Использование новых образовательных технологий на уроках истории при работе с детьми с ОВЗ
консультация по истории

Щербина Валентина Тимофеевна

В работе представлены новые образовательные технологии, с которыми можно работать на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ф.И.О. _Щербина Валентина Тимофеевна

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология

1.Информационн-коммуникационные

технологии

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-коммуникационной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает  положительную динамику в  обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у умственно-отсталых велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

В моей практике уже сформировались основные направления применения  ИКТ:

  • подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам);
  • создание персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;
  • участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
  • электронная почта;
  • изучение основ информатики и вычислительной техники;
  • составление отчётов, графиков, диаграмм;
  • тестирование по предмету история;
  • поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, для внеклассной  и воспитательной работы;
  • музейные уроки,  виртуальные путешествия, посещения музеев;
  • тренажёры по предметам, тестирования;
  • развивающие игры по предмету.

Использую элементы технологии дистанционного обучения.  Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать.

-потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

-работа с часто болеющими детьми;

-выполнение проектов.

Использование ИКТ возможно на различных этапах урока:

-на этапе сообщения темы и целей урока;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-во время физминуток;

-на этапе включения в систему знаний и повторения;

-индивидуальная и самостоятельная работа.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет мне за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся с ОВЗ значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. решить проблему дефицита подвижной наглядности, Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В работе я использую информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:

в составлении кроссворда, ребуса по теме,

в изготовлении учебного пособия;

в подготовке различных творческих сообщений;

в изготовлении презентаций и др.

Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

Одной из форм дистанционного обучения  является консультирование, которое решает следующие задачи:
- оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;
- отработка умений и навыков;
- оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов;
- оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций;
- рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности;
- оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам.

Использование ИКТ на уроках помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией. Применение ИКТ на уроках усиливает:

-положительную мотивацию обучения;

 -активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

-принцип равенства позиций;

-принцип доверительности

-принцип обратной связи

-принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках где применяется ИКТ. Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала;

повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (ндивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания). Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:                    

-повышает качество знаний;

-продвигает ребенка в общем развитии;

-помогает преодолеть трудности;

-вносит радость в жизнь ребенка;

-позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

-создания образовательного пространства;

-формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

-развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

2.Технология организации групповой работы

В условиях работы с умственно-отсталыми обучающимися задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе. Следует отметить, что групповое обучение это использование малых групп (3-5 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие   осуществляется   на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.      Используя групповые технологии в образовательном процессе, я, как учитель, руковожу работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. С учителем нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы это форма самостоятельной работы   при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности – главная цель педагогической деятельности.

 Для групповой работы подходит не каждый урок, но включать в структуру урока на непродолжительное время вполне возможно. Использовать эту технологию можно на следующих этапах урока:

- на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

- на этапе первичного закрепления;

- на этапе включения в систему знаний и повторение;

- индивидуальная и самостоятельная работа.

При организации групповой работы следует применять следующие принципы:

-учитывать уровень образовательных возможностей учащихся;

-учитывать возможности состава группы;

-составлять задания исключительно для совместного поиска решения;

-распределять роли между участниками группы;

-организовывать коммуникацию в группе и между группами;

-анализировать способ деятельности.

Группы можно комплектовать по желанию, случайным образом, по определенному признаку, по выбору педагога, по выбору «лидера».

Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут на уроке. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.

Я считаю, что технология группового метода обучения решает проблему активизации познавательного интереса. Ведь какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у ребенка нет желания учиться. Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе. Групповая работа  активизирует познавательную деятельность, развивает навыки самостоятельной учебной деятельности, развивает умение успешного общения, совершенствует межличностные отношения в классе.

3.Технология проектного обучения.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.   Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.

Технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.                        

Этапы работы над проектом (см. таблицу)

Данная технология обеспечивает успешное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Ученики приучаются творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ними задач. Таким образом, проектная методика: характеризуется высокой коммуникативностью; предполагает выражение учащимся своего собственного мнения.

Этапы работы над проектом.

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный этап

а) выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.)                                                       б) определение количества участников проекта, состава группы

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели

Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей

Планирование работы

а) определение источников информации  б) планирование способов сбора и анализа информации                                                            б) планирование итогового продукта (формы представления результата)                                Продукт:                                                                                 -отчет (устный, письменный, устный с демонстрацией материалов);                                        - в) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов;                                             г) распределение обязанностей среди членов команды

Вырабатывают план действий.              Формулируют задачи.

Предлагает идеи,  высказывает предположения, определяет сроки работы (поэтапно)

Исследовательская деятельность

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, памятников. Организация экскурсий, экспериментов, экспедиций и т.д.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта.

