Игра – викторина « ПЕРЕКРЁСТОК ПОБЕДЫ»
материал по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шнайдер Анна Викторовна

Цель игры: формирование у обучающихся знаний о ВОВ 1941- 45г., её  защитниках и подвигах.

Участники игры: обучающиеся с 5 по 11классы.

Предварительная работа.

За неделю до игры классы готовят информационные  газеты, листовки, плакаты о Великих полководцах. Оформляется выставка, где учащиеся знакомятся с фактами  их жизни. Вопросы игр составляются по размещенной информации (по звеньям 5-8, 9-11 классы).

Перед началом игры участники мероприятия делятся на 4 команды. И придумывают название команде.

Оборудование и реквизит.

«Правила дорожного движения» - положения игрового действия, принимаемые всеми участниками (раздать каждой команде).

« Светофор»- сигнальное устройство, регулирующее порядок движения, т.е.очерёдность ответов.

« Зебра»- раскрашенное бело- чёрными  полосами место безопасного пешеходного перехода, избавляет от необходимости давать ответ.

« Штраф»- шаг назад за неправильный ответ.

« Мили»- игровой эквивалент выигрышного очка за правильный ответ.

« Вопросы»- интересующая информация о ВОВ, её защитниках и подвигах.

«Перекрёсток»- имитация на школьной доске или полу.

Жезл, свисток регулировщика, компьютер, компьютерные  колонки, призы, награды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_intellektualnoy_igry_velikie_polkovodtsy.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина « ПЕРЕКРЁСТОК  ПОБЕДЫ»

Цель игры: формирование у обучающихся знаний о ВОВ 1941- 45г., её  защитниках и подвигах.

Участники игры: обучающиеся с 5 по 11классы.

Предварительная работа.

За неделю до игры классы готовят информационные  газеты, листовки, плакаты о Великих полководцах. Оформляется выставка, где учащиеся знакомятся с фактами  их жизни. Вопросы игр составляются по размещенной информации (по звеньям 5-8, 9-11 классы).

Перед началом игры участники мероприятия делятся на 4 команды. И придумывают название команде.

Оборудование и реквизит.

«Правила дорожного движения» - положения игрового действия, принимаемые всеми участниками (раздать каждой команде).

« Светофор»- сигнальное устройство, регулирующее порядок движения, т.е.очерёдность ответов.

« Зебра»- раскрашенное бело- чёрными  полосами место безопасного пешеходного перехода, избавляет от необходимости давать ответ.

« Штраф»- шаг назад за неправильный ответ.

« Мили»- игровой эквивалент выигрышного очка за правильный ответ.

« Вопросы»- интересующая информация о ВОВ, её защитниках и подвигах.

«Перекрёсток»- имитация на школьной доске или полу.

Жезл, свисток регулировщика, компьютер, компьютерные  колонки, призы, награды.

Сценарий интеллектуальной игры

(разделить класс на 4 команды)

Учитель: - 2020 год объявлен президентом В.В. Путиным годом «Памяти и скорби». Сегодня мы будем играть в игру «Перекресток Победы», посвященную полководцам ВОВ.

Давайте разделимся на четыре команды.

В военных сражениях очень важно вовремя принять решение, выбрать ту дорогу, которая приведет к победе. Представьте, что вы оказались на перекрестке 4-х дорог, вам необходимо принять решение и выбрать направление, по каком дороге вы будете идти? (команды выбирают дороги)

Отлично  с направлением определились, давайте изучим «правила дорожного движения», чтобы не сбиться с верного пути. (раздать на команду правила, зачитать)

(Регулировщиком и светофором учитель может быть сам, а может предложить кому-то из ребят)

Проведение игры по вопросам.

Вопросы интеллектуальной игры

«Великие полководцы ВОВ 1941-1945 гг»

Улица первая.

1.Какова была роль Жукова Георгия Константиновича 8 мая 1945 года? (Подписал  акт о безоговорочной капитуляции Германии).

2.Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского союза, командующий 62-й (8-й гвардейской) армией. Похоронен в Волгограде на Мамаевом кургане. (Василий Иванович Чуйков.)

3.Автор книг «солдаты России», «Гневные вихри Испании», «Финал». Полководец ВОВ, проходивший службу в Забайкалье? (Родион Яковлевич Малиновский)

4.Собрать портрет героя полководца, назвать его? (конверт с портретом Толбухина С.К.).

5. Советский военно-морской деятель, Адмирал Флота Советского Союза (3 марта 1955). В 1939—1947 и 1951—1955 годах возглавлял советский Военно-морской флот. Его выдающаяся роль в Великой Отечественной войне стала достоянием общественности только в 1950—1980-е годы. (Кузнецов Николай Герасимович).

6. Именно ему принадлежит честь первой крупной победы советских автобронетанковых войск — победы с 4 по 11 октября 1941 года под Мценском. Родоначальник танкостроения в Германии Гудериан говорил: «Это был первый случай, когда огромное преимущество Т-34 перед нашими танками стало очевидным… От быстрого наступления на Тулу, которое мы планировали, пришлось отказаться». Советский военный деятель, маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза (1944 года, 1945 г.). Кто он? (Михаил Ефимович Катуков).

