Экспериментальная рабочая программа кружка "Решение олимпиадных заданий по истории"
учебно-методический материал по истории (7, 8 класс)

       На уроки истории в среднем звене выделяется всего 2 часа в неделю, для одаренного, думающего школьника этого мало.  Если не «подогревать» интерес ученика к  предмету, то этот интерес может пропасть. Каждый учитель на своих уроках пытается заинтересовать детей, проводит конкурсы, дискуссии, дебаты на спорные темы, но объём изучаемого материала не позволяет много времени уделять сверхпрограммным заданиям. Кроме того, в классах обучаются дети с разным уровнем интеллектуального развития, и внимание на уроке надо уделять всем.

       Актуальность программы. Таким образом, экспериментальная программа кружка «Решение олимпиадных заданий по истории» позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в углублении знаний и применении их на практике. Программа помогает детям реализовать свой творческий потенциал.

       Новизна данного курса заключается в том, что на занятиях рассматриваются наиболее трудные, дискуссионные вопросы в истории, одна из основных форм работы –

игра.

         Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, решение заданий повышенного уровня сложности, подготовка к участию в олимпиадах различного уровня.                         

         Задачи:

         Обучающие:                                       

- углубить знания школьников по истории России через активную творческую деятельность;

- формировать универсальные исторические понятия;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

         Развивающие:

- развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях.

          Воспитательные:

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_kruzhka.zip165.47 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания по истории 7 кл

Олимпиадные задания по истории 7 кл...

Олимпиадные задания по истории 8 кл

Олимпиадные задания по истории 8 кл...

Олимпиадные задания по истории (школьный этап) по истории для 8 класса

Предложенный вариант включает в себя разнообразный вид заданий, позволивший определить степень сформированности знаний о у обучающихся по данному предмету....