Результаты или выводы

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата

Анализируют информацию. Оформляют результаты.

Наблюдает, советует

Представление готового продукта

Представление разнообразных форм результата работы.

Отчитываются, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценка процесса и результатов работы

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся,  креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.

4.Игровые технологии.

Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов.  Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. В игре, в той или иной роли, участвует каждый ученик класса. Если у доски работает несколько учащихся, то все остальные исполняют  роли контролёра, судьи, учителя и т.д.

Место игры в структуре урока зависит от той цели, с которой ее использует учитель. Например, в начале урока дидактическая игра может применяться для подготовки учеников к восприятию учебного материала, в середине - с целью активизации учебной деятельности младших школьников или закрепления и систематизации. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Применение игровой технологии даёт возможность  сделать то или иное обобщение, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала. игра может использоваться на всех ступенях обучения, выполняя различные функции.

В результате применения игровых технологий значительно повышается познавательный интерес умственно-отсталых школьников;

Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;

На уроке игра позволяет школьнику с ОВЗ испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач;

Активизируется учебно-познавательная деятельность школьников;

Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.

5. Здоровьесбере-гающие образовательные технологии

Рациональная организация урока – важная составляющая здоровьесберегающей технологии. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Рациональная организация урока применяется регулярно на всех типах уроков. Структура урока должна быть гибкой, виды деятельности - разнообразными. Первые 3-5 минут – фаза вхождения в урок: нагрузка должна быть небольшой. Период устойчивой оптимальной работоспособности детей – 15-20 минут, и нагрузка должна быть максимальной. Затем нагрузку следует снизить, так как развивается утомление. Последние минуты урока целесообразно посвятить закреплению нового материала, обратить внимание на главные моменты пройденной темы. Проведение на уроке разнообразных динамических пауз, физминуток, дыхательной гимнастики, упражнений, направленных на поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности. Упорядочение системы разноуровневых домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер, соизмерение объёма домашних заданий и степени их сложности с возможностями каждого ученика.                           Учёт индивидуальных психофизических способностей и особенностей ребенка. Включение в содержание уроков «анатомических» текстовых задач, упражнений, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья. Личный пример учителя. Организация рефлексии.

Оптимизация учебного процесса; рациональная организация учебной деятельности (распределение контрольных работ в течение недели, за исключением понедельника и пятницы, после выходных и праздничных дней; дозировка домашнего задания на основе типогрупп учащихся); соблюдение санитарно-гигиенических условий (температура и свежесть воздуха, обязательное проветривание учебного кабинета на переменах рациональность освещения кабинета и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.); благоприятный психологический фон во время уроков; учёт физиологического состояния ребёнка; реализация индивидуально-дифференцированного подхода на всех этапах урока; обеспечение охраны здоровья детей во время уроков и внеурочное время; соответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

6. Личностно-ориентированные технологии.

7.Коррекционно-раазвивающие технологии       

8. Технология дифференцированного подхода

                 

Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.

 Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

  • антропоцентричностью;
  • гуманистической сущностью;
  • психотерапевтической направленностью;
  • ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Коррекционно-развивающие технологии                         создают комфортные условия для творческой работы ребят. Успех выполнения коррекционно-развивающих заданий, используемых в процессе обучения, вызывает положительные эмоциональные явления, в том числе так называемое чувство, «умственной радости». Задания, направлены на коррекцию и развитие памяти, мышления, воображения, речи, я использую из различных пособий и учебников, выпущенных по системе коррекционно-развивающего обучения развивающего обучения. Систематизирую  свой материал по разделу: «Коррекция памяти, внимания и мышления через развивающие игры». Также мною составлена    коррекционно–развивающая программа развития памяти для детей с ОВЗ. Основной целью этой программы является помощь детям в успешном запоминании необходимой информации учебного материала. Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.

Технология дифференцированного подхода обеспечивает равные равных возможности получения качественного  образования, создаёт условия для эффективной реализации и освоения обучающимися программы по истории, в том числе, обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственное способностям и возможностям ребенка.  Необходимо создать оптимальные условия для развития личности, наиболее полного учета индивидуальных различий учащихся. Путь создания этих условий – технология дифференцированного подхода.

Применяя эту технологию, я  
   повышаю интерес обучающихся через самостоятельность и активность. На уроках часто использую элементы проблемного обучения. Самостоятельные работы при повторении организовываю так, чтобы они не только обеспечивали восприятие программного материала, но и способствовали бы всестороннему развитию учащихся. На этом этапе провожу самостоятельные работы, работы с логическими заданиями, устные самостоятельные и домашние работы. Умелое применение таких видов самостоятельных работ помогает развивать творческую активность учащихся. Необходимым компонентом урока является создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Этого можно добиться с помощью групповой работы.
   На своих уроках я стараюсь организовать работу таким образом, чтобы дети сами формулировали тему урока и цели учения.
   Чтобы сделать процесс обучения личностно -  ориентированным нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности.