8. Соотнесите фамилии полководцев с именем отчеством:

Новиков

Александр Александрович

Тимошенко

Константин Константинович

Малиновский

Родион Яковлевич

Рокоссовский

Семен Константинович

Улица вторая.

1.За время войны Москва 49 раз давала салют в честь побед этого полководца, назовите ФИО полководца? (Малиновский Родион Яковлевич)

2.Назовите военное звание Г.К. Жукова? (Маршал Советского союза, с 1943 г. Четырежды Герой Советского Союза, 1939, 1944, 1945, 1956 гг.)

3.Собрать портрет героя полководца, назвать его? (конверт с портретом Рокоссовского К.К.).

4. В каком городе расположен бронзовый бюст дважды Героя советского Союза Маршала Новикова А.А.? (В Кастроме)

5. Выдающийся совесткий военачальник командующий Белорусским фронтом, Маршал Советского Союза 1944 г., Маршал Польши. Командавал парадом Победы. (Константин Константинович Рокосовский)

6. С начала советско-германской войны и до 10 июля 1941-го, был председателем Ставки Главного Командования, потом до сентября 1941-го занимал пост заместителя наркома обороны. В июле 1940-го он был назначен командующим Западным фронтом, а в сентябре Юго-Западным. В мае 1942 года во время проведения Харьковской операции, войска Юго-Западного фронта потерпели тяжелое поражение, что открыло немцам путь на Волгу и Кавказ, а сам он едва не попал в плен. С октября 1942-го по март 1943-го возглавлял Северо-Западный фронт. Принимал участие в разработке и проведении Ясско-Кишиневской наступательной операции, освобождая родную Бессарабию. За умелое руководство войсками трижды награждался полководческим орденом Суворова I степени, а в июне 1945-го был удостоен ордена «Победа». (Тимошенко Семен Константинович).

8. Соотнесите фамилии полководцев с именем отчеством:

Чуйков

Родион Яковлевич

Еременко

Николай Герасимович

Малиновский

Василий Иванович

Кузнецов

Андрей Иванович

Улица третья.
1.Собрать портрет героя полководца, назвать его? (конверт с портретом Г.К. Жукова).

2.15 октября 1957 был назначен министром обороны СССР. Занимал этот пост до конца жизни? О ком идет речь? (Р.Я. Малиновский).

3.Кому принадлежат слова: «Мы не думали о спасении, а только о том, кА бы подороже отдать свою жизнь, другого выхода не было…» (Чуйков Василий Иванович)

4.Под чьим командованием проходила Крымская операция (апрель-май 1944)? (Толбухин Федор Иванович)

5. Кого называют «главным маршалом авиации»? Новикова А.А.

6.В 1944г командующий войсками 1-го Украинского фронта. Похоронен на красной площади у Кремлевской стены. Назовите героя-полководца? (Конев Иван Степанович).

7. Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза (1944) и маршал Польши (1949). Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. (Рокосовский Константин Константинович).

8. Соотнесите фамилии полководцев с именем отчеством:

Жуков

Родион Яковлевич

Толбухин

Николай Герасимович

Малиновский

Георгий Константинович

Кузнецов

Федор Иванович

Улица четвертая.

1.Собрать портрет героя полководца, назвать его? (конверт с портретом Новиков А.А.).

2.Советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), Герой Советского Союза (1965 – посмертно). Кавалер ордена «Победа» 1945 г. Кому принадлежит это описание? (Толбухин Федор Иванович)

3. Под его началом было завоевано стратегическое господство в воздухе на советско-германском фронте. Назовите Его? (Новиков А.А.)

4. Кого называют «Маршалом Победы»? (Жукова Г.К).

5. Освобождение, какого города произошло 9 мая 1945 г под командованием Конева Ивана Степановича? (г. Прага).

6. Командующий, созданного Брянского фронта, позднее 4-й ударной армией, входившей в состав Северо-Западного и Калининского фронтов, которая принимала участие в контрнаступлении советских войск под Москвой. В Торопецко-Холмской и Велижской наступательных операциях войска его армии достигли высоких результатов в зимнем наступлении 1942 года. В июле 1941 он пытался стабилизировать положение в районе Смоленска. О каком командующем идет речь? (Андрей Иванович Еременко)

7. Назовите полководца, который сыграл одну из ключевых ролей в организации обороны Москвы и последовавшего контрнаступления. Координировал действия Воронежского и Степного фронтов в Курской битве. Руководил планированием и проведением операций по освобождению Донбасса, правобережной Украины и Крыма? (Андрей Михайлович Василевский)

8. Соотнесите фамилии полководцев с именем отчеством:

Жуков

Константин Константинович

Конев

Михаил Ефимович

Катуков

Георгий Константинович

Рокоссовский

Иван Степанович

Учитель: давайте подведем итоги игры. Я поздравляю команду-победительницу, они сделали правильное решение, выбрали верную дорогу.

О ком мы говорили? Что нового вы узнали? Великие полководцы ВОВ люди, которые внесли огромный вклад в историю, в победу нашей страны. Мы должны знать и помнить историю нашей Родины.

Поздравляю всех с участием в игре «Перекресток Победы». Молодцы!

(вручение грамот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...