаты

Фамилия, имя учащегося

1.Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2 балла – владеет в совершенстве

1 балл –владеет частично

0 баллов – не владеет

2.Овладение способностью принимать и выполнять письменные инструкции.

2 балла – владеет в совершенстве

1 балл –владеет частично

0 баллов – не владеет

3.Овладение способностью применять отработанные способы выполнения заданий.

2 балла – владеет в совершенстве

1 балл – владеет частично

0 баллов – не владеет

Всего баллов

Уровень

Высокий уровень (6-5 б.)    Средний уровень (4 - 3 б.)  

Низкий уровень (2 и менее баллов)

Тестовые задания по истории России, 6 класс

1 вариант

Ф.И.О. __________________________________________________________  

1. Крещение Руси произошло в:

А) 882 г.                                                      

Б) 988 г.

В) 911 г.                                                      

2. Какое событие произошло в 1147 г.                                                      

А) начало правление князя Олега;                                                  

Б) первое летописное упоминание о Москве;

В) стояние на реке Угре.

3. К восточным  славянам   относятся:

А) русские, украинцы, белорусы;                                  

Б) чехи и поляки;

В) словаки.

4. Главное занятие восточных славян – это:

А) земледелие;                                           

Б) скотоводство;

В) огородничество.                                    

5.  Ярослав Мудрый положил начало созданию на Руси:

А) монастырей;                                      

Б) письменности;

В) свода законов «Русская  Правда».

6. Кто установил в середине 10 веке новую систему сбора дани и податей в землях, подчиненных Киеву:

А) Игорь;                

Б) Святослав;              

В) Ольга

7.  Выберите из предложенных территорий республику по форме правления:

А) Новгород;                                                

Б) Чернигов;

В) Киев.                                                                                                  

8.   «Сарай» - это:

А)    Столица Золотой Орды;                    

Б)    грамота на великое княжение;

В)    монгольский сборщик дани.            

9. Создатели славянской письменности, "славянские апостолы", как их именовали:

А) Кирилл и Мефодий;                              

Б) Петр и Павел;

В) Флор и Лавр.                                          

10*. Установите соответствие между понятием и его определением:

1. вече                                                           А) сбор дани князем с дружиной

2. полюдье                                                    Б) народное собрание

3.погосты                                                      В) места сбора дани

    Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А)

Б)

В)

                                                                   

Тестовые задания по учебному предмету «История России», 6 класс

2 вариант

Ф.И.О. __________________________________________________________

1. Съезд русских князей в Любече был созван:

А) в 1097 г.

Б) в 1017г.

В) в 1177г.

2. Какое событие произошло в 1223 г.:

А) первое сражение русских дружин с монголо-татарами;

Б)  убийство князя Игоря;

В)  принятие свода законов.      

3. Крещение на Руси :

А) 882 г.                                                      

Б) 698 г.

В) 988 г.                                                      

4. Какой вид хозяйствования был основным для восточных славян в VII-VIII вв.?

А) ремесло;                                              

Б) скотоводство;

В) земледелие.

5. Автором «Поучения детям» является:

А) Владимир Святой;                              

Б) Владимир Мономах;

В) Ярослав Мудрый.                                

6.Установление в Древней Руси новой системы сбора дани "уроков", "погостов" было результатом:

А) деятельности княгини Ольги;            

Б) принятия "Русской правды";

В) деятельности князя Игоря.                

7. Верховная власть в Новгороде принадлежала

А) тысяцкому;                                          

Б) посаднику;

В) вече.  

8.  «Баскак» - это:

А)  столица Золотой Орды;                  

Б)   грамота на великое княжение;

В)   монгольский сборщик дани.            

9. Картина с изображением бога:

А) Фреска;                                                

Б) Мозаика;

В) Икона.

10*. Установи  соответствие между историческими  лицами   и характеристиками их деятельности

А) Олег;                                           1) принял крещение на Руси;                                                

Б) Игорь;                                          2) был убит древлянами;

В) Владимир;                                   3) совершил  поход на Константинополь.

Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А)

Б)

В)

Тестовые задания по учебному предмету «История России», 6 класс

3 вариант

Ф.И.О. ___________________________________________________________              

1. Битва на Калке состоялась в:

А) 1240 г.;                                                    

Б) 1223 г.;

В) 1238 г.                                                    

2.  Какое событие  произошло  в  1238 г. ?

А) начало завоевательного похода на Русь хана Батыя, основана Золотая Орда;

А) битва на реке Калка;                                                      

Б) первое летописное упоминание о Москве;

3. Название древнеслявянского  языческого многодневного праздника «проводов зимы»

А) Коляда;                                                        

Б) Масленица;              

В) Иван Купала.    

4. Занятие по разведению пчел и получению меда у славян назвалось

А) бортничеством;

Б) зодчеством;

В) бондарством.

5. Как называлось литературное произведение о походе князя в 1185 году?

А) «Русская Правда»;                                  

Б) «Поучение детям»;

В) «Слово о полку Игореве».                    

6. Построил белокаменный Кремль в Москве  князь:

А) Андреем Боголюбским;                        

Б) Юрием Долгоруким;

В) Всеволодом Большое Гнездо.                

7. Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси:

А) рядовичи;

Б) стрельцы;

В)  дружина.                                                  

8.  «Ярлык» - это:

А)    Столица Золотой Орды;                    

Б)    грамота на великое княжение;

В)    монгольский сборщик дани.              

9. В XI—XIII вв. наиболее распространённым материалом для письма в Древней Руси служил(-а)

А) бумага;

Б) береста;

В) папирус.

10*. Установи  соответствие между  именем  князя с его народным прозвищем

А) Олег;                                        1) « Мудрый»;

Б) Владимир;                                2) «Вещий»;

В) Ярослав;                                   3) « Красное солнышко».

        

Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А)

Б)

В)

Ключ к варианту 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

А

А

В

В

А

А

А

А) -2;   Б)-1;   В)- 3.

Ключ к варианту 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

В

В

Б

А

В

В

В

А) -3;   Б)-2;   В)- 1.

Ключ к варианту 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

Б

А

В

Б

В

Б

Б

А) -2;  Б)-3;  В)- 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Задания для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса

Представлены тестовые задания по истории России в формате ОГЕ дя проверки знаний у учащихся 8 классов....

Промежуточная аттестация по истории России, 7 класс

Днный ресурс содержат тестовые  задания для учащихся 7 класса с нарушением слуха. с целью определения уровеня усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков и уровеня сформированности универс...

Промежуточная аттестации по истории России 8 класс

Предлагаю материал по промежуточной аттестации 8 класс (история России)...