Применяются регулярно на всех видах и этапах урока. Данная технология на уроках обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Использую на следующих типах урока:

  • уроки овладения новыми знаниями;
  • уроки формирования и совершенствования умений и навыков;
  • уроки повторения, закрепления знаний и умений;
  • контрольно-проверочные уроки;
  • уроки обобщений и систематизации знаний

               Этап урока:

  • организационный момент,
  • развивающие (коррекционные) упражнения (их можно включать в другие этапы урока),
  • проверка домашнего задания,
  • постановка целей и задач урока,
  • подготовительный этап к изучению нового материала,
  • изучение нового материала, закрепление и повторение изученного материала,
  • подведение итогов урока и оценка работы учащихся,
  • первичный контроль знаний,

При использовании технологии дифференцированного подхода следует применять следующие принципы:

-учитывать уровень образовательных возможностей обучающихся каждой дифференцированной группы;

-учитывать возможности состава группы;

-составлять задания исключительно для каждой группы, учитывая индивидуальные

 и психофизические способности и особенности каждого ребёнка.

Повышение интереса школьников к обучению.
Дети стали увереннее в себе, своих силах.
Учащиеся сами добывают знания.

Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается  устойчивый познавательный  интерес к учению.

Способствует активизации мыслительной деятельности, развитие произвольного внимания, памяти, речи, восприятия и моторики учащихся. Развитие практических умений и навыков, необходимых в жизни (умение измерять расстояние, анализировать данные наблюдений, ориентироваться на местности и.т.д.). Позволяет учащимся лучше понимать причинно-следственные зависимости явлений. Способствует развитию умения выделять главное и второстепенное в предмете. Помогает анализировать и сравнивать предметы. Способствует закреплению необходимых знаний, умений и навыков, воспитываетсамоконтроль, самооценку, активизирует познавательную деятельность.

Технология дифференцированного подхода систематически применяемая на уроках, создает комфортные условия для работы ребят. Успех выполнения дифференцированных заданий, используемых в процессе обучения, вызывает положительные эмоциональные явления, в том числе так называемое чувство, «умственной радости». Систематическая работа по данному направлению показала, что знания учащихся по предмету улучшились. К концу учебного года большее количество учащихся выбирает и выполняет  задания с повышенным уровнем трудности. Дети чувствуют себя успешными, способными преодолеть любые трудности.

Электронный образовательный ресурс

   Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны вработе с умственно-отсталыми детьми. Ученики с ОВЗ имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

   Мультимедийное сопровождение на уроках истории  позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Где можно скачать интернет – ресурсы

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://www.edu.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://www.viki.rdf.ru/

http://pedsovet.su/load/

http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/

eorhelp.ru/node/60790

  1. «Восточные славяне в древности». Режим доступа: http://  prezentacii.com/istopii/423-vostochnye-slavyane-v-drevnosti.html
  2. «Формирование Древнерусского государства». Режим доступа: http://pedsowet.su/load/130-1-0-18498
  3. «Первые русские князья». Режим доступа: http:// www.open class. ru/node/187418
  4. «Князь Владимир. Принятие христианства». Режим доступа: http://festival. 1september. ru/articles/595756
  5. «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром». Режим доступа: http://prezentacii.com/ istopii/1512-rascvet-drevne russkogo-gosudarstva-pri-yaroslave. html
  6. «Культура и искусство Древней Руси». Режим доступа: http:// www.historricus.ru/kultura-i-iskusstwo-drewnei-rusi
  7. «Быт и нравы Древней Руси». Режим доступа: http://pedsowet.su/load/130-1-0-14364
  8. «Начало раздробленности Руси». Режим доступа: http://prezentacii.com/ istorii/1944- politicheskaya-razdroblennost- rusi. html
  9. «Новгородское и Галицко-Волынское княжество». Режим доступа: http://pedsowet.su/load/130-1-0-2731
  10. «Монголо- татарское нашествие». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ istorya/library/prezentaciya-mongolo-tatarskoe-nashestvie
  11. «Александр Невский». Режим доступа: /library/ prezentaciya-dlya-klassnogo-chasa-aleksandr-nevskii
  12. «Русь и Золотая Орда». Режим доступа: http://festival. 1september. ru/articles/579556
  13. «Культура Руси в XII – XIII вв.». Режим доступа: http:// www.rusedu.ru/detail-6030. html
  14. «Предпосылки объединения Русских земель». Режим доступа: http://900igr.net/ prezentzii/istorija/obedinenie-zemel/013-Predposylki-obedinenija-russkih-zemel. html
  15. «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ istorya/library/moskva-tsentr-borby-s-ordynskim-vladychestvom-kulikovskaya-bitva
  16. «Создание единого Русского государства». Режим доступа: http://prezentzii.ru/index/php?op-tion=com content&view=articie&id=681:2011-10-1021-43-00&catid=41:2011-06-19-18-58-51<emid=67
  17. «Объединение земель вокруг Москвы». Режим доступа: http://onzpi-col. narod.ru/index/q6/q6. html
  18.  «Внешняя политика Ивана Грозного». Режим доступа: http://prezentacii.com/ istorii/2129-vneshnyaya- politika-ivana-iv-groznogo. html
  19. «Опричнина». Режим доступа: http://pedsowet.org/ component/option, com-mtree/task,viewlink/link-id,20587/Itemid,118
  20. «Культура и быт XVI века». Режим доступа: http://his95.narod.ru/lec6-5.html
  21. «Архитектура и живопись в XVI – XVII вв.». Режим доступа: http://powerpt.ru/ prezentacii-po- istorii/2430-zodchestvo-i-zhivopis-rusi-xiv-xv-vv. Html

