Методическая разработка урока «Мир художественной культуры Просвещения»
методическая разработка по истории (8 класс)
Предлагается методическая разработка урока по теме "Мир художественной культуры Просвещения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.52 КБ |
![]() | 948.72 КБ |
![]() | 171.76 КБ |
![]() | 411.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Мир художественной культуры Просвещения»
Класс 8
Тема урока: «Мир художественной культуры Просвещения»
Автор: учитель истории ГБОУ школы № 98 с углубленным изучением английского языка г. Санкт-Петербурга Потявина Н.Н.
Тема урока: «Мир художественной культуры Просвещения»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель урока: развитие общеучебной познавательной компетенции учащихся на основе изучения материала по теме: «Мир художественной культуры Просвещения».
Задачи урока:
*образовательные задачи:
1. познакомить учащихся с достижениями художественной культуры Просвещения и авторами произведений;
2. выявить основные тенденции художественной культуры Просвещения;
3. показать, что художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности Нового времени.
*развивающие задачи:
1. развивать у учащихся умение самостоятельно приобретать знания, используя учебные материалы и интернет ресурсы;
2. развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
3. совершенствование коммуникативных навыков и навыков презентации;
4. продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы;
5. излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и явлений;
6. иметь собственную позицию.
* воспитательная задача – воспитание уважительного отношения к ценностям мировой культуры; усвоение гуманистических ценностей
Предполагаемые результаты урока:
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории, развивать творческие способности через активные формы деятельности, расширять опыт оценочной деятельности.
Предметные: соотносить и систематизировать информацию из различных источников (текста и иллюстрации учебника, дополнительного материала урока), выделять художественные особенности в творчестве представителей культуры эпохи Просвещения. Описывать памятники культуры эпохи Просвещения. Овладеть целостными представлениями о взаимосвязи и преемственности идеалов Возрождения, философии и культуры Просвещения и утверждении гуманистических ценностей Нового времени.
Метапредметные:
- Регулятивные: саморегуляция, самостоятельное определение цели и задач учебной деятельности, формирование целенаправленной познавательной деятельности, планирование действий для решения учебной задачи; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение актуализировать знания в диалоге при работе в парах; умение принимать другую точку зрения и отстаивать свою.
- Познавательные: умение приобретать новое знание, строить речевое высказывание, систематизировать учебный материал при помощи таблиц и схем; умение определять понятия и создавать обобщения по теме урока, оценка процесса и результатов.
Педагогические технологии: технологии развития критического мышления (интеллект карта), информационно – коммуникационная технология (демонстрационная), традиционные технологии (классно-урочная система).
Основные понятия и термины: эпоха Просвещения, культура, искусство, роман, комедия, пьеса, драма,, живопись, гравюра, опера, симфония
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор
УМК:
- Учебник. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800»
Созданные автором:
- презентация по теме: «Мир художественной культуры Просвещения» (фрагмент);
- интеллект карта;
- кроссворд
Ход урока
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результативность этапов урока | Содержание учебного материала |
1.Организационный этап 1-2 минуты | Использование презентации | Учитель приветствует учеников, называет тему урока, отмечает присутствующих в журнале | Ученики приветствуют учителя Открывают учебники, записывают тему в тетрадях | Формирование рабочего настроя | Презентацинные материалы Слайд 1: Тема урока: «Мир художественной культуры Просвещения» |
2. Вводно-мотивационный этап 6 минут | Проблемный метод Фронтальная беседа | Мотивирует деятельность обучающихся на учебном занятии через создание образного погружения в мир идей гуманистов и просветителей. Спрашивает учеников: «Существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов ХV-XVI вв. и просветителей XVIII в.?» | Ученики отвечают на вопрос учителя, выдвигают свои предположения | Формирование умения охарактеризовать исторический период – XV-XVI вв. – Возрождение и XVIII в. -Просвещение | Слайд 2-3 «Эпоха Возрождения и эпоха Просвещения. Основные идеи» |
3.Актуализация 5 минут | Определение понятий Фронтальная беседа | Учитель предлагает объединиться в пары (с соседями по парте), вспомнить определения «культура», «искусство» | Обсуждают в парах и записывают в тетрадях: в чем просветители видели цель и главное назначение искусства | Актуализируются знания о том, что такое культура, искусство | Слайд 4 «Искусство» |
4. Изучение нового материала 20 минут | Лекция учителя Использование интеллект карты (дополнение коротких музыкальных фрагментов к рассказу о музыкальном творчестве композиторов). Объяснительно-иллюстративный метод | Учитель с помощью модуля информационного типа, применяемого для ознакомления с содержанием темы, организует деятельность учеников по изучению основного содержания темы. Учитель выступает в роли информатора. После каждого из трех блоков «Литература», «Живопись», «Музыка» задает вопросы, например, что объединяет героев литературы изучаемого периода; чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»; кто относится к композиторам Венской классической школы? | Учащиеся формулируют цель урокаВ процессе работы над модулем ученики заполняют таблицу, указанную на слайде 6 «Основные идеи произведений, авторов эпохи Просвещения», структурируют получаемые знания | Получение новых знаний, умение описывать памятники культуры на основе различных источников (интеллекткарты, текста и иллюстраций учебника) | Слайд 5-6 Работа с интеллект картой |
5.Закрепление 5 минут | Проверяет ответы на кроссворд | Ученики отвечают на вопросы кроссворда (раздаточный материал на партах) | Повторение и закрепление изученного по теме материала | Слайд «Кроссворд» | |
6.Рефлексия 7 минут | Работа с таблицей, подведение итогов | Учитель просит учеников назвать основные идеи, которые звучат в произведениях авторов эпохи Просвещения и сделать выводы Дается вербальная оценка деятельности учащихся на уроке | Ученики выслушивают ответы товарищей и вносят дополнения в таблицу, если это необходимо . | Происходит анализ и обобщение пройденного материала | Слайд 8 «Выводы» |
7.Домашнее задание 1 минута | Учитель дает домашнее задание – параграф 20 учебника , прочитать дополнительный материал, представленный в параграфе. Вспомнить, какое произведение, упомянутое в параграфе , ученики читали. Что изменилось в их отношении к произведению или его героям после изучения темы? | Настрой на предстоящий урок | Слайд 9 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святой храм. Методическая разработка урока по православной культуре
Данная разработка уникальна в своем роде. Разнообразный материал, повествующий о внешнем и внутреннем устройстве православного храма. Урок интегрированный ПК плюс геометрия. В основании любого храме л...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92306.jpg)
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-83482-1353476872.jpg)
Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)
Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать 70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340564-1384122679.jpg)
Методическая разработка урока Мировой художественной культуры на тему: «Храмовое зодчество древней и средневековой Индии: верность традиции.» 10 класс
Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений. Известный швейцарский писатель ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639676-1433259595.jpg)
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1296308-1607851393.jpg)
Методическая разработка урока на тему «Культура. Понятие, формы, виды культуры»
Методическая разработка урока на тему «Культура. Понятие, формы, виды культуры» для учащихся средних профессиональных учебных заведений сцелью в рамках урока по предмету Общество...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...