Коллекции цифровых и электронных образовательных    ресурсов

  1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://catalog.iot.ru/
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http://www.school-collection.edu.ru
  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах http://fcior.edu.ru
  4. Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://eorhelp.ru
  5. Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю http://www.konkurs-eor.ru/materials
  6. Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://www.school.edu.ru
  7. ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки http://pedsovet.org/m
  8. Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов http://www.it-n.ru
  9. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР http://www.openclass.ru
  1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://catalog.iot.ru/

Ресурсы в помощь учителю

          11.Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, сайт «  Методическая служба» http://metodist.lbz.ru 

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 
  2. Учительский портал http://www.uchportal.ru 
  3. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru 
  4. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru 
  5. Российский портал открытого образования www.openet.edu.ru
  6. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/view
  7. Федеральный портал Российского образования http://www.edu.ru/
  8. Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
  9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  10. Интернет – государство учителей http://intergu.ru/
  11. Уроки.Net http://www.uroki.net/docinf.htm
  12. Клякса.Net http://www.klyaksa.net/
  13. Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru/index.php
  14. Право в сфере образовании яhttp://zakon.edu.ru/
  15. Стандарты общего образования нового поколения http://standart.edu.ru/
  16. Официальный сайт ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании я стараюсь предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем стараюсь выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков истории с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где я и каждый учитель может выбрать  для себя нужное, необходимое.                1.Компьютерные тренажёры.      Цель использования тренажёров – создание условий для отработки навыков по изученной теме. В практике я использую как готовые тренажёры различных авторов, так и тренажёры собственной  разработки.                              - 2.Игры                                                   3.Диафильмы.                                       4.Тесты.                                               5.Фильмы или Слайд-шоу с озвучиванием.                  Использование информационных ЭОР в процессе обучения                  предполагает организацию деятельности  учащихся с                    -текстами,                                                -иллюстрациями,                                       -анимацией,                                              -видеофрагментами,                              -аудио фрагментами,                                      -схемами и моделями .            

Таким образом,  применение ЭОР на уроках  – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и организованно. Использование ЭОР на уроках  позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание.

  Вывод:      Современные педагогические  технологии  дали  положительный результат в   моей педагогической  деятельности. Методические материалы, разработанные  мною  с применением новых образовательных технологий, размещены на сайте  ОУ. Применяемые мною элементы  данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, повысилась результативность обучения, а также, в максимальной степени учесть личностно – ориентированные потребности и особенности учащихся.  Использование  педагогических технологий  дало мне, как учителю  продуктивно использовать учебное время и добиться хороших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка

Примеры использования на уроках русского языка технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо). Статья написана в соавторстве с Бабушкиной О.В....

Статья: "Использование новых образовательных технологий на уроках химии и биологии"

Использование на уроках химии и биологии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)....

Использование новых образовательных технологий на уроках физики

В данной статье рассмотрены основные современные технологии, которые я использую на своих уроках физики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Структура данной работы выглядит следующим образом.Первый раздел отражает Информационные технологии и их значение в современной методике обучения. Кроме того, в первом разделе изучены Понятие информац...

Использование новых образовательных технологий на уроках географии.

Один из видов инноваций в педагогике – новые педагогические технологии. Нам предлагается иное содержание образования, иные отношения, иные подходы в выборе методов, форм, средств и приемов обучения и ...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТАна тему: «Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке»...